Урок чтения по теме:В.Даль Девочка Снегурочка


Урок литературного чтения в 3 классе. В. И. Даль «Девочка Снегурочка»
Цели:1.Образовательные:- формирование навыка беглого осознанного чтения;- формирование умения работать с учебным текстом.2. Развивающие:- развитие мышления: учить сопоставлять, выделять главное;- развитие монологической и диалогической речи;- развитие выразительного чтения;- развитие памяти;- развитие эмоциональной сферы.3. Воспитательные:- воспитание трудолюбия, умения работать в паре;- воспитание доброжелательности.
Этап урока Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1.Актуализация знаний. Учитель читает стихотворение.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Вижу, класс мой хоть куда!Мы начнём урок тогда. Дети настраиваются на урок.Садятся за парты.
2. Целеполагание3. Актуализация знаний. Белая звёздочка с неба упалаМне на ладошку, но не пропала.А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Какие желания вы хотели бы исполнить на уроке чтения? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему?Ключевое слово нашей темы урока спрятано в ребусе.Сообщает тему урока: В.И.Даль «Девочка Снегурочка»Внимательно прочитайте название произведения и скажите, к какому жанру литературы оно принадлежит.На какие две группы делятся сказки?Чем они отличаются друг от друга?Расставьте всех героев на нужные места и назовите авторов этих сказок.(Слайд затемнён и открывается по мере ответов детей).^ Словарная работа.Постарайтесь дать определение словам ФОЛЬКЛОР и ФОЛЬКЛОРИСТ.(После ответов детей открывается затемнение). Дети выбирают снежинки, и объясняют, почему выбрали именно их. Нет, не можем, так как не знаем тему урока.Дети отгадывают ребус и стараются сформулировать тему урока.(Ребус отгадывают при помощи маркера)Дети отвечают, что это сказка, так как Снегурочка – это сказочный персонаж.
Сказки делятся на народные и авторские.Расставляют по местам героев и называют авторов.Часть детей в парах ищут определение в толковом словаре, а часть высказывают свои предположения.
4. Работа с новым материалом. Знакомство с биографией автора.Мы продолжаем работу с авторской сказкой.И первым этапом знакомства будет знакомство с автором, с его биографией.В.И.Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка».В нём более 200000 слов.Собрал свыше 30000 пословиц.Писал детские сказки. Вышли сборники «Русские сказки…пяток первый», «Первая первинка полуграмотной внучке». Дети читают биографию . Снежинка, которая упала мне на ладошку, принесла два определения имени Снегурочка.Как вы думаете, какое из них подходит к теме нашего урока. Дети выбирают вариант ответа.
5.Физкультминутка. Как бы вы назвали родственников Снегурочки?Выйдем и мы на улицу, в снежки поиграем.Я мороза не боюсь!Я с ним крепко подружусь.Подойдёт ко мне мороз, Тронет уши, тронет нос.Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть!А ещё в снежки играть! Ученики называют родственные слова: снег, снеговик, Снежная баба, Снежная королева, снежки.Дети выполняют упражнения.
6. Работа с текстом. В сказке «Девочка Снегурочка» встретятся незнакомые слова. Чтобы понять текст надо знать смысл этих слов. Попробуйте составить пары: слово – его толкование.После словарной работы идёт чтение текста используя упражнения:
«Чтение за учителем»«Убыстряю темп»«Чтение хором» Дети по очереди выходят к доске и составляют пары соответствия.Могут изменять пары, если не согласны.
7.Проверка первичного восприятия текста. Блиц – опрос.Детям даётся ряд утверждений по тексту.Если утверждение верное, то дети у себя в тетради ставят «+», а если не соответствует тексту « - ». Дети внимательно слушают высказывание, сопоставляют с прочитанным, отмечают соответствие или несоответствие тексту.
8. Восставление картинного плана. Я, прочитав сказку, составила картинный план. Но неожиданно мой компьютер отключился.Проверьте, не повредило ли это отключение моему плану. Соответствует ли он порядку событий в произведении. Дети устанавливают, что порядок нарушен и составляют последовательный картинный план.
9. Итог урока
Рефлексия. Ответьте для себя на два вопроса:- На какие факты я обратил внимание во время урока.- Что ценного взял из прочитанного на уроке.