АРМ учителя английского языка. Из опыта работы молодого специалиста

ЮАО ГОУ СОШ №933 г. МОСКВЫ






















«РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
24 МАРТА 2009 ГОДА
АБАРИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА


























Рабочим местом каждого учителя в школе является его кабинет.
Именно здесь учитель может:
планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению;
проводить наглядные и интерактивные уроки;
создавать и проводить викторины и контрольные работы;
вести проектную деятельность;
разрабатывать тематические планы;
для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля);
создавать собственную коллекцию медиа-объектов;
работать с электронной библиотекой;
обмениваться педагогической информацией с коллегами;
просматривать работы учащихся;
вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты.
Моим рабочим местом является кабинет №7, кабинет английского языка. Данный кабинет имеет большую методическую базу, в которую входят: методическая литература, УМК по английскому языку с 1 по 11 классы, как российских, так и зарубежных изданий, литература по подготовке к ЕГЭ, словари и справочная литература, наглядно – демонстративные материалы и материалы для проведения ролевых игр, собственные наработки учителей.
В кабинете номер №7 так же имеется аудио и видео техника, с В видеотеке находятся как учебные, так и художественные фильмы на английском языке. Например: обучающие фильмы «Путешествие по Великобритании», «США – история и соременность» «Уроки английского языка», художественные - «Унесенные ветром, Золушка, Белоснежка и семь гномов» и многие другие. Аудиотека состоит из кассет, прилагаемых к УМК, и учебникам по подготовке к ЕГЭ.
В 2007 – 2008 учебном году руководством школы в кабинет были приобретены компьютер, интерактивная доска принтер-сканер-капир (3 в 1) и проектор.
На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом,  закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно-воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции.
При проведении уроков иностранного языка мною используется программа Power Point рассчитанная на разные этапы обучения: при введении и закреплении нового материала по теме «Животные», при обобщении пройденного лексического и грамматического материала во 2 классе «Праздник алфавита», при составлении отчетов о проведенных мероприятиях – урок с использованием проектной методике по теме «Моя семья» в 5 классе. Так же я использую программы для интерактивной доски при обучении грамматике и страноведению, например при знакомстве с королевской семьёй в Англии и другие.
Кроме того дети сами, при помощи и контроле учителя, составляют презентации. Так с 8ми классами мы создаем презентации, которые сопровождают их монологическое высказывание по изучаемым темам: «Праздники в Великобритании», «Географическое положение Соединенного Королевства », «Спорт в Британии».
Кроме того ИКТ можно использовать и во внеклассной работе: при проведении классных часов и родительских собраний.




15