Негативные и позитивные установки родителей, влияющие на формирование мотивации учебной деятельной младших школьников «группы риска» (1-4 класс)


Негативные и позитивные установки родителей, влияющие на формирование мотивации учебной деятельной младших школьников «группы риска»

п/п НЕГАТИВНЫЕ
УСТАНОВКИ Сказав так:
подумайте о последствиях
и вовремя исправьтесь  ПОЗИТИВНЫЕ
УСТАНОВКИ
1 «Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить…» Замкнутость, отчужденность, безынициативность, подчиняемость, угодливость, приверженность стереотипному поведению «Будь собой, у каждого в жизни есть друзья!»
 
2 «Горе ты мое!» Чувство вины, низкая самооценка, враждебное отношение к окружающим, отчуждение, конфликты с родителями  «Счастье мое, радость моя!» 
3 «Плакса – вакса, нытик!»     
  Сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи.  «Поплачь, будет легче…»
4  «Вот дурашка, все готов раздать…» Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении со сверстниками, эгоизм. «Молодец, что делишься с другими» 
5 «Не твоего ума дело!» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность, конфликты с родителями. «А как ты думаешь?..»
 
6 «Одевайся теплее, заболеешь!»   Повышенное внимание к своему здоровью, тревожность, страхи, частые простудные заболевания  «Будь здоров, закаляйся!» 
7 «Ты совсем как твой папа
 ( мама)…» Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя  «Папа у нас замечательный человек!»
«Мама у нас умница!»
8 «Ничего не умеешь делать, неумейка!»  Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. «Попробуй еще, у тебя обязательно получится!» 
9 «Не кричи так, оглохнешь!» Скрытая агрессивность, повышенное психоэмоциональное напряжение, болезни горла и ушей, конфликтность. «Скажи мне на ушко, давай пошепчемся!…»
10 «Противная девчонка, все они капризули!»(мальчику о девочке)
«Негодник, все мальчики забияки и драчуны!»(девочке о мальчике)  Нарушения в психосексуальном, осложнения в межполовом общении, трудности в развитии выборе противоположного пола  «Все люди равны, но в то же время ни один не похож на другого»
 
11 «Неряха, грязнуля!»    
  Чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности, неразборчивость в выборе друзей «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!» 
12 «Ах ты, гадкий утенок! И в кого ты такой некрасивый!» Недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушения в общении, чувство беззащитности, проблемы с родителями, низкая самооценка, неуверенность в своих силах и возможностях.  «Как ты мне нравишься!»
13 «Нельзя ничего самому делать, спрашивай разрешения у старших!» Робость, страхи, неуверенность в себе, безынициативность, боязнь старших, несамостоятельность, нерешительность, зависимость от чужого мнения, тревожность.«Смелее, ты все можешь сам!»
 
14 «Всегда ты не вовремя, подожди…»       
  Отчужденность, скрытость, излишняя  самостоятельность, ощущение беззащитности, ненужности, «уход» в себя, повышенное психоэмоциональное напряжение.  Иди ко мне!
 
15 «Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу!» Отсутствие самоконтроля, агрессивность, отсутствие поведенческой гибкости, сложности в общении, проблемы со сверстниками, ощущение вседозволенности. «Держи себя в руках, уважай людей!»
 
16 «Ты плохой, обижаешь маму, я от тебя уйду к другому ребенку!…» Чувство вины, страхи, тревожность, ощущение одиночества, нарушения сна, отчуждение от родителей, «уход» в себя или «уход» от родителей.    «Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый!»
 
17  
«Жизнь очень трудна, вырастешь – узнаешь!» Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм «Жизнь интересна и прекрасна! Все будет хорошо!»
 
18 «Уйди с глаз моих, встань в угол!»       
  Нарушение взаимоотношений с родителями,»уход» от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность  «Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе!»
19 «Не ешь много сладкого, зубки будут болеть и будешь то-о-ол-стая!» Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя «Кушай на здоровье!»
 
20 «Все вокруг обманщики, надейся только на себя!» Трудности в общении, подозрительность, завышенная самооценка, страхи, проблемы сверхконтроля, ощущение одиночества и тревоги  «На свете много добрых людей, готовых тебе помочь…»