КТП по технологии 4 класс УМК Школа России.


Календарно-тематическое планирование уроков ТЕХНОЛОГИИ для 4-д класса по учебнику Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой, С.В.Анащенковой (УМК «Школа России, в соответствии с ФГОС)
1 час в неделю – всего 34 часа
№ п/п № в разделе Название раздела, темы урока Кол-во часов дата Основные виды деятельности учащихся УУД Примечания
план факт I четверть – 9 часов
1 1 Как работать с учебником. 1ч. Обобщают знания о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними, изученными в предыдущих классах.
Планируют деятельность по выполнению изделий на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.
Знакомятся с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки.
Создают условные обозначения производств (пиктограммы), наносят их на контурную карту России в рабочей тетради. Предметные: познакомятся со структурой учебника, с содержанием понятий: технологический процесс, технология, приемы работы, с технологическими картами; научатся создавать условные обозначения производств, наносить их на карту России.
Метапредметные: познавательные – научатся презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать его; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру Человек и земля – 21 час.
2-3 1-2 Вагоностроительный завод.
Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». 2 ч. Находят и отбирают информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки.
Выбирают информацию, необходимую для выполнения изделия, объясняют новые понятия. Овладеваютосновами черчения, анализируют конструкцию изделия, выполняют разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдают правила ТБ. Создают разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Предметные: познакомятся с конструкцией вагонов, их видами; овладеют основами черчения; научатся выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, создавать разные виды вагонов, используя объемные геометрические тела (параллелепипед, конус, цилиндр).
Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах вагонов, презентовать подготовленную информацию; регулятивные – научатся оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности4-5 3-4 Полезные ископаемые.
Изделие: «Буровая вышка».
Изделие: «Малахитовая шкатулка». 2 ч. Находят и отбираютинформацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых.
Находят и обозначают на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа.
Выбирают информацию, необходимую для изготовления изделия, объясняют новые понятия.
Соотносят детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирают необходимые для выполнения виды соединений (подвижное и неподвижное).
Самостоятельно собирают буровую вышку.
Находят и отбираютинформацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика».
Овладевают технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.
Смешивают пластилин разных оттенков для создания нового оттенка цвета.
Используют приёмы работы с пластилином. Выполняют соединения деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. Предметные: познакомятся с информацией о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, с профессиями людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых; научатся анализировать конструкцию реального объекта, определять необходимые для выполнения виды соединения (подвижное, неподвижное).
Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о полезных ископаемых, их использовании в современном мире, формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, анализировать информацию; овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; регулятивные – научатся самостоятельно формулировать задание (определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения), определять критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности, такие как: «добро», «терпение», «понимать позицию другого» 6-7 5-6 Автомобильный завод.
Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика». 2 ч. Находят и отбирают информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере.
Выбирают информацию о конвейерном производстве, выделяют этапы и операции, объясняют новые понятия.
Соотносят детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирают необходимые для выполнения виды соединений (подвижное и неподвижное), пользуются гаечным ключом и отвёрткой.
Самостоятельно изготавливают модель автомобиля. Предметные: познакомятся с назначением и конструкцией автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; научатся выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы.
Метапредметные: познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого» 8-9 7-8 Монетный двор.
Изделия: «Стороны медали», «Медаль». 2 ч. Находят и отбирают информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции.
Объясняют новые понятия, используя текст учебника.
Сравнивают стороны медали, объясняют особенности их оформления в зависимости от назначения.
Выполняют эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, переносят эскиз на фольгу при помощи кальки.
Осваивают правила тиснения фольги.
Соединяют детали изделия при помощи пластилина. Предметные: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.
Метапредметные: познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету. II четверть – 7 часов.
10-11 9-10 Фаянсовый завод.
Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Тест: «Как создаётся фаянс». 2 ч. Находят и отбирают информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании.
Используют эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.
Объясняют новые понятия, используя текст учебника.
Анализируют технологию изготовления фаянсовых изделий и определяют технологические этапы, которые возможно выполнять в классе.
Выполняют эскиз декора вазы.
Используют приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса; научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять новые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы, изготовлять вазу.
Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о производстве фаянсовых изделий; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случаеотклонения от прогнозируемого конечного результата; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства. 12-13 11-12 Швейная фабрика.
Изделие: «Прихватка».
Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка». 2 ч. Находят и отбирают информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве.
Используют текст учебника для определения последовательности снятия мерок.
Снимают мерки и определяют, используя таблицу размеров, свой размер одежды.
Анализируют технологию изготовления одежды, определяют технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.
Определяют размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивают лекало при помощи циркуля.
Выполняют самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.
Используют для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.
Соблюдают правила работы иглой, ножницами, циркулем. Предметные: познакомятся с технологией производственного процесса на швейной фабрике; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, определять размер одежды с помощью сантиметровой ленты, создавать лекала и изготавливать изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства, представлять выполненное изделие.
Метапредметные:познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способоврешения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют художественный вкус, сориентированы на плодотворную работу на уроке 14-15 13-14 Обувное производство.
Изделие: «Модель детской летней обуви». 2 ч. Находят и отбирают информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве.
Используют текст учебника для определения последовательности снятия мерок.
Снимают мерки и определяют, используя таблицу размеров, свой размер обуви.
Соотносят назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления.
Анализируют технологию изготовления обуви, определяют технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.
Выполняютсамостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.
Соблюдают правила работы с ножницами и клеем. Предметные: познакомятся с историей обувного дела, видами материалов, используемых для производства обуви, видами и назначением обуви, технологическим процессом производства обуви; научатся определять размер обуви, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, изготовлять модель летней обуви из бумаги.Метапредметные:познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах обуви, материалах, используемых для ее изготовления; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью 16 15 Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». 1 ч. Находят и отбирают из материала учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов.
Объясняют новые понятия, используя текст учебника.
Объясняют назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника и другие источники.
Анализируют последовательность изготовления изделий из древесины, определяют технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.
Осваивают правила работы столярным ножом и используют их при подготовке деталей.
Соблюдают правила безопасной работы ножом. Предметные: познакомятся со значением древесины для производства и жизни человека, свойствами древесины; узнают виды пиломатериалов и способы их производства; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия и его изготовлять.
Метапредметные: познавательные – научатся анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. III четверть – 10 часов.
17 16 Деревообрабатывающее производство.
Изделие: «Лесенка-опора для растений». 1 ч. Обрабатывают рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединяют детали изделия с помощью клея.
Соотносят размеры лесенки-опоры с размерами растения и корректируют размеры лесенки-опоры при необходимости.
Декорируют изделие по собственному замыслу, используют различные материалы. Предметные: познакомятся со значением древесины для производства и жизни человека, свойствами древесины; узнают виды пиломатериалов и способы их производства; научатся объяснять новые понятия, используя текст учебника, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять анализ готового изделия и его изготовлять.
Метапредметные:познавательные – научатся анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы;коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. 18-19 17-18 Кондитерская фабрика.
Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»
Пр/р: «Тест «Кондитерские изделия». 2 ч. Находят и отбирают информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве.
Отыскивают на обёртке продукции информацию о её производителе и составе.
Анализируют технологию изготовления шоколада, определяют технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделяют ингредиенты, из которых изготовлен шоколад.
Анализируют рецепты пирожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполняют технологическую карту с помощью учителя.
Определяют необходимые для приготовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду.
Составляют план приготовления блюда, распределяют обязанности. Предметные: познакомятся с историей производства кондитерских изделий, с профессиями людей, работающих в кондитерском производстве; научатся отыскивать на обертке продукции информацию о ее производителе и составе, анализировать технологию изготовления шоколада, составлять план приготовления блюда, соблюдать правила гигиены, приготовлять пирожное и печенье.
Метапредметные: познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью 20-21 19-20 Бытовая техника.
Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
Пр/р: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов». 2 ч. Находят и отбирают информацию о бытовой технике, её видах и назначении.
Объясняют новые понятия, используя материал учебника.
Определяют последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносятусловные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой).
Анализируют правила пользования электрическим чайником, осмысливают их значение для соблюдения мер безопасности и составляют на их основе общие правила пользования электроприборами.
Собирают модель лампы на основе простой электрической цепи.
Изготавливают абажур для настольной лампы в технике «витраж».
Выполняют разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.
Соблюдают правила работы ножницами, ножом и клеем. Предметные: познакомятся с содержанием понятия «бытовая техника», правилами эксплуатации бытовой техники; узнают о действии простой электрической цепи; научатся работать с батарейкой, составлять электрическую цепь, собирать настольную лампу, делать абажур в технике «витраж».
Метапредметные: познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности22 21 Тепличное хозяйство.
Изделие: «Цветы для школьной клумбы».
Проект (долгосрочный): «Выращивание рассады цветов» 1 ч. Находят и отбираютинформацию из материала учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека.
Используюттекст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах.
Анализируютинформацию на пакетике с семенами, выделяютинформацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определяют срок годности семян.
Подготавливают почву для выращивания рассады, высаживают семена цветов (бархатцы), ухаживают за посевами, соблюдают технологию ухода за рассадой. Предметные: познакомятся с видами конструкции теплиц; научатся выбирать семена для выращивания рассады, ориентироваться в информации на пакетике с семенами, изготавливать мини-теплицы для посадки семян, ухаживать за растениями.
Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Человек и вода – 3 часа.
23 1 Водоканал.
Изделие: «Фильтр для очистки воды». 1 ч. Находят и отбирают информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды.
Используют иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека.
Осваивают способ очистки воды в бытовых условиях.
Проводят эксперимент по очистке воды, составляют отчёт на основе наблюдений.
Изготавливаютструемер и исследуют кол-во воды, которое расходует человек за 1 минуту при разном напоре водяной струи.
Выбирают экономичный режим. Предметные: познакомятся с системой водоснабжения города; узнают о способах очистки воды и ее экономного расходования; научатся анализировать информацию, составлять рассказ, определять количество расходуемой воды.
Метапредметные:познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах экономного расходования воды; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания о значении воды, составлять небольшие рассказы, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою.
Личностные: сориентированы на бережное отношение к воде, ее экономное расходование, защиту водоемов
от загрязнения 24 2 Порт.
Изделие: «Канатная лестница»
Пр/р: «Технологический рисунок канатной лестницы» 1 ч. Находят и отбирают информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.
Объясняют новые понятия, используя текст учебника.
Анализируют способы вязания морских узлов, осваивают способы вязания простого и прямого узлов.
Определяют правильное крепление и расположение груза.
Определяют размеры деталей изделия по слайдовому плану и самостоятельно их размечают.
Соединяют детали лестницы, самостоятельно оформляют изделие.
Используют морские узлы для крепления ступенек канатной лестницы. Предметные: познакомятся с работой порта, профессиями людей, работающих в порту; узнают об истории узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту; научатся
анализировать готовое изделие, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канатной лестницы.
Метапредметные:познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя
и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью 25 3 Узелковое плетение.
Изделие: «Браслет». 1 ч. Находят и отбирают информацию об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме.
Осваивают приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити при начале выполнения работы.
Сравнивают способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме.
Определяют размеры деталей изделия, закрепляют нити для начала вязания изделия в технике макраме.
Изготавливают изделие, используют одинарный и двойной плоские узлы, оформляют изделие бусинами. Предметные: познакомятся с историей узелкового плетения; освоят приемы выполнения одинарного
и двойного плоских узлов; научатся изготовлять изделие в технике узелкового плетения – макраме.
Метапредметные: познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовывать творческое пространство, подготавливать рабочее место к работе; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия
по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Человек и воздух – 3 часа.
26 1 Самолётостроение. Ракетостроение.
Изделие: «Самолёт». 1 ч. Находят и отбирают информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов.
Объясняют конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов.
Сравнивают различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника.
На основе слайдов определяютпоследовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений.
Используют приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Предметные: узнают о функциях самолета и космической ракеты; познакомятся с конструкцией самолета и ракеты; научатся сравнивать различные виды летательных аппаратов, использовать приемы и правила работы
с отверткой и гаечным ключом при выполнении сборки самолета.
Метапредметные: познавательные – научатся производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям;коммуникативные – обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. IV четверть – 8 часов.
27 2 Ракета-носитель.
Изделие: «Ракета-носитель». 1 ч. Осмысливаютконструкцию ракеты, строят модель ракеты.
Анализируют слайдовый план и на его основе самостоятельно заполняют технологическую карту.
Выполняют самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу.
Трансформируют лист бумаги в объёмные геометрические тела – конус, цилиндр.
Используют правила сгибания бумаги для изготовления изделия.
Соблюдают правила работы ножницами.
Соединяют детали изделия при помощи клея.
Самостоятельно декорируют изделие. Предметные: закрепят основные знания о бумаге (свойства, виды, история), о конструкции самолета и ракеты; научатся выполнять разметку деталей по чертежу, трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела (конус, цилиндр), строить модель ракеты из бумаги и картона.
Метапредметные:познавательные – научатся производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. 28 3 Летательный аппарат. Воздушный змей.
Изделие: «Воздушный змей». 1 ч. Находят и отбирают информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев.
Объясняют конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника.
Осваивают правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием.
Используют приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливают уздечку и хвост из ниток.
Заполняюттехнологическую карту. Предметные: познакомятся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией; закрепят умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием; научатся использовать при выполнении задания приемы работы с шилом, заполнять технологическую карту, изготовлять воздушного змея и оформлять изделие по собственному замыслу.
Метапредметные: познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об оформлении воздушных змеев; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью; имеют эстетический вкус; помогают товарищам. Человек и информация – 6 часов.
29 1 Создание титульного листа.
Изделие: «Титульный лист». 1 ч. Находят и отбирают информацию о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её издании.
Выделяют этапы издания книги, соотносят их с профессиональной деятельностью людей.
Определяют этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе.
Находят и называют основные элементы книги, объясняют их назначение.
Определяют, какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника».
Находят и определяют особенности оформления титульного листа.
Используют в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord.
Применяют правила работы на компьютере.
Создают титульный лист для книги «Дневник путешественника». Предметные: познакомятся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; научатся различать элементы книги и использовать ее особенности при издании, создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»; закрепят навыки работы с текстовым редактором MicrosoftWord.
Метапредметные:познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство;коммуникативные – научатся оформлять свою мысль в устной форме, составлять рассказ об этапах создания книги, слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы, сравнивая старинные книги с современными.
Личностные: сориентированы на уважительное отношение к людям, чьи профессии связаны с издательством книг; проявляют интерес к творчеству. 30 2 Работа с таблицами.
Изделие: работа с таблицами. 1 ч. Закрепляют знания работы на компьютере.
Осваивают набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord: определяют и устанавливают число строк и столбцов, вводят текст в ячейку таблицы, форматируют текст в таблице.
Создают на компьютере произвольную таблицу.
Помогают одноклассникам при выполнении работы.
Соблюдают правила работы на компьютере. Предметные: освоят набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе MicrosoftWord; научатся определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в строку таблицы, создавать на компьютере произвольную таблицу.
Метапредметные:познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание, слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата, организовывать свое творческое пространство; коммуникативные – научатся находить ответы
на вопросы и правильно формулировать их.
Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. 31 3 Создание содержания книги.
Пр/р: «Содержание». 1 ч. Объясняют значение и возможности использования ИКТ для передачи информации.
Определяют значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.
Используют в практической деятельности знания программы MicrosoftWord.
Применяют на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».
Закрепляют умения сохранять и распечатывать текст.
Анализируют темы учебника и соотносят их с содержанием книги «Дневник путешественника». Предметные: получат представление о том, какое значение имеют ИКТ в современном мире, о процессе редакционно-издательской подготовки книги; научатся формировать содержание книги «Дневник путешественника».
Метапредметные:познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы;коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности32-33 4-5 Переплётные работы.
Изделие: «Книга «Дневник путешественника». 2 ч. Находят и отбирают информацию о видах выполнения переплётных работ.
Объясняют значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги.
Используют правила работы шилом, ножницами и клеем.
Создают эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой.
Определяют размеры деталей изделия, выполняют разметку деталей на бумаге, выполняют шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов).
Оформляют изделие в соответствии с собственным замыслом.
Проводят оценку этапов работы и на её основе контролируют последовательность и качество изготовления изделия. Предметные: познакомятся с переплетными работами; узнают о способе соединения листов, технологии шитья блоков нитками втачку; научатся различать элементы в структуре переплета, составлять план изготовления изделия, выполнять шитье блока нитками втачку.
Метапредметные:познавательные - научатся анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценивать работу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
Личностные: проявляют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью 34 6 Итоговый урок.
Защита проектов. 1 ч. Презентуют свои работы, объясняют их преимущества, способ изготовления, практическое использование.
Используют в презентации критерии оценки качества выполнения работ.
Оценивают свои и чужие работы, определяют и аргументируют преимущества и недостатки.
Выявляют победителей по разным номинациям. Предметные: научатся презентовать свои изделия, объяснить способы изготовления, практическое использование, оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать их достоинства и недостатки.
Метапредметные:познавательные – научатся анализировать выполненные работы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.