Совместное мероприятие детей с родителями Народные умельцы


Конспект совместного мероприятия детей с родителями
« Народные умельцы»
Автор: воспитатель Землянкина И.В.
МБДОУ « Детский сад №18»
г.о. Самара
Цель: Формирование патриотических чувств у воспитанников посредством народной игрушки.
Задачи:
- Формировать первичные представления о малой Родине и Отчизне.
- Формировать представления о народных промыслах.
- Представить детям красоту и самобытность народного творчества.
- Обогатить игровой опыт детей в народных играх.
- Развивать представления детей о социокультурных ценностях русского народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать чувство сопричастности к культуре нашего народа.
- Развивать индивидуальность и творческие способности детей в процессе росписи народной игрушки.
- Объединить всех членов семьи, включить в творческий процесс.
- Обогатить детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности.
Предварительная работа: создание презентации «В мире народной игрушки», оформление в группе уголка народной игрушки, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением расписной народной игрушки, проведение с детьми народных хороводов и игр, проведены беседы и консультации с родителями о народных традициях и праздниках.
Материалы и оборудование: трафареты народных игрушек из бумаги, шаблоны из фанеры, глиняные скульптуры. Кисти разных размеров,
гуашевые краски, стаканчики с водой, влажные салфетки. Атласная лента для игры, народный костюм для воспитателя.
Технические средства: USB c записью русских народных мелодий, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат. Атласная лента для игры, народный костюм для воспитателя.
Ход мероприятия:
Под русскую народную мелодию входят родители и дети, садятся полукругом.
В группу входит воспитатель в русском национальном костюме.
Здравствуйте, детушки, здравствуйте, малолетушки!
Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Мы сегодня все вместе поиграем в народные игры, поводим хороводы, да народную игрушку распишем.
Ни один народный праздник не обходился без хоровода. Хоровод – это обрядный танец, суть хоровода – сама жизнь. Образ хоровода наполнен красотой и чистотой. Смешанные хороводы они веселые, они имеют глубокий смысл - смысл единения.
Приглашаю вас в хоровод « На горе-то калина».
Родители и дети водят хоровод без музыкального сопровождения.
Воспитатель:
Славилась Россия чудо – мастерами.
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Давайте ребята посмотрим презентацию и вспомним историю и место создания народной игрушки.
Просмотр презентации «В мире народной игрушки».
Воспитатель: Сейчас самое время приступить к росписи своей народной игрушки. Приглашаем взрослых и детей в творческую мастерскую «Золотые руки».
Взрослые и дети выбирают шаблоны, трафареты , скульптуры народных игрушек и занимают места в мастерской.
Продуктивная совместная деятельность взрослых и детей.
Звучат русские народные мелодии.
Воспитатель: Народная молва гласит: « Сделал дело – гуляй смело». Пришла пора и поиграть.
С детьми проводится игра : «Заря-заряница, красная девица».
Взрослые играют в игру : «Заплетайся плетень».
Воспитатель: Сейчас наши юные мастера расскажут стихи о народных игрушках.
1 ребенок.
Мы свистулечки возьмем, вам концерт давать начнем.
Дуну в дудку посильней, сразу станет веселей.
2 ребенок
Любим мы играть всегда в утку или петуха.
На них немного поглядим, а потом и посвистим.
3 ребенок
Мы в матрёшечки играем,
Ровно в ряд их выставляем
И конечно посчитаем.
4 ребенок
Дымка, как ты хороша: дивный хвост у индюка.
Ну, а барышня – красотка выплывает, как лебедка.
5 ребенок
А для мальчиков у нас игрушки только высший класс.
Вот на ярмарке рыбак дарит рыбу просто так.
Деревянные солдаты удивляются: «Как так!»
6 ребенок
Наш народ создал игрушки, будем дружно мы играть.
И историю России никогда не забывать!
Рефлексия. Родители и дети рассматривают расписанные шаблоны народных игрушек, обсуждают узоры и краски, делятся впечатлениями о проведенном мероприятии. Рассматривают коллекцию народных игрушек, проявляют чувство радости и удовлетворения от проделанной совместной работы. Воспитатель предлагает ввести традицию проведения совместных мероприятий, посвященных народным праздникам : Рождество, Масленица, Пасха.