Календарно-тематическое планирование к УМК Spotlight (5 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа № 80

Утверждаю ____________________

Директор МБОУ СОШ № 80

Горшкова Л.П.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Власюк О.И.
____________________________
« » _____________2015 г
Утверждено на заседании МО
Протокол № _______________
От « » ______________ 2015 г

Руководитель МО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: Английский язык

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016

УЧИТЕЛЬ: Босхолова В.В.

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Учебник: «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

ВИД ПРОГРАММЫ: Государственная

КЛАСС: 5

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 102



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала XXI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлечённых в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного) в их сложном взаимодействии.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексическихи грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекловнимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Предлагаемая рабочая программа предназначена для 59 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
 
ЦЕЛИ КУРСА
 
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция  совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция  систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция  приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 57 и 89 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция  развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
 
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
 
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 57 и 89 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.


 
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
 
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 59 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов.
Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.
 
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
 
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознаниевозможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
           Б. В познавательной сфере:                   
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
 
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
 
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Говорение
1.Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога от 3 реплик (57 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания от 810 фраз (5 7 классы).
 
Аудирование
 
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимуюинформацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 3040слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма около 80слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
 
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
 
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1)аффиксация:
прилагательных-y (busy), -ly (lovely), -ian/-an (Russian;
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
 
Грамматическая сторона речи
 
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке(Wemovedtoanewhouselastyear); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There+ tobe' (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, PastSimple; PresentContinuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Becareful) и отрицательной(Don'tworry) форме.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple; PresentContinuous; Present).
Модальные глаголы (can, must).
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (apencil, water).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little less least).
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (ту, те) падежах.Неопределённые местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на -ly(early).
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
 
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
 
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
 
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
 
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
 
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
 
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
 
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
 
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
 
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (CommonEuropeanFramework Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной школы.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы автором учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.






















Тематическое планирование






Дата


Тема раздела

Количество часов




Планируемое кол-во часов учит
лем
Кол-во контрольных работ

0.

Вводный модуль (Starter)
13 часов


1.

School days. Школьные будни
10 часов
К.Р.№-1

2.

That's me. Это я
11 часов


3.

MY HOME, MY CASTLE. Мой дом - моя крепость
10 часов
К,Р№-2

4.

FAMILY TIES. Семейные узы
9 часов


5.

WORLD ANIMALS. Животные со всего света
8 часов
К.Р.№-3

6.

ROUND THE CLOCK. С утра до вечера
9 часов


7.



IN ALL WEATHERS В любую погоду
9 часов


8.

SPECIAL DAYS. Особые дни.
8 часов


9.

MODERN LIVING. Жить в ногу со временем
8 часов
К.Р.№-4

10.

HOLIDAYS. Каникулы
7 часов




Итого:
102





Учебно-методическое обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования.
Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия
«Стандарты второго поколения»).
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2011
4. Примерная рабочая программа по английскому языку для основного общего образования , Апальков В. Г., Ваулина Ю. Е., Подоляко О.Е , – М.: Просвещение, 2011.











Календарно – тематическое планирование по английскому языку
5 класс 2015-2016 уч. год






Уро
ка

Тема урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля
Дата проведения






По плану
Фактически







«Вводный курс» 13 часов.



№1
Англо-говорящие страны
Составляют высказывание с опорой на картинки и речевые образцы. Воспринимают на слух и повторяют новые слова. Повторяют лексику, изученную в начальной школе, интернациональные слова. Участвуют в беседе мотивирующего характера о значении изучения АЯ, о культуре стран изучаемого языка.
Научиться рассказывать о том, зачем изучать английский язык, называть известных людей, употреблять интернациональные слова. Понимать возможность различных позиций других людей, уметь формулировать собственное мнение.


Текущий

Фронтальный опрос
03.09.


№2
Английский алфавит. A-H
Прослушивают и воспроизводят песни, графически корректно пишут буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом). Воспринимают и понимают на слух основное содержание услышанного текста; читают текст с извлечением нужной информации.

Уметь писать буквы английского алфавита (a-h), читать слова, начинающиеся с этих букв.
Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Формирование опыта участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознание её значимости для личности учащегося.

Индивидуальный устный, письменный опрос.
04.09.



№3
Английский алфавит. I-R
Прослушивают и воспроизводят песни, графически корректно пишут буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом). Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, повторяют английский алфавит и звуко-буквенные соответствия, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.

Уметь писать буквы английского алфавита (i- r), читать слова, начинающиеся с этих букв. Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Индивидуальный устный, письменный опрос.
05.09.



№4
Английский алфавит. S-Z.
Прослушивают и воспроизводят песни, графически корректно пишут буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Уметь писать буквы английского алфавита (sz), читать слова, начинающиеся с этих букв.
Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Индивидуальный устный, письменный опрос.
08.09.



№5
Английский алфавит.
Прослушивают и воспроизводят песни, графически корректно пишут буквы английского алфавита (полупечатным шрифтом).

Уметь писать буквы английского алфавита, использовать в диалоге фразы-клише. Адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления

Опрос диалога,
карточки,
работа в разноуровневых группах
10.09.



№6
Цифры от 1 до 10.
Употребляют в речи имена и числительные, решают простые математические примеры и озвучивают результат, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.
Научиться читать и писать названия цифр, писать своё имя по-английски. уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Индивидуальный устный, письменный опрос.
12.09.



№7
Цвета. Входная контрольная работа.
Повторяют и употребляют в речи названия цветов, читают вопросы и отвечают на них по картинке, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.
Научиться называть и писать названия цветов по-английски. уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.


Индивидуальный устный, письменный опрос.
15.09.



№8
Общеупотребимые глаголы.
Отдают команды на английском языке, отвечают на вопросы, употребляют в речи глаголы движения, предложные словосочетания о месте действия, повелительные предложения.
Научиться рассказывать о своих действиях и о своем местонахождении. Уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Построение речевого высказывания в устной форме
.
карточки с лексикой и грамматич. Заданием.
17.09.



№9
Школьные принадлежности.
Ведут диалог, используя грамматическую структуру I’ve got , используют выражения классно-урочного обихода, употребляют в речи названия школьных принадлежностей.
Научиться называть школьные принадлежности.
Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Опрос диалогов. Работа по карточкам.
19.09.



№10
Фразы, употребляемые на уроке.
Знакомятся с новыми словами. Выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.
Понимать на слух фразы, употребляемые учителем на уроке. Уметь использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Построение речевого высказывания в устной форме.

Индивидуальный устный, письменный опрос.
22.09.



№11
Работа с рабочей тетрадью.
Повторяют изученный материал, выполняют задания в рабочей тетради, работают индивидуально, в парах и мини-группах.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Групповой контроль (работа в парах, группах при выполнении творческих заданий)
24.09.



№12
Работа с рабочей тетрадью.
Повторяют изученный материал, выполняют задания в рабочей тетради, работают индивидуально, в парах и мини-группах.

Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления.
осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Групповой контроль (работа в парах, группах при выполнении творческих заданий)
26.09.



№13
Самостоятельная работа №1 по теме «Алфавит, цифры, цвета»
Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.
Научиться применять приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности. осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Овладеть начальными формами познавательной и личностной рефлексии
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

29.09.




Модуль 1. Тема: «Школьные дни» 10 часов.

№14
§1а.
Школьные предметы.
Употребляют в речи новые лексические единицы (далее «ЛЕ») по теме, выполняют задания в рабочей тетради. Осваивают новые лексические единицы по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности, дифференцируют и употребляют в речи формы неопределенного артикля a/an, ведут диалоги о написании слов, пишут небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Научиться называть школьные предметы. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать. Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Осуществлять поиск необходимой информации


Текущий устный опрос.
01.10.



№15
§1а.
Школьное расписание.
Употребляют в речи изученные ЛЕ по теме, составляют расписания уроков, выполняют заданий в учебнике и рабочей тетради.

Употребление в речи изученных ЛЕ по теме, составление расписания уроков, выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради. Запрашивать и давать информацию. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Создание способов решения творческой проблемы. Формирование любознательности, активности и заинтересованности в приобретении новых знаний и способность их проявить творчески.
Индивидуальный устный, письменный опрос.
03.10.



№16
§1б.
Числительные
11 – 20.
Ведут диалог-знакомство, пишут и называют числительные от 11 до 20, продолжат развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма по теме модуля, научатся употреблять в речи личные местоимения и глагол to be.

Уметь называть и записывать числительные 11 – 20.
Научиться запрашивать информацию и отвечать на вопросы. Использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Развитие познавательных интересов и учебных мотивов.
Карточки с лексикой и грамматическим заданием.
06.10.



№17
§1б.
Личные местоимения. Глагол «быть».
Обобщают знания по теме «Личные местоимения», глагол «быть», выполняют задания в учебнике и рабочей тетради.


Знать личные местоимения, глагол «быть» в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах во всех лицах и числах. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Действовать по образцу при выполнении упражнений.
Карточки с лексикой и грамматическим заданием.
08.10.



№18
§1в.
Любимые школьные предметы.
Находят необходимую информации в тексте, исправляют ошибки в тексте, выполняют задания после прослушивания текста, заполняют анкеты по выбору учебных предметов. Развивают навыки чтения, учатся понимать текст с заданной информацией, составляют орфографически грамотное письмо, используя заглавные буквы, употребляют в речи личные местоимения и глагол to be.

Научиться извлекать информацию из анкеты, познакомится с правилами употребления заглавных букв, уметь понимать небольшие тексты на слух, заполнить анкету по выбору учебных предметов.
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Индивидуальный устный, письменный опрос.
10.10.



№19
§1г. Школы в Англии

Составляют монологический рассказ об учениках английской школы, используют в речи новую лексику, продолжают развивать навыки аудирования, чтения и письма.
Познакомится с образовательной системой Великобритании, научиться составлять таблицы по образцу. Использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения.
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Уметь взаимодействовать со сверстниками. Анализ, сравнение, классификация.

Индивидуальный устный, письменный опрос. Работа по карточкам.
13.10.



№20
§1д.
Аудирование. Приветствия
Составляют диалог этикетного характера, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
начинают составлять диалоги этикетного характера с учетом правил приветствия и прощания на английском языке.
Научиться приветствовать другого человека в различное время суток, знать правила чтения буквы а и буквосочетания th. Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Индивидуальный устный, письменный опрос.
15.10.



№21
§1е.
Чтение. Работаем в команде.
Представляют устно правила совместной работы (работа в группах/парах), воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, читают и полностью понимают содержание плаката,
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
пишут глаголы в нужной грамматической форме.
Научиться говорить о работе в парах, уметь выдвигать гипотезу. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Выдвижение гипотез и их обоснование. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Индивидуальный устный, письменный опрос. Работа по карточкам.
17.10.



№22
§1ж.
Работа с рабочей тетрадью.
Работают индивидуально и парно с дидактическим материалом; оценивают собственные результаты в изучении языка.
Научиться выполнять алгоритм проведения самопроверки, уметь распознавать изученные ЛЕ и грамматические явления. вести взаимный контроль в совместной деятельности. Вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и с учетом сделанных ошибок. Развитие мотивации к самосовершенствованию, формирование границ собственного знания и «незнания».
Групповой контроль (работа в парах, группах при выполнении творческих заданий)
20.10.



№23
Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни».

Выполняют самостоятельную работу.
Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.
Планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Тематический. (письменная контрольная работа)
22.10.




Модуль 2. Тема: «Я и мой мир» 11 часов



№24
§2а.
Страны и национальности.
Представляют связное монологическое высказывание на основе прочитанного,
употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи глагол to have,
читают и понимают аутентичные тексты,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, составляют плакат о своих любимых мультперсонажах.
Знать названия стран и национальностей, уметь работать с картой мира, уметь использовать изученные ЛЕ в речи. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. Осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

Индивидуальный устный, письменный опрос. Работа по карточкам.
24.10.



№25
§2а.
Глагол «иметь»
Работа с текстом, ответы на вопросы после текста, систематизация знаний (глагол «have got»), подготовка к написанию рассказа о своем любимом мультипликационном герое.
Уметь пользоваться словарем учебника, понимать прочитанный текст, знать спряжение глагола «have got», уметь рассказать о своем любимом мультипликационном герое.
Понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. Осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера
Индивидуальный устный, письменный опрос. Работа по карточкам.
27.10.



№26
§2б.
Мои вещи
Начинают, ведут и заканчивают диалог и микромонолог, составляют список подарков, употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи указательные местоимения, читают и полностью понимают содержание текста, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, отрабатывают правила чтения.
Научиться рассказывать о своих вещах, уметь использовать изученные ЛЕ в речи. Уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.

Групповой контроль (работа в парах и группах)
29.10.



№27
§2б.
Множественное число существительных.
Систематизируют знания по образованию множественного числа существительных. Повторяют указательные местоимения. Прослушивают небольшие тексты и выполняют задания на понимание текста.

Уметь употреблять существительные во множественном числе, указательные местоимения, уметь распознавать в речи изученные ЛЕ. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач.
Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий.