Урок математики на тему Направление движения ( навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях)


Дата: 10.09.15
Класс: 1
Тема: Направление движения ( навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях).
Цель урока: закрепить умения учащихся определять пространственное расположение предметов: «справа», «слева», «выше», «ниже», «над», «под», «между», «перед», «за». Познакомить с понятиями «движение навстречу друг другу, в одном нправлении, в противоположных направлениях»; развивать у детей навык определения направления движения; работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения. Развивать речь детей, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: наглядно- демонстрационный материал, иллюстрации к стихотворению.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять –
И внимательно считать.
2.Основная часть.
Актуализация знаний.
Ребята, я рада вас приветствовать на уроке математики. Положите перед собой набор предметов и внимательно слушайте мои инструкции. Чтобы справитья с заданием.
Положите перед собой дерево.
Слева от него положите птичку.
Под птичкой положите цветочек.
Положите бабочку между деревом и птичкой.
Положите грушу над бабочкой.
Справа от бабочки положите рыбку.
(На доске с обратной стороны показ правильный вариант, как должны лежать предметы).
Знакомство с новым материалом.
А сейчас мы с вами вспомним стихотворение К.И.Чуковского, которое поможет нам познакомиться с новой темой (чтение стихотворения иллюстрируется рисунками)
Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

ЗайчикиВ трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются,
Пряники жуют.
- Ребята, расскажите, какие животные путешествовали? В разные стороны они ехали или друг за другом? Как называется такое движение?
Это – движение в одном направлении, когда все люди, животные, машины едут в одну сторону....
Слушаем стихотворение дальше:
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Покажите на доске направление, в котором появился Тараканище? Откуда он появился?
Это – движение навстречу друг другу. В этом стихотворении звери двигались навстречу Тараканищу.
И весёлою гурьбой
Звери кинулися в бой, 
Но, увидев усача
(Ай-ай-ай!),Звери дали стрекоча
(Ай-ай-ай!).По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
В какие стороны разбежались все животные? Могла они побежать в одну сторону? А как еще они могла разбежаться?
Они могла убежать в разные стороны, т.е. в противоположных направлениях.
Физкультминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопхлопки над головойМы топаем ногами, топ, топвысоко поднимаем колениКачаем головойголовой вперед назад подвигатьМы руки поднимаем, мы руки опускаемруки поднять, опуститьМы низко приседаем и прямо мы встаемприсесть и подпрыгнутьРуки вниз и в кулачок,
Разжимаем- на бочок.Руки вверх и в кулачокРазжимаем на бочок
Работа по картинкам.
Ребята объедините предметы, которые движутся в одном направлении.
Обведите предметы, которые движутся на встречу друг другу.
Обведите предметы, которые движутся в противоположных направлениях.
3.Итог урока.
Ребята, что нового вы узнали?
Что значит двигаться в одном направлении? На встречу друг другу? В противоположных направлениях?