Конспект урока окружающий мир 1 класс Кто такие птицы?

Кто такие птицы?
Поэтическая минутка. Е.Благинина «Улетают, улетели»
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели
Улетели и грачи

А)- Почему грустит автор?
- Какие птицы упоминаются в стихотворении?
-Как они называются? (перелётные)
Б) Первым садится тот, кто называет приметы осени.
3. Повторение ранее изученного. Актуализация знаний
. А)-Закончите предложения:
Планета, на которой мы живём, называется.
- Страна, в которой мы живём, называется
- Солнце – это
-Область наша называется
- Главный город России
- главный город нашей области
- наш посёлок, наша малая родина-
- Животные, у которых 6 ног
- Водные животные, тело которых покрыто чешуёй
- На какие группы делятся все рыбы? (пресноводные, морские, аквариумные)
- Удалось ли вам добыть новые сведения? (дополнит. сведения)

б) Что вы видите на карточках на доске и стенах? (животных)
-Распределите на 2 группы(насекомые и рыбы). Среди карточек есть одна птица(ловушка).
(группам даём название, называем их отличительный признак)
В) Определите тему урока (кто такие птицы?) слайд 1(назв. темы + картинка)
- Какие цели поставим?
(узнать, каких животных называют птицами; научиться отличать их от других животных; запомнить названия птиц).
Г)- Что вы можете сказать по этой теме уже сейчас?
(- Каких птиц вы знаете?  - Что общего у всех этих птиц?- Что вы ещё знаете о птицах? (польза зелёным насаждениям и человеку).
4. Работа над новым материалом.
А) На земле обитает великое множество птиц. Птицы – очень интересные и полезные животные! Они поедают вредных насекомых в наших садах и огородах, радуют глаз своим видом, услаждают наш слух своим чудесным пением. Послушайте! (пение соловья + картинка). Узнали, кто это? Искуснейший певец нашего леса – соловей!...
Б) Птицы различаются по размеру (страус, колибри), месту обитания (горный орёл, морская чайка), цвету окраски (лебедь, мандаринка, ворона), способу питания (пеликан, клёст), способу передвижения (парит птица, пингвин).

В) Но в целом они очень похожи. Чем же? (строением тела). Слайд строение тела птицы
Г) Но какой же главный, основной признак птицы? (наличие пера)
Итак, ПТИЦЫ – ЭТО ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ.
5. Практическая работа.
А) -Разнообразие перьев (в конвертах на парте –пуховые перья и осевые).
Б) – Назначение перьев, строение пера слайд.+ лупа.
В) – Воздействие воды. Ножницы.
Всё тело покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Перья спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья - это одежда птиц. Пуховые перья (маленькие и пушистые) помогают птицам сохранять тепло. Летают птицы с помощью маховых перьев. Это жёсткие и упругие перья. У всех перьев есть стержень и бородки. (Опыт с разрывом пера, лупа).
Г) Окраска. Зачем? (маскировка, привлечение внимания с целью поиска пары)
6. Физкультурная пауза
А) Мелодия «Малиновка»
Б) Руки подняли и покачали
В) Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу
Г) Карточки с изображением животных: птицы - хлопаем, не птицы – топаем. (Получается у нас узнавать птиц?)
Д) Садимся, называя птицу. (Запомнили названия?)
7. Экологическое воспитание.
- Вы помните, ребята, как рыбки рассказывали нам о своих проблемах? А есть ли трудности в жизни птиц? Не страдают ли они от человека?
(знаки запрещающие и разрешающие) + слайды

8. Самостоятельная работа с компьютером.
- Закрепим полученные знания
9. Рефлексия



 
 

15