Урок математики по теме Решение задач на движение. Закрепление


Урок математики 4 класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление»
Цель урока: закрепление знаний и умений по решению задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на движение по алгоритму.
Воспитательные задачи:
--воспитывать ответственность за работу в паре.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- развивать интерес к математическим знаниям;
- уметь организовывать свою деятельность;
- принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
- строить логические рассуждения;
- планировать свои действия.
Познавательные УУД:
- учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Средства обучения: компьютер, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
Задания
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационный этап
3 мин
5 мин
«Пожелание» учащиеся становятся в круг.
Сразу деление на пары при помощи карточек с правилами.
Чтобы найти скорость движения
нужно расстояние разделить на время
Чтобы найти расстояние
нужно скорость движения
умножить на время
Чтобы найти время
нужно расстояние разделить на скорость
Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов
«Мозговой штурм» (На доске соединить стрелочками)
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) написать ед измерения
2. Чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость? Устно
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
12. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек) схемы
13. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
11. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей) (графики) Пожелание друг другу
Индивидуальный опрос.
ВзаимооцениваниеАктуализация знаний 2 мин - Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
- Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
- Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
Осмысление
Вызов 15 мин Работа с тренажёром «Решение задач на движение»
Расстояние от посёлка А до посёлка В равно 120 км. Из посёлка А выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Заполните таблицу, где S – расстояние, которое проехал велосипедист, а d – расстояние, которое ему останется проехать до посёлка В.

t 1 ч 2 ч 3 ч 4 ч 5 ч
S
d
Самооценивание
Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами
В паре
Физминутка5 мин Проводит физминуткуЕсли называю единицу измерения
расстояния-весело шагаем
скорости- плавные движения руками
времени- отдыхаем, присядем , склонив голову
Повторяют движения
Осмысление 10 Решение выражения
(700 074 – 269 574) : (634 185 – 629 880) ∙ (186 798 – 176 833) =
1 – 430500 4 - 100
2 – 4305 5 - 996500
3 - 9965
Выполняют по действиям (1 пара- 1 действие, 2 действие – 2 пара, 3 пара – 3 действие. Записывают ответы на доске над скобками, остальные действия выполняют по парам)
Оценивание   5 мин Следит за объективностью оценивания СамооцениваниеД/З Стр 41 № 7 «Дерево возможностей» Оценивание работы в парах
№ 1 2 3
1 пара
2 пара
3 пара
1. Чтобы узнать скорость надо…(S:t)
2. Чтобы узнать время надо…(S:V)
3. Чтобы узнать расстояние надо…(V*t)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
8. S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
9. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
10. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
11. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
12. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа)
13. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)