План конспект открытого занятия . Аппликация из фольги Зимний лес


Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества № 1»
структурное подразделение
клуб по месту жительства «Эдельвейс»
творческое объединение «Карамелька»
художественной направленности
План – конспект открытого занятия
«Зимний лес»
Аппликация из фольги
Возрастная категория 7 лет
Автор – составитель
Мельникова Н.П.,
педагог дополнительного
образования
Новокузнецк,
2016 -2017 учебный год
План конспект открытого занятия
Дата проведения: 30.11.16 г.
Время проведения: 12.20.
Место проведения: подростковый клуб «Эдельвейс»
Тема занятия: аппликация из фольги «Зимний лес»
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Форма занятия: практическая работа.
Цель: изготовление поделки из фольги.
Задачи:
Образовательные:
научить нестандартному применению материала – фольга, для изготовления аппликиции;
формировать умения составлять композицию по образцу;
закрепить навыки владения различными инструментами и приспособлениями.
Развивающие:
способствовать развитию воображения, фантазии, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость, желание увидеть результат;
прививать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать положительное отношения к труду
и упорство в достижении поставленной цели, способствовать эстетически воспринимать явления окружающего мира.
Метапредметные: научить осуществлять учебное сотрудничество, проектировать свою деятельность, научить задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности, осуществлять самооценку и взаимооценку.
Предметные: научить применять теоретические знания в практической деятельности, работать с нетрадиционным материалом в аппликация – фольга.
Возрастная категория участников: учащиеся творческого
объединения «Карамелька», 7 лет.
Методы и приемы: словесные (объяснение нового материала, беседа), наглядные (показ образцов, мультимедийная презентация), практическая работа.
Оборудование и материалы: фольга, клей, цветной картон, ножницы, желтые и красные бумажные елочные шарики на каждого учащегося.
Демонстрационный материал: примеры детских работ выполненных из фольги.
Демонстрационное оборудование: ноутбук, схема поэтапного изготовления аппликации, елочка бумажная для рефлексивного этапа занятия.
Хронометраж занятия
Вид деятельности Продолжи -
тельность1. Организационная часть.
1.1. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие. 1 минута
2.Теоретическая часть. 2.1. Формулировка темы и задач. Творческое задание. 3 минуты
2.2. Фольга как материал для аппликации. 1 минута
2.3. Инструменты для работы с фольгой. 1 минута
2.4. Демонстрация образца. 1 минута
2.5. Техника безопасности. 1 минута
3. Практическая часть. 3.1. Практическая деятельность детей. 14 минут
3.2.Динамическая пауза. 1 минута
3.3. Практическая деятельность детей (продолжение). 15минут
4. Заключительная часть. 4.1. Подведение итогов. 30 секунд
4.2. Фото выполненных работ. 30 секунд
4.3. Рефлексия. «Моё настроение». 30 секунд
4.4. Логика дальнейших действий. 30 секунд
Общая продолжительность занятия 40 минут
Организационная часть.
Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и холодно, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому, я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и улыбками поприветствуем наших гостей! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2. Теоретическая часть.
2.1.Формулирование темы и задач.
(мультимедийное сопровождение)
Зимний лес в объятьях тишиныЗадремал, укутав ветки снегом.Будет спать спокойно до весныОн теперь под серебристым небом.Как он нынче сказочно хорошВ белоснежном праздничном убранстве!Он и вправду, кажется, похожНа хрустально - ледяное царство.
Нагуляюсь досыта в лесу
Надышусь, нарадуюсь сегодня.И домой с собою унесуЭтот чистый воздух новогодний.
Ребята, о каком времени года идет речь? А какие цвета в природе сейчас у нас преобладают? Сегодня я вам предлагаю отправиться в зимнее сказочное путешествие.
Тема нашего занятия: аппликация из фольги «Зимний лес».
2.2.Фольга как материал для аппликаций. Варианты изделий.
Легкая и сверкающая, фольга, пожалуй, как ни какой другой материал, подходит для создания новогодних сувениров и украшений: шариками, цепями, снежинками из фольги легко украсить ёлку, придать интерьеру праздничный вид.
В отличие от пластических материалов фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и соединений, что для работы с ней не требуется дополнительных систем каркасов и других приспособлений для сохранения формы готового изделия.
2.3.Инструменты для работы с фольгой.
Ах, у нас одни заботы!
Что нам нужно для работы?
Чтоб работа закипела,
Надо быстро взять умело
Ножницы, фольгу и клей.
За работу – веселей!
Для работы нам потребуется клей, фольга, ножницы, картон светло –синих, фиолетовых, голубых оттенков.
2.4. Демонстрация образцов.
Мультимедийный показ поделок, выполненных из фольги.
2.5.Техника безопасности.
Нельзя брать кусочки фольги в рот.
Аккуратно пользоваться клеем.
Пользоваться только безопасными ножницами для детского творчества.
3. Практическая часть:
(следить за правильной осанкой детей).
3.1.Чтобы научиться делать из фольги разные детали для будущей поделки, надо освоить изготовление из нее самых простых деталей. Эти детали, во-первых, сами по себе являются неплохими игрушками, а, во-вторых, служат составными компонентами для изготовления из них самих предметов более сложных.
Мы скатаем в двух ладошках
Круглый шарик для лепёшки.
Он шершавый, как сухарик,-
Из фольги блестящий шарик.
Эти детали нам понадобятся для изготовления снежков и сугробов на аппликации. Их нам нужно сделать пять штук.
Мы возьмём фольги листок,
Длинный оторвём кусок,
Крутим, крутим, крутим,
Получаем плотный жгутик.
Полоску фольги произвольных размеров сложить несколько раз по длине от краев к центру. Полученную продолговатую деталь слегкаобкатать в ладонях, чтобы сгладить углы. Жгутик из фольги напоминает ровную палочку. Из нее можно изготовитьветочки и другие элементы аппликации. Их нам нужно сделать 8 штук.
Из фольги игрушки любим,
Фольгой оборачивать фигуры будем.
Ты фигурам будешь рад –
Треугольник, круг, квадрат.
Обернув фольгой различные геометрические фигуры получают полуобъёмные фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник.  Из них можно изготовить стволы деревьев и другие элементы.
Перед вами находятся шаблоны будущих деревьев это вытянутые треугольники, их нужно будет обернуть фольгой.
3.2. Динамическая пауза.
Выполнение физминутки (включение мультимедийной презентации).
3.3. Продолжение практической работы.
Для составления нашей аппликации вам нужно выбрать фон. Какие цвета картона вам понадобятся, как вы думаете? Вы сейчас выберете нужный себе!
Поэтапное выполнение аппликации на картоне.
Оформление снежного покрова в нижней части картона. Произвольное наклеивание жгутиков фольги.
На выполненные стволы деревьев накручиваются веточки - жгутики. По образцу или по своему замыслу.
Оформление кустарников из заготовленных жгутиков фольги. По образцу или своему замыслу.
Формирование снежных сугробов и снежков по своему замыслу.
Оказать помощь в составлении аппликации. Поощрять творческий подход в изготовлении аппликации.
Наша аппликация готова.
4. Заключительный этап.
4.1. Подведение итогов. Учащиеся показывают выполненные аппликации, высказывают свое мнение.
4.2. Фото выполненных работ.Традиционный этап в нашем объединении на открытых занятиях. Пополнение фотокопилки.
4.3.Рефлексия. “Моё настроение”. В конце занятия учащимся раздаются бумажные елочные шарики: красные и желтые. На мольберте закреплена пенопластовая елочка без игрушек. Педагог предлагает детям: «Давайте украсим нашу елочку, если довольны тем как вы поработали на занятии и узнали что-то новое, то прикрепите к елочке красный шарик, если вы не очень довольны своей работой – желтый». Спасибо.
4.4. Логика дальнейших действий. Сегодня вы научились выполнять аппликацию из фольги.
Поднимите руки, кто сможет сделать подобную аппликацию самостоятельно?
Кто сможет научить друзей?
Спасибо за работу. Наше занятие окончено.