Урок по физике для 7 класса: Решение задач по теме Расчет массы и объема тела по его плотности

Решение задач
по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности».
Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности учащихся.

Цель урока:
организовать деятельность учащихся по проверке своих знаний и способов деятельности по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности»;
содействовать развитию у детей умения общаться; обеспечить развитие у школьников диалогической и монологической речи;
организовать деятельность по совершенствованию навыков и умений решения задач по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности»;
содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Оборудование:
учебник «Физика 7 класс»; проектор; компьютер; карточки-задания (разноуровневые); программное обеспечение: Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel.

ХОД УРОКА:
Организационный этап (3 минуты)
Наведение рабочего порядка.
Проверка готовности учащихся к работе.
Объявление темы, цели и задач урока

Порядок нашей работы будет таков:
устная работа по переводу единиц измерения;
проверка знаний формул (тестовые задания);
проверка знаний по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности» (решение задач);
сделать самооценку своей деятельности на уроке.
Оценивать свою работу вы будете с помощью карты оценки.

Карта оценки


Устная работа
(оценивает товарищ)


Тестовое задание
(оценивает компьютер)


Решение задач
(самопроверка и выставление оценок)


Оценка своей деятельности на уроке




Устная работа (10 минут)
Выразите в КГ:
60 т
6,3 т
400 г
30 г
2 мг
500 мг

60 000 кг
6300 кг
0,4 кг
0,03 кг
0,000002 кг
0,0005 кг


Выразите в М3:
250 дм3
20 дм3
100 см3
20 см3
1 л
125 л

0,25
0,02
0,0001
0,00002
0,001
0,125


Выразите в КГ/М3:
22,6 г/см3
1,1 г/см3
0,24 г/см3
0,4 г/см3
0, 00125 г/см
·3
0,00009 г/см3

22600
1100
240
400
1,25
0,09


Дополните формулу вместо знака ? нужной буквой:
m = V · ?
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
V = a · b · ?


·
m
V
c


Этап контроля. Выполнение тестовых заданий (7 минут)
Тестовое задание составлено средствами Microsoft Excel, состоит из 10 вопросов. Представлены разные варианты ответов (на выбор). Оценку выставляется автоматически.
На оценку «5» нужно 9-10 правильных ответов;
на оценку «4» нужно 8 правильных ответов;
на оценку «3» нужно 6 - 7 правильных ответов.

Решение задач (22 минуты)
«3» Определите объем куска гранита, если его масса 5200 кг? (2 м3)
«3» Определите массу бетона объемом 10 м3? (23 000 кг)
«4» Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Что это за металл? (7100 кг/м3, Цинк)
«4» На сколько изменилась масса топливного бака с бензином, когда в него долили бензин, объем которого равен 200 л. (142 кг)
«5» Брусок , масса которого 300 г, имеет размер 15х5х2 см. Определите плотность вещества, из которого он сделан? (2000 кг/м3)
«5» Определите массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2,5 м и толщиной 0,6 см? (112,5 кг)

Домашнее задание (1 минута)
Повторить §§ 17-22 , карточка-задание
«3» Какой вместимости надо взять сосуд, чтобы в него можно было налить бензин, масса которого 35 кг. (50 л)
«4» Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если ее масса 3,9 кг, а объем 500 см3. (7800 кг/м3, сталь)
«5» В аквариум длиной 30 см и шириной 20 см налита вода до высоты 25 см. Определите массу воды в аквариуме. (15 кг)

Итог урока (2 минуты)
Выставление оценок.








Гнатчук Алексей Николаевич
МОУ «Колотиловская основная общеобразовательная школа»