Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах (Управление одаренными детьми)


УТВЕРЖДЕНО
приказом руководителя
от __________________
(Дата)
№ ______________

Планирование управленческой деятельности по обеспечению качества подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах
Функции управления
Целевые установки
Основное содержание деятельности
Планируемые результаты
Исполнители
Сроки

Информационно-аналитическая
Выявить перечень школьных, муниципальных, региональных, вузовских, всероссийских и других олимпиад и конкурсов; положения, условия и график их проведения (анализ нормативно-правовых и временных ресурсов)
Анализ информационных ресурсов, планов работы муниципальных и региональных управлений образованием
План-график олимпиад и конкурсов на учебный год. Информационный сборник положений и условий их проведения
Ответственный за олимпиады и конкурсы
Сентябрь


Обеспечить доведение информации до потенциальных потребителей
Доведение результатов до сведения обучающихся и родителей через уроки, классные часы, информационные стенды, сайт ОО, интернет-пространства учителей
Условия для выбора обучающимися и их родителями олимпиад и конкурсов для участия
Классные руководители, учителя-предметники



Выявить олимпиады и конкурсы, в которых планируют участвовать обучающиеся
Анкетирование, собеседование с обучающимися и их родителями
Списки обучающихся по предметам и олимпиадам (конкурсам)
Учителя-предметники, классные руководители



Выявить ресурсы, необходимые для обеспечения качества подготовки обучающихся к выбранным ими олимпиадам и конкурсам (анализ научно-методических, информационных, учебно-дидактических ресурсов)
Сбор информации о работе школьных, муниципальных консультационных пунктов, интернет-ресурсах, печатных пособиях, мероприятиях муниципальной методической службы, о других ресурсах, обеспечивающих подготовку обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах, и доведение ее до сведения учителей-предметников, обучающихся, родителей
Перечни ресурсов: общие и предметные, представленные на информационных стендах; сайте образовательного учреждения, в интернет-пространствах учителей
Ответственный за олимпиады и конкурсы, учителя-предметники



Определить возможности оплаты консультационной работы учителей (пропорционально числу обучающихся, планирующих участвовать в олимпиадах и конкурсах по конкретному предмету) (анализ кадровых, организационно-педагогических ресурсов)
Распределение между учителями-предметниками часов факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору, консультаций и т. п., обеспечивающих подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Тарификация; обеспечение организационных форм подготовки к олимпиадам и конкурсам; мотивация учителей
Руководители



Выявить перечень необходимых информационных и материально-технических ресурсов для подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам (анализ информационных, материально-технических, учебно-дидактических ресурсов)
Составление перечня ресурсов; выявление недостающих; деятельность по обеспечению полного перечня необходимых ресурсов
Обеспечение полного перечня необходимых ресурсов
Учителя-предметники; заместители руководителя



Обеспечить анализ олимпиад и конкурсов прошлого учебного года
Выявление факторов, определивших положительные и отрицательные результаты
Перечни факторов
Ответственный за олимпиады



Выявить “стартовый” уровень подготовки каждого обучающегося к участию в олимпиаде и конкурсах
Анализ учебных достижений; результатов олимпиад и конкурсов прошлого учебного года; собеседование
Справка о реальном уровне готовности обучающихся.
Учителя-предметники


Мотивационно-целевая
Обеспечить эффективность управления процессом подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам в рамках всего ОУ
Выполнение настоящего алгоритма с учетом особенностей условий и ресурсов конкретного ОУ для реализации поставленной цели (обеспечение качества результата участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах)
Обеспечение качества результата, диагностируемого по результатам участия
Руководители ОУ
В течение года


Обеспечить мотивацию учителей-предметников, обучающихся, родителей на результат
Мотивация на процесс и на результат (индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания)
Мотивированное участие обучающихся в системе организационных форм подготовки к олимпиадам и конкурсам
Руководители ОУ, классные руководители


Планово-прогностическая
Создать условия для методического обучения учителей-предметников по проблеме подготовки школьников к олимпиадам и конкурсам
Создание и обеспечение функционирования проблемно-целевого межпредметного методического объединения учителей-предметников, обеспечивающих подготовку обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей-предметников в процессе подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
заместители директора
Сентябрь


Обеспечить деятельность методических объединений по организации повышения уровня профессиональной компетентности учителей по проблеме подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах
Направление учителей на курсы повышения квалификации, муниципальные и другие мероприятия по данной проблеме
Готовность учителей обеспечить эффективность подготовки обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсах
Ответственный за олимпиады и конкурсы, председатели методических объединений
Сентябрь, май


а°Обеспечить деятельность методических объединений по организации школьных этапов олимпиад и конкурсов
Организация, проведение и анализ школьных этапов олимпиад и конкурсов
Выявление мотивированных обучающихся

Октябрь – апрель


Обеспечить системное использование олимпиадных заданий прошлых лет в урочной и внеурочной деятельности
Включение олимпиадных заданий разного уровня прошлых лет в содержание уроков
Развитие знаний и интереса обучающихся; выявление обучающихся, выполняющих олимпиадные задания, для обеспечения их мотивации к участию в олимпиадах
Учителя-предметники
Сентябрь, в течение года


Обеспечить включение тематики, условий конкурсов в проектную деятельность
Включение в тематическое планирование внеурочной деятельности проектов, аналогичных по тематике и условиям конкурсным
Формирование навыков выполнения проектов согласно условиям конкурсов; выявление обучающихся, эффективно выполняющих проектные работы, для обеспечения их мотивации к участию в конкурсах; выявление работ, соответствующих условиям конкурсов
Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования



Создать условия для реализации индивидуальной подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Составление плана индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем выбранным им направлениям олимпиад и конкурсов
Индивидуальные планы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Учителя-предметники, классные руководители
Сентябрь, октябрь


Обеспечить развитие обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов прошлого учебного года






Создать условия для осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Составление планов диагностики уровня подготовленности обучающихся (согласованных с планами индивидуальной подготовки)
План диагностики уровня подготовки обучающихся
Учителя-предметники
Октябрь



Составление планов выполнения проектов (опережающих заданий) конкурсов
План диагностики уровня подготовки конкурсных работ
Учителя-предметники
Октябрь


Обеспечить систему работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, школьных предметных олимпиад и конкурсов
Знакомство родителей с результатами диагностических, контрольных работ и олимпиад (электронный дневник, персональное информирование)
Выбор обучающимися минимального числа олимпиад (конкурсов), на которых они могут показать максимальный результат
Классные руководители, учителя-предметники
Сентябрь – май


Разработать план контроля процесса подготовки педагогами обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Осуществление контроля деятельности педагогов
Возможность осуществления оперативного регулирования и коррекции
Ответственный за олимпиады и конкурсы
Сентябрь, октябрь

Организационно-исполнительская
Обеспечить всех участников олимпиад и конкурсов информацией обо всех аспектах подготовки, содержания и процедуры их проведения
Доведение информации до учителей-предметников, обучающихся, родителей (производственные совещания, классные часы, родительские собрания, интернет-сервисы)
Использование информации всеми участниками деятельности в процессе подготовки и участия в олимпиадах и конкурсах
учителя-предметники, классные руководители
Октябрь – апрель


Организовать консультационную деятельность учителей
Реализация системы групповых и/или индивидуальных консультаций обучающихся
Удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей обучающихся
Учителя-предметники
Сентябрь – май


Обеспечить участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах
Обеспечение участия обучающихся в выбранных ими олимпиадах и конкурсах
Углубление знаний и повышение учебной мотивации по предмету; отбор участников следующих этапов
Учителя-предметники
По графику


Обеспечить качество урочной и внеурочной деятельности
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в процессе реализации всех используемых организационных форм, с привлечением специалистов муниципальной методической службы
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; положительная динамика образовательных результатов обучающихся во всех параллелях
Руководители ШМО, учителя-предметники, работающие в 6–11 классах
Сентябрь – май

Контрольно-диагностическая
Обеспечить реализацию плана контроля процесса и промежуточных результатов подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Контроль:
составления индивидуальных планов подготовки обучающихся;
осуществления учителями-предметниками консультативной деятельности;
включения вопросов олимпиад прошлых лет в тематическое планирование всех учебных дисциплин;
обеспечения качественного проведения уроков и внеурочных мероприятий;
посещения учителями-предметниками мероприятий, проводимых муниципальной методической службой по проблеме;
проведения и анализа результатов участия обучающихся в школьных и муниципальных олимпиадах и конкурсах
Оперативное регулирование и коррекция процесса подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам
Ответственный за олимпиады и конкурсы, заместитель директора



Способствовать повышению качества результатов олимпиад
Контроль процесса подачи апелляций по результатам олимпиад и конкурсов обучающимися (родителями)
Повышение результата
Ответственный за олимпиады и конкурсы
Май, июнь


15