КТП по технологии 1 класс УМК Школа России


Календарно-тематическое планирование уроков ТЕХНОЛОГИИ для 1 класса
по программе Н.И. Роговцевой (УМК «Школа России») 1 час в неделю – всего 33 часа.
№ п/п № в разд. Название раздела, темы урока Кол-во часов дата Основные виды деятельности учащихся УУД примечания
план факт I четверть – 9 часов
Давайте познакомимся – 3 часа
1 1 Как работать с учебником. Я и мои друзья. 1 ч. Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков). Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму). Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве
с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ. С.2-6, РТ с.4
2 2 Материалы и инструменты. Организация рабочего места. 1 ч. Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемыми материалами и инструментами. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Регулятивные: овладевать способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. С.8-9, РТ с.6-7
3 3 Что такое технология. 1 ч. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками. С.6, РТ с.5
Человек и земля – 21 час
4 1 Природный материал. Аппликация из листьев. 1 ч. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства (цвет, фактура, форма). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собирать листья, высушивать под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый план. Соотносить план с собственными действиями. Регулятивные: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
Личностные: соблюдают правила безопасного и здорового образа жизни. С.16-18, РТ с.13
5 2 Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковое поле» 1 ч. Исследовать свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя. Корректировать изготовление изделия. Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
Личностные: оценивают свою работу, принимают
и осваивают роль обучающегося. С.19-25
6 3 Аппликация из пластилина «Мудрая сова». 1 ч. 7 4 Растения. Получение и сушка семян. 1 ч. Анализировать знания об овощах. Осмысливать значение растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Личностные: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека. С.26-33, РТ с.16-17
8 5 Овощи из пластилина.
Проект «Осенний урожай». 1 ч. Осваивать приёмы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание). Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. 9 6 Бумага. Волшебные фигуры. 1 ч. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.С.34-41, РТ с.20-23
II четверть – 7 часов
10 7 Закладка из бумаги. 1 ч. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметричные фигуры из цветной бумаги, создавать полуобъёмную аппликацию. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу. Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.С.34-41, РТ с.20-23
11 8 Насекомые. Пчёлы и соты. 1 ч. Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий (природные, бросовые). Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество изготовления работы, используя рубрику «Вопросы юного технолога». Регулятивные: планировать свою деятельность, адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер выполненного действия.Познавательные: осуществление поиска информации
(в учебнике, по воспроизведению в памяти примеров из личного опыта).
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения.С.42
12 9 Дикие животные. Коллаж.
Проект «Дикие животные». 1 ч. Осваивать приёмы создания изделия в технике коллаж. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие. Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.С 44-47
13 10 Домашние животные. Котёнок. 1 ч. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Определять последовательность изготовления изделия. Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.
Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.С.48-49
14 11 Такие разные дома. Домик из веток. 1 ч. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов. По иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах, используемых при строительстве домов. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль линий). Создавать макет дома из разных материалов (гофрированный картон и природные материалы). Осваивать способы работы с шаблоном и соединением деталей при помощи пластилина. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.С.50-51, РТ с.26-29
15 12 Новый год. Украшение на окно.
Проект «Украшаем класс к Новому году». 1 ч. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать собственные изделия на основе заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения.
Познавательные: осознанное построение речевых высказываний в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, выполнение анализа объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. С.80-83, РТ с.44-45
16 13 Посуда. Чашка, чайник, сахарница. 1 ч. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приёмы работы. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
Коммуникативные: уметь
сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. С.55
III четверть – 9 часов
17 14 Проект «Чайный сервиз». 1 ч. Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание. Анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз». Осваивать правила поведения за столом. Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.
Коммуникативные: уметь
сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. 18 15 Свет в доме. Торшер. 1 ч. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи. Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осваивать правила работы шилом и подготавливать рабочее место. Выполнять раскрой деталей изделия с использованием шаблона и соединение деталей при помощи клея и пластилина. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, владение технологическими приемами ручной обработки материалов, осуществление поиска нужной информации в учебнике.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.С.61-63, РТ с.30-31
19 16 Мебель. Стул. 1 ч. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу. Осваивать правила ухода за мебелью и уборки квартиры. Составлять рассказ об инструментах, приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры, основываясь на своём опыте. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.С.64-66, РТ с.32-35
20 17 Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток. 1 ч. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от назначения изделий. Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы. Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. С.67-71, РТ с.36-37
21 18 Учимся шить. Строчки и швы. 1 ч. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготовления изделия по контрасту. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.
Познавательные: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Личностные: относятся
с вниманием к своему внешнему виду, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. С.72-79, РТ с.38-43
22 19 Закладка с вышивкой. 1 ч. 23 20 Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. 1 ч. 24 21 Передвижение по земле. Тачка. 1 ч. Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединений. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором – завинчивание и отвинчивание гайки – при сборке и разборке моделей (завинчивать по часовой стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное). Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки. Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.
Познавательные: составление диалога в соответствии с 
заданной ситуацией, работа с 
соблюдением последовательности технологических операций.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения. С.84-85, РТ с.48-49
Человек и вода – 3 часа
25 1 Вода в жизни человека и растений. Проращивание семян. 1 ч. Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск информации о воде, её значении для жизни на земле, использовании воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.
Познавательные: представление о воде, ее свойствах, осуществление поиска информации в учебнике.
Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища.
Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают, что воду необходимо беречь. С.92-95
IV четверть – 8 часов
26 2 Питьевая вода. Колодец. 1 ч. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике. Осваивать последовательность создания модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать образец. Конструировать макет колодца. Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления изделия. Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать различные виды материалов для создания композиции и её оформления. Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.Познавательные: представление о воде, ее значении в жизни людей и необходимости ее 
экономии.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. С.96-97, РТ с.50-51
27 3 Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот.
Проект «Речной флот». 1 ч. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Составлять и оформлять композиции по образцу. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.С.98-102, РТ с.52-57
Человек и воздух – 3 часа.
28 1 Использование ветра. Вертушка. 1 ч. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полёте человека, летательных аппаратов. Сопоставлять данную информацию со знаниями, полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу. Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций
(в соответствии с составленным планом работы).
Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.
Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира. С.104-105
29 2 Полёты птиц. Попугай. 1 ч. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать ТБ, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага». Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, контролировать и корректировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики в группе. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения.
Личностные: понимают, что охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные моральные нормы поведения. С.106-107, РТ с.58-59
30 3 Полёты человека. Самолёт, парашют. 1 ч. Сравнить современные и старинные виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать ТБ, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта). Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
Познавательные: владение логическими действиями сравнения, анализа.
Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в 
относительной автономии от учителя.
Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам.С.108-110, РТ с.60-61
Человек и информация – 3 часа
31 1 Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Зашифрованное письмо. 1 ч. Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие элементы. Определять приём работы с пластилином при изготовлении изделия. Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.
Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности.С.114-117
32 2 Важные телефонные номера. Правила движения. 1 ч. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника и собственный опыт. Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут. Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.
Познавательные: получение и сохранение информации в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. С.118-119, РТ с.62
33 3 Компьютер. Правила пользования компьютером. 1 ч. Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере: включать и выключать его; называть и показывать части компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.Личностные: имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. С.120-122