Методические рекомендации для учителей начальных классов по формированию ценностного отношения к природе у младших школьников


Методические рекомендации для учителей
Для целенаправленного воспитания личности (и в его рамках формирования ценностного отношения к природе) необходимо соблюдение следующих условий:
− четкое формулирование воспитательных целей и задач;
− отбор и включение в учебное содержание ценностных компонентов;
− системное взаимодействие когнитивного, деятельностного и аксиологического компонентов содержания экологического образования;
− введение в учебное содержание знаний, связанных с жизнью учащихся;
− организация деятельности, осознаваемой учащимися как личностно значимая деятельность;
− обеспечение мотивированного включения подростков в разнообразные виды деятельности и создание на этой основе ситуаций успеха;
− использование технологий личностно ориентированного обучения;
− воздействие на эмоции учащихся;
− творческий обмен ценностями между учащимися и учителем;
− создание гуманистических отношений между учениками;
− обеспечение восприятия личностью общечеловеческих ценностей;
− организация общения учащихся с природой в целях воздействия на эмоции, чувства и разум.