План-конспект урока для 5 класса «Легкая атлетика»


Раздел: Легкая атлетика для 5 класса
Учитель ФК СШс им.Горького Аккольского района Богер Н.В.
Тема: Прыжки в длину с места (техника выполнения якутских национальных прыжков : кылыы, ыстанга, куобах).
Задачи урока: 1. Формирование ценностно-смысловых компетенций через обогащение теоретических знаний об особенностях национальных прыжков; 2. Обучение технике прыжках «куобах»; 3. Продолжение обучения подбору индивидуального разбега в якутских прыжках «кылыы», «ыстанга»; 4. Развитие умений-компетенций по развитию двигательных качеств. 
ХОД УРОКА 
Часть урока  
Содержание  
Дозировка  ОМУ(организационно-методические указания)
1 2 3 4
I Вводная 2 мин  
Построение, сообщение задач урока   Вы знаете, что Казахстан многонациональная страна. В Послании Казахстана приоритетными направлениями были определены здоровье, образование и благополучие граждан. Казахстан принадлежит к странам древней культуры и у казахского народа много неповторимых разных видов игр, которые строились для развития ловкости , быстроты и силы. Так как именно физическое воспитание казахского народа было направлено на сильных духом батыров. Помимо казахских видов спорта были популярными всегда игры других народов. Сегодня в частности мы с вами будим изучать технику национальных прыжков народа Якутии. Каждый прыжок обозначает движение животного.   Прыжки «Кылыы» (т.е. скачки на одной ноге) очень сходны с манерой движения и прыжками журавля, прыжки  «Ыстанга» (попеременные прыжки с ноги на ногу) напоминают широкий шаг скачущего оленя; (Приложение1), прыжки  «куобах (заячий прыжок) (Приложение 2), выполняются двумя руками одновременно. Сегодня мы с вами освоим технику этих прыжков. Но для выполнения этих прыжков использовали не только разминку общих мыщц, но и дыхательных путей ( горловое пение ).
1. Дыхательная гимнастика.
2. Общеразвивающие упражнения :
1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;
2) повороты согнутых рук вперед, назад;
3) наклоны туловища влево, вправо, вперед, назад;
4) упор присев,
3.Ритмическая гимнастика
1. И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-2 подняться на носки с поворотом вправо, руки приложить к глазам и посмотреть, как в бинокль.
3-4 и.п.
5-6 то же, в другую сторону
2.И.п. – ноги врозь, руки внизу.
1-2 подняться на носки, руки вверх.
3-4 полуприсед, руки на пояс.
3.И.п. – о.с., руки на пояс.
4. Гармошка».
И.п. – о.с. руки внизу.
1-4 передвижение на ногах перекатами с носков на пятки вправо.
5-8 вернуться в и.п.
9-16 то же, влево.
5. «Пружинка».
И.п.- то же, руки на пояс. Поочерёдное отрывание пяток от пола с надавливанием на носки.
6. «Пружинка коленями».
И.п.- о.с. руки внизу.
полуприсед, рки вперёд, голову наклонить вперёд.
И.п.
Полуприсед, руки в стороны, голову назад.
И.п.
7. «Ладошки».
И.п.-о.с. руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью.
1-надавить ладонь на ладонь вправо, полуприсед и голова вправо.
2-и.п.
3-то же, в др. сторону.
4-и.п.
8. «Потягушки».
И.п.-о.с.
1-2 подняться на носки и потянуться руками вверх.
3-4 полуприсед, руки в стороны .
 2 мин
4 мин
.
8 мин
Повторить 8 раз.
. Повторить 8 раз.
Повторить 8 раз.
Повторить 4 раза.
Повторить
16 раза.
Повторить
8 раз.
Повторить
8 раз.
Повторить 4 раз.
Горловое пение по якутски . Спины выровняли. Рука левая на поясе и правая на груди. Приготовились. Подбородки подняли. Выполняем. Издаем звуки из горла.(О-О-О,ЫЭ,ЫЭ) И еще раз.
Обратить внимание на правильную осанку: положение головы, плеч, спины, рук и ног
Упражнения выполняются под музыку народа Якутии исполняемую на хомусе в современной обработке.
Упражнение выполняется с перекатом с носков на пятки и обратно, одновременно сводя и разводя носки.
Упражнение на растягивание мышц.
II Основная 12 мин  
Обучение технике прыжка «куобах»«Кылыы»
««Ыстанга»
Обучение отталкиванию.
прыжка «куобах» 5 минут
5 минут Показать положение в момент отталкивания (прыгун занимает положение глубокого подседа, туловище наклонено вперед, обе руки отводятся назад – до отказа). Отталкивание начинается с выпрямления ног и резкого выноса рук вперед-вверх, а заканчивается полным выпрямлением ног. 
Отталкивание совершается двумя ногами. В месте отталкивания обе ноги ставятся на всю ступню, носки должны быть на одном уровне, разводить ступни ног на расстояние длины стопы не разрешается. Объяснить, что в фазе полета ноги сгибаются в коленном и тазобедренном суставах, туловище нужно наклонить вперед. Руки совершают маятниковое движение вперед-назад.            При выполнении упражнений учащимися показать, как совершается  приземление в последующих прыжках на всю ступню ног, согнутых в коленном и тазобедренном суставах, с наклоном туловища вперед .
2. Прыжки в длину с места 4 мин по 3 попытки Ученики самостоятельно в группах принимают у товарищей прыжки в длину с места и измеряют длину прыжка.
3. Соревнования по прыжкам 10 мин Упражнение выполняют в колонне по четыре. По сигналу ученики начинают выполнять упражнение. Партнер считает количество выполненных прыжков их должно быть 11. Это кылыы (одиннадцать скачков на толчковой ноге), ыстанга (одиннадцать шагов с ноги на ногу), куобах (одиннадцать прыжков на двух ногах).
Результат
III Заключительная 3мин  
Оценка деятельности учащихся. В ходе соревнований вы показали свою силу, ловкость, выносливость. Учащиеся сами себе ставят оценку за урок и делают обоснование собственной оценки.
Домашнее задание
(Приложение1),

2564130151765
45034201838960-946151081405