Урок математики в 1 классе для детей с ЗПР на тему: Задача.


Урок математики для учащихся с ЗПР, 1класс, учебник под.ред. Моро
Учитель : И.Н.СкоковаТема: « Задача».
1.Орг.момент. Психологический настрой.
Внимание, дети!
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Будьте внимательны, ведь это урок математики!(с помощью светофора покажите, какое у вас сейчас настроение…)
Повторение. Актуализация знаний.
- с чего обычно начинается урок математики? (с устного счёта)
А). Работа у доски(2 ученика)сама пишу на доске №4 из учебника, оценили светофором
Б).Фронтальная работа с классом
-назовите соседей чисел 6, 8, 9…
- назовите предыдущее число пяти, трех, 10…(вычесть1)
- назовите следующее число 4, 7,8 (прибавить 1)
- уменьши 10 на 1
-к 4 прибавить 2
В). Логическая разминка (в стихах):
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашел:
2 -под берёзой, 1 – у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)
В класс вошла Маринка, а за ней Аринка, а потом пришёл Игнат, а потом ещё Иван. Сколько стало всех ребят?(4)
Самоопределение к деятельности.
Учитель показывает на доске два текста.
- Ребята, послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты. Сколько всего купили овощей?
2. На базаре купили свёклу и качан капусты. Овощи очень полезные!!!
- как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?(первый рассказ нужно поместить у учебник «Математика», так как в нем есть вопрос и числа, нужно сделать вычисления, а второй рассказ в учебник «Окр.Мир»)
- Молодцы ребята, кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
-Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей она состоит (учитель вывешивает на доску табличку «ЗАДАЧА»)
4. Физ.минутка5. Работа по теме урока.
- Ребята, а что такое задача, хотите узнать? Откройте учебники на стр.88. Определите тему урока(Дима читает)
-Какие цели вы поставили?(узнаем, как построена задача: в ней есть условие и вопрос, будем учиться решать задачи и т.д.)
- Итак, ребята, вернемся с вами к нашей первой задаче. Читаю…- Что известно в задаче (на базаре купили 2 свеклы и 1 качан капусты)
- На языке математики это называется условием задачи(учитель вывешивает «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ»)
- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего купили овощей)
- Это вопрос задачи( вывешиваю табличку («ВОПРОС ЗАДАЧИ)
- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3(ов.))на доске записывает ученик.
- Это Решение задачи(учитель вывешивает на доску «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ»)
- Еще раз прочитайте вопрос и ответьте на него (Купили 3 овоща), это ответ задачи, учитель вывешивает на доску (ОТВЕТ ЗАДАЧИ).
- Итак, повторим ещё раз из каких частей состоит задача?
6.Работа по учебнику, закрепление.
-Работаем по учебнику, стр.88 №1, Дима читает задачу, прочитайте условие задачи, как другими словами сказать? (это то, что нам известно)
- прочитайте вопрос задачи, как другими словами сказать(это, о чем нас спрашивают, что нужно узнать)
- прочитайте решение задачи(чтобы узнать, сколько всего карандашей, нужно сложить и сосчитать)
-прочитайте ответ задачи.
№2, 3 стр.88
7.Рефлексия.
Ребята, на стр.89 №6, 1 столбик решаем вместе, 2 и 3 столбик решаем самостоятельно, вам надо решить равенство, используя рисунки, где нарисовано домино(разбираем первый столбик), взяли простые карандаши (пальчиковая гимнастика)
- к 1 прибавили 2, получили 3, значит 3 – это 1 и 2, из 3-х вычесть 2 получится1.
- А теперь поменялись учебниками, оцените друг друга, если правильно- поставили +, если нет поставили ! – посмотрите на доску и проверьте ещё раз свою работу с моей(показываю на доске) исправьте, если не правильно, оцените с помощью светофора.
8. Обобщение и оценка.
- А теперь время подвести итоги. Что нового вы сегодня узнал и на уроке? –Какие математические термины вы сегодня узнали на уроке? Из каких частей состоит задача?
- Оцените себя с помощью светофора.