Урок математики в 4классе по теме «Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ№1» г.Мирного Республики Саха (Якутия).
Урок математики в 4 классе по теме: «Скорость. Время. Расстояние.
Решение задач на движение».
Тип урока: закрепление изученного материала.
Учитель: Маглаева Ольга Алексеевна.

г.Мирный 2014г

Урок математики.
Тема: Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение.
Цели: Развивать умение решать задачи на движение, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, отрабатывать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, память, математическую речь. Воспитание коммуникативной культуры, личностной активности, привитие интереса к спорту.
1.Организационный момент. Ребята, сегодня у нас урок посвящен большому спортивному событию, которое прошло в нашей стране с 7-23 февраля 2014г. –Что вам известно об олимпийских играх? (Ответы детей) Олимпийские игры – это крупнейшие международные, комплексные, спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые 4года. Спортсмены со всего мира соревнуются в силе, ловкости, быстроте. Сегодня у нас на уроке пройдут свои «маленькие олимпийские игры». Все задания будут связаны со спортом.
2.Актуализация знаний. а) -А знаете ли вы кто был основателем современных олимпийских игр? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю решить примеры, а ответы подскажут имя этого человека. 280:4= 50*50= Запишите буквы на номер, который
7*900= 900*6= ему соответствует.
120:30= 4800:60=
300*6= 810:9=
700*8= 800*7=
210:3= 640:8=
2400:6=
350:5=
Барон Пьер де Кубертен был основателем современных олимпийских игр, разработал олимпийскую символику – 5 сцепленных между собой колец, символизилирующих 5 континентов. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Ребята, вспомните девиз олимпийских игр. Девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее». Этот девиз также придумал Пьер де Кубертен. в) «Найди ошибку». Чтобы добиться успехов в любом виде спорта, нужно не только много тренироваться, но и быть собранным во время соревнований. Любая ошибка, промах – это неудача всей команды. Также и на уроке математики вам надо быть собранными, внимательными чтобы не допускать ошибок. –А какие ошибки вы заметили в примерах? 81*10:9+900-190=700 (800) (600-200):4+50+400=450 (550)
3.Решение задач на движение. а)Повторение основных правил нахождения скорости, времени и расстояния, формулы подсказки. Соединить части правила формулы. (на доске карточки) t= S:t
S= S:V
V= V*t
-Ребята, какие формулы записаны на доске? Определите тему урока. б) Проведем небольшой блиц-турнир.
1.Лыжник прошел дистанцию 24км за 3ч. С какой скоростью шел лыжник? 2.За какое время пешеход пройдет 15км, идя со скоростью 5км. ч ? 3.Самолет летел 4ч со скоростью 600км.ч. Какое расстояние он пролетел?
б) С помощью таблицы составлены выражения. Объясните, что означает каждое выражение. (На экране таблица)
г) Составить задачу по схеме. (Схема на экране.) Записываем решение задачи на доске, с объяснением.
д) Самостоятельная работа. Работа в парах. Решение задач на карточках. (10мин.) Каждая пара объясняет и записывает решение задачи на доске. Какая пара закончила работу, меняется карточками. Вы можете решить несколько задач. Повторяем правила работы в парах.(уметь слушать, не перебивать друг друга, уметь договариваться и приходить к общему мнению)
4.Рефлексия. Оцените себя с помощью листа самооценки. Сегодня на уроке:
-было интересно
-какое задание вызвало затруднение
-могу похвалить себя за, что:
Оценки за урок.