Выпускной утренник в начальной школе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 4 Г-К КИСЛОВОДСКА
ВЫПУСКНОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель начальных классов МБОУ Лицей № 4
г-к Кисловодска
ЕРИЦЯН ТАМАРА ОГАНЕСОВНА
МАЙ, 2016 г.
Выпускной в начальной школеЗвучит спокойная музыка на мелодию «Александра». Выходят ведущие — две ученицы.
Ученица 1: Маша, начинай быстрей, ты первая.
Ученица 2: Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы уже оказывается, уже 4-ый класс закончили?
Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?
Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю — а там написано « 4 класс». Я так обрадовалась — ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано «1 класс». А потом мне стало грустно...
Ученица 1: Почему?
Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так — сколько еще моим родителям мучиться предстоит?!
Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, возили меня в коляске.
Ученица 2: Ах, сколько раз в просторном зале
мы с вами праздники встречали!
Но этот мы четыре года ждали,
Хотя скажу вам по секрету,
Грустно мне.... в минуту эту. (уходят)
Учитель: Приветствуем вас дорогие родители, бабушки, дедушки, гости!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе.
И вспомним о том, что запомнилось более.
А вот и герои сегодняшней встречи.
Им посвящаются страстные речи.
Под музыку «Когда уйдем со школьного двора» выходят четвероклассник, рассаживаются.
Исполняется вальс группой ребят 4 А класса.
Песня « Маленькая страна».
Ученица 1: Собрались мы на праздник веселый.
Но немножко, конечно, печальный.
Мы прощаемся нынче со школой
С нашей милою школой начальной.
Ученик 2: Прощай, прощай 4 класс
Ты уже маленький для нас.
Но вернемся, вернемся не раз
Мыслями в наш 4 класс.
Ученик 3 : Давайте вспомним золотое время - детство.
Вспомним школьные годы,
Вспомним школьные дни.
Вспомним начальную школу,
Где познакомились мы!
Появляются 4 ученика с табличками «Первый раз в первый класс!», «Трудными маршрутами!», «Наши успехи», «Прощальная».
Часть 1 – «Первый раз в первый класс!».
Ученик 5 : Вы помните желтую осень?
Когда пришли мы в первый класс?
Все : Да!!!
И первый звонок — колокольчик осенний
Для вас прозвенел в первый раз.
Исполняется песня « Наташка первоклашка». 4 В класс.
Ученик 6: Мы были смешными малышами,
Когда вошли впервые в светлый класс.
И, получив листок с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 7: Все бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс.
Первая пятерка.
Как начало драк -
Первый схваченный синяк.
Ученик 8: И первый наставник -
Мой первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
Ученик 9. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс - Вставать или садиться? Мне говорят: иди к доске- Я руку поднимаю, А как держать мелок в руке, Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится. Самый трудный первый класс! Всех труднее первый класс, Потому что первый раз! Папе, маме, бабушке всё я рассказала, Как мы шли под музыку из большого зала. Как потом мы в классе хорошо сидели. Как Ольге Львовне мы хором отвечали, Как мы наши парты путали в начале. Как писали палочки, рисовали вазу И стихи про школу выучили сразу.
Ученик 9: Впереди длинна дорога.
Сразу не пройти никак.
Но у школьного порога
Делаем мы первый шаг.
Ученик 10 : Здесь все было как в чудной сказке:
И необъятный класс, и трель звонка.
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Ученик 11: Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.

Ученик 12: У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый и памятный класс.
И новые книги и первый урок
И первый заливистый школьный звонок.
Звенит звонок
Ученик 13: Вспомните, как в первый раз
В классе мы сидели,
И как завороженно все
На учителя смотрели.
Ученик 14: А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!

Ученик 15: Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На 8-е марта
Вазу рисовали!
Ученик 16: Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи
Мы не понимали.
Ученик 17 : А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки — прекрасные,
Мальчики — лихие!
Ученик 18: Стоим мы здесь, как на параде
И все любуются на нас.
Все хором: Это мы , 4 класс!
Песня «Не крутите пестрый глобус».
Часть 2. «Трудными маршрутами!»
Ученик 19. Как же трудно все было для нас в 1 классе!
Ах, первый класс! Ах, первый класс! Как страшный сон тебя сейчас Мы вспоминаем. Ведь порой На нас валилось всё горой. В тетрадках разные крючки, Из книжек сыпались стихи, И дисциплина, и уборка… По вечерам бывало горько. 
Песня «Нагружать все больше нас…»
Инсценировка «старушки» Раз сидели дедушки-старушки на крылечке, Золотое своё детство вспоминали: - Я, бывало, в первый класс ходил, Дядям, тётям не грубил, Никого не задирал, Нос платочком утирал, Меня хвалила вся семья, Где ты, молодость моя? - А как часто в раздевалке Я теряла свои тапки, Шапки, варежки, шарфы Собирали всегда вы, Сама себя стыдилась я, Где ты, молодость моя? Ученик 20. Как же трудно было нам вставать по утрам и тащиться к 8.00 в школу каждый день!
Стихотворение
Кровать вцепилась мне в плечо:
Не пущу , поспи еще!
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
Вставанье — дело неприятное,
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул :Дудки!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
Ученик 21. А теперь хочется вспомнить наши уроки чистописания.
 Мы теперь ученики! Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём; пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем…
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ученик 22. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо
 Ученик 23. Учился я в четвертом классе… Теперь я в пятый перешел. Я под диваном на террасе Вчера тетрадь свою нашел. 
Мою тетрадь – Смирнова Вити –  Я в первом классе потерял.  Внутри не разберешь ни слова!  Не уж то это я писал? Какие страшные крючки И дохлые кружочки – Согнулись, будто старички, И свесились со строчки! Ну и толстуха буква А! Ну просто как лягушка! У Я свернулась голова, У Е пропало ушко. А это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, Как наш забор на даче! Я веселился от души: Забавно пишут малыши! 
Ученик 24. За нас очень переживали наши родители, особенно мамы, всегда встречали нас из школы с надеждой услышать, что их ребенок получил пятерку. Но так было не всегда.
Стихотворение
Звенит звонок и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать.
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:
- Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Что за безобразие?
Сплошные тройки,
Где разнообразие?
Когда же я принес разнообразие,
Она опять кричала:
- Безобразие!
Ученик 25.           Грамматика, грамматика – наука очень сложная.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.
 
Ученик 26.           Хвастать я сейчас не стану, заучу все падежи,
Заодно соседку Дашу научу писать жи, ши.
Мне сия наука в пользу, буду знать, где глагол,
Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.
Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.
Пусть в округе все посмотрят, что ни зря я всё учу.
Для такого объясненья посылал записку Вам:
«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Часть 3 «Наши успехи».
Ученик 27. Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу. Ученики по очереди: - Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нас и о наших классах? - Мы закончили 4 класс и перешли в 5. - Наш класс самый дружный. - За годы обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см. - И поправились на 4 кг. - 4 года шаг за шагом поднимались по самым трудным ступеням лестниц знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. - Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. - Множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. - 4 года мы учились учиться. - Как в коллективе жить. - Как с другом делиться. - Тысячи часов за партой, и это не считая времени затраченного на выполнение домашних заданий. - Исписано 6560 тетрадей. - Столько же черновиков. - За 4 года прозвенело 6600 звонков. - За 4 года мы набрали материала на хороший журнал под названием «Начальная школа». - Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук. Ученик 28.
Целый день с утра до ночи
Я уроки все учу,
Даже если сильно очень
Я на улицу хочу.
И куда бы я не ехал,
И куда бы я не шел,
Никогда я не забуду,
Как спрягается глагол.
Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать,
Вмиг таблицу умноженья
Начинаю вспоминать.
А когда сажусь обедать,
Вечно думаю о том,
Почему темнеет небо,
И куда впадает Дон.
Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин
В лес с собою заберет.
Буду там играть на воле,
Буду прыгать и скакать,
И таблицу умноженья потихоньку забывать.
Награждение грамотами обучающихся.
Слово предоставляется директору лицей Чижову Ю.Г.
Часть 4 «Прощальная»
Ученик 29 : Сегодня у нас праздник — грустный и радостный! Радостный от того, что мы окончили начальную школу, будем учиться дальше. Грустно потому, что мы прощаемся с нашим уютным уголком — кабинетом. Где мы грустили, радовались, смеялись, плакали все 4-е года. И самое главное — мы расстаемся с нашим первым учителем ___________________________, которая отдала нам свою любовь, заботу, знания, была второй заботливой мамой. А сегодня пришло время расставаться, расставаться, увы, навсегда.
Ученица 30 : Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны.

Ученик 31 : Нет, весна давно настала.
Она в Марте нас встречала.
А сегодня — в Майский день
Дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной
Пришел праздник выпускной!
Ученик 32 : Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Ученик 33 : Сейчас на пороге праздник
Наш первый в жизни выпускной.
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!
Ученик 34: Быстро промчались четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в зале сидят.
Ученик 35: Парты малы нам, доска — низковата,
А велико же все было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Ученик 36 : Много трудов у нас позади -
Больше их будет , дружок , впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Ученик 37: Будет и папа свой лоб потирать-
Значит, самим все придется решать.
Стихотворение.
Ученица: Что такое школа?
Все: Это дети!
Ученица: С ясными пытливыми глазами.
В школе проявляются весенние приметы
Дети превращаются в поэтов.
Ученик: В школе нашей жизнь хороша.
В школе в небо рвется душа.
В школу я прихожу, вновь и вновь.
Школа — наша любовь.
Ученица: Что такое школа?
Все: Это сердце.
Ученица: Сердце без ленивого покоя.
Сотни раз на дню то смех, то слезы, то веселье.
Школа — это детство.
Звучит музыка «Школа», выходят уч-ся и ведут диалог.
Что происходит?
У нас выпускной! Бал выпускной.
Мы уходим из школы начальной.
Знать поступили в четвертую мы неслучайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
А что было недавно?
А был первый класс.
Нас привели за ручку и мамы, и папы. Вместе учились. Ведь сложные нынче программы.
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Чем же все это закончилось?
Стали умней!
Первый учитель! За все вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни вам светлых и радостных дней.
Что же из этого следует?
Дальше пойдем. Ведь впереди еще 5-й класс, а не 10-й.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
И класс мы и мам не подведем.
Звучит музыка.
Ученики: Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
И помогать еще во многом будем.
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час , когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети — радость жизни,
А вы для нас опора в ней!
Учитель: Слово предоставляется нашим родителям.
Песня для родителей.
Ученица: Слово предоставляется нашему первому учителю...
Учитель: Четыре года назад мы начали создавать дом , в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
Каждый школьный день открытие. Для ученика — это открытие мира.
Для учителя — открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в начальной школе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье все бывает: и радости, и беды. На то она и дружная семья, чтобы преодолевать все трудности. Ребята , вы вступаете на палубу большого корабля и отправляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу,
любили учиться, не боялись трудностей и сохранили свой коллектив. В добрый путь, выпускники начальной школы 2016 года!!!
А сейчас , простите мое волнение, состоится награждение. Награждение по следующим номинациям. ( ребята выходят на сцену и остаются там)
Песня на мелодию «Вернисаж» (для учителя).
Ученик: Вот он пришел последний школьный день!
И май- волшебник, полюбуйтесь сами,
Осыпал нежную сирень
Липовыми душистыми цветами.

Ученица: Пройдет совсем немного времени,
Три летних месяца,
И мы снова придем в школу,
В наш дружный, но ужу 5 класс.
Из года в год, из класса в класс,
Ведет неслышно время вас.
4 года были вы в пути.
Куда же дальше вам идти?
Всем вместе, дружно в самый раз.
Пора идти вам в 5 класс.
Вам передаю я ключ.
Говорят, он всемогущ.
Этот ключик непростой
Этот ключик золотой.
В 5 класс укажет путь
Двери к знаниям откроет.
Он помог нам открыть волшебную дверцу в мир знаний — начальную ступень. А теперь пусть поможет вам дальше в среднем звене.
Передается ключик.
Исполняется песня «До свидания, начальная школа!»
Ученики (по очереди):
Пусть зажгутся в небе звезды
И на сцене вспыхнет свет.
Пусть оставит память в сердце.
Этот день на много лет.
Лучше радости на лицах.
И слезы счастливой след.
Этот праздник будет длиться
Будет длиться много лет....