Урок музыки на тему: Карнавал животных


План урока музыки
2-й класс III четверть 6-й урок
Дата проведения: 03.03.14
Тема урока: «Карнавал животных».
Цель урока: Познакомить с творчеством К.Сен-Санса и А.Исаковой.
Расширить представление учащихся о возможностях музыки в изображении характера, образа и движений животных, птиц, насекомых, рыб.
Тип урока: Урок углубления темы «музыкальный темп, балет»
Задачи:
I.Эмоциональное воспитание:
1.Вызвать эмоциональный отклик.
2.Воспитывать внимательного слушателя.
3.Осуществлять нравственное воспитание, формировать потребность беречь окружающий мир, родных, животных.
II.Осознанное восприятие:
1.Продолжать расширять музыкальные знания учащихся: сформировать понятие «высота звука».
2.Продолжать развивать ассоциативное мышление, умение различать темпы и отмечать их влияние на музыкальный образ.
III.Деятельно-практическое развитие:
1.Развивать умение исполнят мелодии песен на стаккато, легато, передавая характер произведения.
2.Продолжить вокально-хоровую и работу над ритмом в песне «Весенняя капель».
3.Учить делать сравнительный анализ.
Музыкальный материал:
1. «Курица-красавица» муз. Н.Соловьевой
2. «Балет невылупившихся птенцов» муз. М.Мусоргского
3. «Караван» К.Дуйсекеев4. «Тропинка» муз. В.Стригодского5. «Лебедь» К.Сен-Санс
6. «Слон» К.Сен-Санс
7. «Слон» А.Исакова
8. «Как лечили бегемота» Муз. М.Матвеева
9. «Аквариум» к. Сен-Санс
10. Пение соловья
11. «Солнечная капель» муз. С.Соснина
Художественный материал:
1.Видеоряд по теме урока.
2. Иллюстративный материал
ЭТАПЫ УРОКА:
1.Вход в класс под музыку: «По малину в сад пойдем»
2.Организационный момент. Музыкальное приветствие.
3.Распевание: «Лю-лю-лю», «Песенка о дружбе» -работа над движение мелодии поступенно вверх и вниз.
4.Пение: «Курица-красавица» - повторение песни в спокойном темпе, точно исполняя скачки мелодию.
5. Слушание. 2Балет невылупившихся птенцов» М.Мусоргского. В каком темпе звучит музыка? Как вы думаете, почему композитор применил быструю музыку для рассказа о цыплятах? (они маленькие, несмышленые, не знают что делать и суетятся). Вспомним какие звуки мы слышали – стаккато, легато, акценты? Стаккато!
Теперь вспомним музыку Кенеса Дуйсекеева.
6. Слушаем «Караван» - сравниваем музыку с « Балетом невылупившихся цыплят». Чем похожи эти два произведения? (они изображают поведение животных или птиц). Чем отличаются? (Исполнением на разных муз.инструментах и темпом, и высотой звука. Какие же двигались звуки? – уверенно, спокойно, покажите карточку с обозначением – Акценты, Легато.
Нам интересно наблюдать за животными, птицами – одни очень важные, другие веселые и шустрые. Но некоторых мы не сразу разглядим. Это –насекомые.
Чтож, споем песенку о замечательных насекомых.
7. Пение: «Тропинка» - особое внимание обратить на паузы в припеве.
8. Слушание: Сегодня мы познакомимся с композиторами: французским - К.Сен-Сансом и казахстанским А.Исаковой . «Лебедь» К.Сен-Санс, «Слон» К.Сен-Санс, «Слон» А.Исакова. Мы можем определить какие музыкальные инструменты звучали? (рояль, контрабас)
Об одном из огромных животных мы разучим песенку.
9. Пение: «Как лечили бегемота» Показ песни. Разучивание по куплетам, обратить внимание на паузы в припеве, скачки мелодии. Музыка творить чудеса, вылечила даже бегемота.
Все животные, птицы могут издавать звуки, а рыбы? Многие молчат, наверное только дельфины издают особенные звуки. Мир подводный таинственный, Сейчас мы туда заглянем.
10. Музыкальная разминка: «Рыбка», «Подними ладошки выше»
11. Слушание: «Аквариум» К.Сен-Санс, На следующем занятии мы еще поговорим о рыбах.
А сегодня мы ждем приход весны, пока еще Зима не хочет уходить, но птицы уже поют веселее.
12.Слушание: пение Соловья
13. Пение: «Солнечная капель» исполнение песни, вокально-хоровая работа.
Мы ждем Весну и теплых дней! И пусть они придут скорей!
14. Обобщение урока Композиторам очень нравиться сочинять музыку о животных, передавая их настроение, создавая музыкальный портрет. Мы слышим различные инструменты и мелодии разного темпа.
15. Почти все молодцы сегодня, слушали внимательно, пели старательно.
Выход из класса под музыку Поля Мориа «В мире животных»