Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс УМК Школа России ФГОС

Судакская общеобразовательная школа № 2
Республики Крым




Рассмотрено : Согласовано : Утверждаю :
на МО учит.нач.кл. Зам.директора по УВР Директор Судакской ОШ № 2
Руководитель МО Судакской ОШ № 2 Н.В.Шишкина
________ Н.В.Шарлай ________Яцкова С.В. Приказ №____
Протокол № ____ «__» _______ 2014г. от «____» ________ 2014 г
от «___» __________ 2014 г




Рабочая программа
по предмету «Технология»
во 2- В классе
УМК «Школа России»
на 2014-2015 учебный год


Учитель начальных классов:
Говоруха Л.А.





Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе программы по учебному предмету «Технология» (автор Е.А.Лутцева), рекомендуемой Министерством образования и науки РФ и соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, и нормативных документов:
- Концепция образовательной модели «Начальная школа 21 века»;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Технология» (2009 г.);
- Основная Образовательная программа начального общего образования Судакской ОШ № 2;
- Положение о Рабочей программе;
- Е.А. Лутцева «Программа «Технология».
Программа обеспечена учебно-методическими комплектами, состоящими из учебника «Технология», рабочей тетради и методических рекомендаций к ним.
Общий объем учебного времени во 2-м классе составляет 34 часа (1 час в неделю).

Цель:
- развитие познавательных и технико-технологических способностей учащихся.

Задачи:

- формирование у детей основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов (природных и других, доступных ученикам) через организацию исследований: самостоятельный поиск приемов, опыты, наблюдения, изготовление изделий;
- развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи; умения планировать и использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности (формирование учебной деятельности);
- развитие коммуникативных качеств (умение общаться со взрослыми и сверстниками), умения работать парами и небольшими группами;
- совершенствование умения работать с информацией (текстовой, графической);
- развитие у учащихся чувства красоты, гармонии.

Содержание предмета «Технология» во 2-м классе (34 часа).

- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. – 8 ч.
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. – 15 ч.
- Конструирование и моделирование. – 9 ч.
- Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) – 2 ч.

Планируемые результаты изучения технологии во 2 классе.

Личностными результатами изучения предмета «Технология» является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам трудов мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, уважительно относиться к труду ремесленников.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять при помощи учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
- учиться предлагать из числа освоенных приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работать по плану, составленному вместе с учителем, используя необходимые дидактические средства, осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД.
- наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в словаре терминов и др. книгах;
- при помощи учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД.

- уметь слушать учителя и одноклассников;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):
- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
- о гармонии предметов и окружающей среды;
- об особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;
- уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- происхождение натуральных тканей и их виды;
- способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
- основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
- название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
- читать простейшие чертежи, эскизы;
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.
Знать:
- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- отличия макета от моделей.


Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
- знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.









Календарно - тематическое планирование к рабочей программе «Технология, 2 класс»


Раздел программы
№ урока
Тема
Примерные сроки проведения
Дата проведения
урока
Характеристика деятельности учащихся.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
1.









2.




3.





Приспособление первобытного человека к окружающей среде. Аппликация из природного материала
«Давай дружить»

Как родились ремесла. Лепка чайной посуды из пластилина.

Профессии ремесленников. Разделение труда. «День рождения одноклассника». Лепка пирожных из пластилина.




- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов);
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать то новое, что усвоено.

Технология обработки материалов.
4.





5.
Свойства материалов. Изготовление деревенской избы из бумаги.

Назначение инструментов.
Моделирование. Одежда для Ани и Вани.


При помощи учителя:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами;
- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию);
- обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке.


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы проектной деятельности.







(2 модуль)
6.






7.





8.




9.
Введение в проектную деятельность.
Природа и художник. Лепка из пластилина.

Выбираем конструкцию изделия. Поздравительная открытка.

Что такое композиция. Украшение подноса.

Симметрично и несимметрично. Композиция из симметричных деталей.




- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
- - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов);
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать то новое, что усвоено.

Технология обработки материалов.
10.





11.






12.




13.





14.
Технологическая операция. Открытка с сюрпризом.


Разметка деталей.
Аппликация из деталей, имеющих одинаковую форму.

Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация.

Новогодний проект. Сборка изделия.
Игрушки – подвески.

Разметка с помощью чертежных инструментов.
Отделка изделия.


При помощи учителя:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами;
- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию);
- обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке.


(3 модуль)

Элементы графической грамоты.




























(4 модуль)




15.


16.




17.





18.





19.






20.





21.





22.
Линии чертежа. Чертеж.

Чтение чертежа и выполнение разметки на открытке.

Разметка прямоугольника от 2 прямых углов. Цветок из бумаги.

Разметка прямоугольника от 1прямого угла. Карточки домино из бумаги.

Разметка прямоугольника с помощью угольника.
Закладка из Бумаги.

Разметка деталей циркулем.
Изготовление узоров при помощи циркуля.

Радиус окружности. Подарок маме. Игрушки из конусов.

Происхождение натуральных тканей, их свойства.
Изготовление помпона.


При помощи учителя:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приемы работы приспособлениями и инструментами;
- анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать графические изображения;
- планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;
- осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия образцу или заданию);
- обобщать новое, что открыто и усвоено на уроке.


Технология обработки материалов.
23.




24.







25.






26.



27.



28.



Изготовление натуральных тканей. Игрушки из помпона.

Технологические операции обработки ткани.
Изготовление футляра для мобильного телефона.

Технология изготовления швейных изделий. Украшение футляра.

Строчка прямого стежка и ее варианты.

Разметка строчек.
Подушечка для иголок.

Макеты и модели.
Игрушки из спичечных коробков.


- Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.
При помощи учителя:
- - искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и др. дидактических материалов);
- при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с ее целью и задачами;
- организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество;
- исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы;
- оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
- обобщать то новое, что усвоено.

(5 модуль)

Конструирование и моделирование.
29.





30.





31.

32.
Виды соединения деталей конструкции. Макет автомобиля.

Техника в жизни человека. Транспорт. Конструирование телеги.

Модель планера.

Конструирование кораблика.


При помощи учителя:
- сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;
- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;
-конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
- обобщать (осознавать и формулировать то новое, что открыто и усвоено на уроке.)

Использование информационных технологий.
33.






34.
Знакомство с компьютером. Правила пользования ПК для сохранения здоровья.

Рисование на компьютере. Создание открытки.








Учебно – методическое обеспечение
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: учебник для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству: рабочая тетрадь для 2 класса. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература
Лутцева Е.А. Технологические карты к урокам (раздаточный материал)
«Технология. Учимся мастерству», Методика для учителя, М, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г
.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM )















Yђ Заголовок 1 Заголовок 215