Конспект открытого занятия НОД по кружковой работе (родителями воспитанников) аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»


Конспект открытого занятия НОД
по кружковой работе (родителями воспитанников)
аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками
Тема: «Первый весенний цветок-подснежник»
Цель: Активизировать знания детей на весеннюю тему, Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку.  Расширять и активизировать словарь по теме.  Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  
Оборудование: Иллюстрации тема: «Весна», «Цветы», корзина, картинки солнца, дождя, лужи, мимозы, трафареты цветка подснежника, ватные диски, клей, кисточки, салфетки, иллюстрация корзины форматом А-3, магниты.Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;
- отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно наступила весна. А какие изменения весной происходят в природе? (ответы детей)
В: Совершенно верно. Показ иллюстрации на весеннюю тему (тает снег, сосульки свисают с крыши и капают, светит солнце, дети пускают кораблики по лужам).
В: Скажите мне пожалуйста, а почему тает снег? (ответы детей), конечно потому что солнце светит ярче и день становиться длиннее, поэтому и тают сосульки с крыш, и повсюду на дорожках лужи.
Стихотворение про весну Весной становится тепло.И снег повсюду тает.А над зеленою травойПодснежник расцветает.Весною стали дни длинней,А ночи все короче.И листья новые растут Из липких клейких почек.Весной уходит от меня Плохое настроение,И я дарю весенним дням Свое стихотворение.
Сюрпризный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, заходит девочка-падчерица из сказки «12 месяцев»
Кто это к нам пришел?
Дуняша:Здравствуйте ребята я Дуняша и пришла к вам за помощью из сказки
« 12 месяцев» злая мачеха отправила меня в лес за подснежниками, но я даже не знаю, как они выглядят, а если я не принесу ей цветы, то она очень сильно рассердиться!
В: Что же делать ребята, давайте поможем нашей Дуняше.
Дуняша: Ой, спасибо! А давайте я с вами поиграю!
Игра: «Отгадай загадку»
Загадывает загадку, если ответ правильный, то достает из большой корзины ответ на загадку (картинки солнца, лужи, мимозы, дождя)
Ну, ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печет? (Солнце)
***
Пусть мала я, ну и что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разобьюсь! (Лужа)
***
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
***
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках ….(Мимоза).
дидактическая игра «Собери цветок»
Дуняша раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети
выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает,
какой цветок у него получился.
Дуняша: Ой, какие вы молодцы ребята, все знаете, и наверняка мне поможете.
В: Ты Дуняша не переживай, возвращайся ты домой, мы с ребятами найдем твои подснежники!
(Девочка Дуняша уходит)
В: Ребята, а какие они подснежники давайте разбираться.
Показ иллюстрации цветы (роза, ромашка, лилия и подснежник)
Воспитатель поочередно показывает картинки и спрашивает название цветка.
В: А вот и подснежник, вот то, что нам нужно! Посмотрите, какой он красивый,
листья и стебель у него зеленого цвета, а сам бутон нежного - белого!
Рассматривание иллюстрации подснежника.
В: - Послушайте стихотворение, про подснежник.
Подснежник.
Подрастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
В: Ребята, мы сейчас с вами сделаем подснежники своими руками. Но что бы
наши мамы не скучали мы их позовем к нам, за стол, пусть тоже постараются и
вам помогут.
Аппликация в Н/Ф ватными дисками
Воспитатель объясняет детям о правилах выполнения аппликации.
Перед вами трафареты подснежников из картона зеленого цвета, а на тарелочке рядом лежат заготовки бутонов из ватных дисков. С помощью клея и кисточки нужно нанести с изнаночной стороны ватного диска клей и приклеить к трафарету, и аккуратно прижать салфеточкой, чтобы не где не осталось лишнего клея. Нужно приклеить три белого лепесточка к самому цветку.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты        (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты     (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.     (наклоны вперед)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.     (выпрямление)
В: Ребята предавайте свои готовые подснежники мне, я их положу в корзину
(Корзина в виде иллюстрации форматом А-3, прикрепить к магнитной доскеподснежники).
Вот какие вы сегодня молодцы, и ваши мамы, сделали очень красивые
подснежники, Дуняша очень обрадуется, и злая мачеха ее не будет ругать.
Итог занятия.