Технологическая карта по математике тема: Задачи в одном направлении 4 класс



ТЕМА: Задачи на движения в одном направлении
Цель урока:  Совершенствование умения решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
Задачи урока:
закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния;
формировать умения анализировать, составлять и решать задачи;
сравнивать различные виды движения: вдогонку, навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием;
совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать умение искать различные способы решения задач и выделять рациональные способы решения;
развивать пространственное воображение, образное мышление обучающихся;
совершенствовать графическую культуру;
развивать логическое мышление, математическую речь учащихся.
Воспитательные:
формировать навыки работы в паре и группе;
воспитывать интерес к математике.
Тип урока: обобщающий.
Методы, применяемые на уроке: наглядный, практический, игровой, наблюдение, словесный.
Формы организации учебной деятельности: урок с использованием компьютера, рассказ учителя с элементами фронтальной, самостоятельной и групповой работы учащихся.
Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Здоровьесбережение: организация динамических пауз.
Этапы
урока Задачи
этапов Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Формирование
УУД
I.Мотивация к учебной деятельности. Формировать положительную учебную мотивацию, развивать доброжелательное отношение друг к другу. Начинается урок. Пусть он пойдёт ребятам впрок!

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше.
Чтобы путь стал безопаснымИ учёба не напраснойЗнать вам надо без сомненияМатематику и правила движенияДля работы на уроке вы сидите группами.
Вспомните, какие правила при работе в группе нужно выполнять, чтобы каждому было комфортно на уроке.
-Слушай внимательно,
-говорит только один, говорит по существу,
-уважай говорящего-Каждая группа будет выполнять задания. Если готовы ответить, поднимаете зелёный сигнал, не поняли задание – жёлтый, не можете справиться – красный. Желаю, чтобы в вашей команде всегда горел зелёный сигнал. Выберите капитана, который всегда может проконсультировать вас, ответственного за время работы, ответственного за порядок в группе.
Итак, все готовы. Начинаем работу. Если ты будешь списывать или только смотреть, как другие решают, анализируют, сравнивают, то математику знать не будешь.

- Я желаю тебе быть трудолюбивым, любознательным, внимательным, старательным… Личностные (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Коммуникативные (умение вести диалог, слушать собеседника)
II.Актуализация знаний учащихся.
III. Повторение правил по формулам ( на доске формулы)
IV. Ф/м для глаз
V. Работа в тетрадях Работа над задачей:
VI. Ф/М
VII. Работа с карточкой:
Повторить изученное.
- 1.Вычислите удобным способом, вспомнив математические свойства:
40 + 40 + 40 + 40 + 40
25 ∙ 4 + 25
214 + 430 + 286
337 ∙ 8 + 63 ∙ 8
564 ∙ 3 – 64 ∙ 3
342 ∙ 3 ∙ 2 ∙ 0
2. -Единицы, какой величины вы видите? ( на доске)
65 км/ч 5км/ч 320 км/ч 8 дм2 12 км/ч
- Подумайте, какая скорость лишняя? Почему?
Где можно использовать эту величину?
-Возьмите геометрические фигуры измерьте, найдите площадь.
( на обратной стороне- решение)
-А остальные величины где можно использовать?
( на слайде закончи предложение.)
3. Со скоростью 65 км/ч движется…..
Со скоростью 5 км/ч движется…
Со скоростью 320 км/ч движется…
Со скоростью 12 км/ч движется…
4.Логическая задача ( на слайде)
Прочитайте правила:
S = V ∙ t
2 V= S : t
3 t = S : V
-Попробуйте сформулировать тему урока.
Тема урока : Решение задач на движение
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение.
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
(в жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы на дорогах не было аварий)
- Выполним задание тренажера по группам. Верхняя строчка для первой группы, вторая для второй группы, третья для третьей группы,
Тренажер
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s - ? s = 12 км
v = 3 км/ч
t - ? s = 2 м
t = 2 мин
v - ? v = 10м/мин
t = 8 мин
s - ?
v = 6 км/ч
t = 3 ч
s - ? s = 8 км
t = 2 ч
v - ? v = 20 км/ч
t = 4 ч
s - ? s = 12 м
t = 6 ч
v - ?
v = 12 км/ч
t = 5 ч
s - ? v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ? s = 60 см
v = 15 см/с
t - ? s = 90 км
t = 6 ч
v - ?
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ? s = 70 км
v = 14 км/ч
t - ? v = 25 км/ч
t = 4 ч
s - ? s = 60 км
t = 12 мин
v - ?
Проверка по эталону.
v = 6 км/ч
t = 3 ч
s - ?
18 км s = 8 кмt = 2 ч
v - ?
4 км\ч v = 20 км/ч
t = 4 ч
s - ?
80 км s = 12 м
t = 6 ч
v - ?
2 м\ч
v = 12 км/ч
t = 5 ч
s - ?
60 км v = 6 м/мин
t = 15мин
s - ?
90 м s = 60 смv = 15 см/с
t - ?
4 с s = 90 кмt = 9 ч
v - ?
10 км\ч
v = 5 м/мин
t = 16 мин
s - ?
80 м s = 70 кмv = 14 км/ч
t - ?
5 ч v = 25 км/ч
t = 4 ч
s - ?
100 км s = 60 км
t = 12 мин
v - ?
5 км\мин
v = 2 км/ч
t = 6 ч
s - ?
12км s = 12 кмv = 3 км/ч
t - ?
4ч s = 2 м
t = 2 мин
v - ?
1 мин. v = 10м/мин
t = 8 мин
s - ?
80 м
Ф/м для глаз
Работа в тетрадях Работа над задачей:
- Какие существуют виды задач на движение?
Движение навстречу друг другу (на сближение)
Движение в противоположные стороны (на удаление)
Движение друг за другом
- Что общего в этих задачах?
- Чем отличаются эти задачи?
- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
В каждой группе я назначаю главного, он после работы оценивает каждого из своей команды.
План работы:
Определить вид задачи.
Сделать чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
Решить задачу по действиям с пояснением.
Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
2группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста - 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
3группа
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отошли два катера. Скорость первого катера 18 км/ч, скорость другого 15 км/ч. Через сколько часов катера встретятся, если расстояние между пристанями 132 км?
-Самостоятельная работа .
-Проверка.
- Оценивание каждого человека из своей группы.
Ф/М Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.
Работа с карточкой:
- Составьте задачу по чертежу и решите её:
-Кто может двигаться с такой скоростью (пешеходы)
- Как двигались? (навстречу друг другу)
- Что известно? ( у 1 группы- скорость, расстояние,
У 2 группы – расстояние, время,
У 3 группы – скорость , время
- Что нужно найти? ( 1 группа- время
2 группа- скорость)
3 группа – расстояние
- Самостоятельная работа. Проверка. ОЦЕНИВАНИЕ
200
125
930
3200
1500
0
8дм2
Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
Чтобы узнать скорость необходимо расстояние поделить на время, за которое оно пройдено.
Задачи на движения

Решать задачи на все виды движения
Решение задач на движения
Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)
Направление движения объектов, место направления, величины, единицы измерения)
Личностные (самооценка)
Регулятивные
(умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)
Познавательные
(применение полученных знаний при выполнении заданий)
Регулятивные
(коррекция)
Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности)
Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности)
Познавательные
(смысловое чтение)
Коммуникативные (умение выражать свои мысли, работать в паре, сотрудничать, разрешать конфликты)
Регулятивные
(коррекция)
Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Коммуникативные (задавать вопросы, аргументировать свою позицию)
Познавательные
(применение полученных знаний при выполнении заданий)
Личностные (самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
VIII.Подведение итогов. Рефлексия
.Подведение итогов. Рефлексия
Какова тема нашего урока?
-Какую цель мы поставили в начале урока?
- Смогли мы достичь цели?
-Расскажите, чему научились на уроке?
Я знаю…
Я запомнил…
Я смог…
- Как вы думаете, как этот предмет связан с нашим уроком?
- Перед вами светофор. .Для чего он нужен на дорогах?
- Оцените свои знания, которые вы получили на уроке, используя один из кружочков: зелёный (могу самостоятельно решить задачи на движение в одну сторону),
Красный (не понял как решать),
жёлтый (нужно ещё потренироваться, чтобы хорошо научиться решать такие задачи).
Задачи на движение
Я повторил формулы, по которым решаются задачи на движение.
Я узнал…
Я задумался ...
Я удивился…
Дома я расскажу…
Мне нужно повторить
. Личностные
(готовность и способность к саморазвитию)
Коммуникативные (сотрудничество, монологическое высказывание)
Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения)
6 км/ч
67627525654000
693420205422500
5 км/ч
сут км м/с
см км/мин с мин м км/ч
ч мм см/мин м/мин