«Роль профсоюзной организации ОУ в профессиональном развитии молодого специалиста».


Вашему вниманию я представляю тему для общественного обсуждения: «Роль профсоюзной организации ОУ в профессиональном развитии молодого специалиста».
В начале своего выступления я процитирую выступление Президента РФ В. В. Путина на 7 съезде общероссийского профсоюза образования: «Сегодня, в достаточно сложный период, который переживает наша страна, наша экономика, деятельность трёхсторонних комиссий и первичных профсоюзных организаций особенно значима. Государство будет и дальше поддерживать Профсоюзы в исполнении главной миссии. Государство, Профсоюзы и работодатели должны действовать солидарно, только тогда обязательно выполним всё намеченное».
В настоящее время Первичная Профсоюзная организация ОУ находится на грани вымирания. Сотрудники ОУ не понимают цели существования данного объединения в связи с плохой осведомленностью о деятельности Профсоюза. Большинство считает, что деятельность Профсоюзной организация школы направлена на организацию культурно – массовых мероприятий в коллективе. Однако, это большое заблуждение. Миссия Профсоюзной организации – улучшить жизнь педагога в различных направлениях: от развлечения до становления педагогов - профессионалов.
Все вышесказанное обуславливает актуальность поднятия темы о роли Профсоюзной организации в профессиональном развитии педагога, как темы ля общественного обсуждения.
Цель моего выступления – осведомить педагогов, присутствующих на мероприятии о содержании поставленной проблемы и путях ее решения.
Задачи:
Определить основные причины возникновения проблемы
Рассказать о возможностях профсоюзной организации в решении проблемы;
Предложение путей решения проблемы.
Говоря о причинах возникновения проблемы, хочется процитировать В.А. Никонова, председатель Комитета Госдумы по образования: «Образование - это вещь, которая уважает традиции. Я не являюсь сторонником каких-либо резких реформ и не считаю, что прежняя система была в чем-то необратимо порочной. По многим параметрам наша наука и образование отстают. Наши лучшие ученые признают, что есть такие направления науки, в которых мы даже не понимаем о чем идет речь. Поэтому, не видеть того, что происходит в образовании и  науке на западе и востоке, тоже нельзя. Невозможно создать инновационную экономику, если учиться по учебникам 20 века». Исходя из его слов, мы видим, что система образования меняется, следовательно, меняются требования и к педагогу. При внедрении чего – то нового в нашу жизнь всегда возникает масса проблем и преград. Во время внедрения ФГОС, Педагогического стандарта педагога возникают проблемы в профессиональной компетентности учителей. С молниеносным внедрением в нашу жизнь ИКТ – технологий в ОУ возникает проблема в ИКТ - компетентности учителей. Со всеми возникающими проблемами ОУ очень сложно справляться. Следовательно, я предлагаю рассмотреть, какую помощь может оказать Профсоюзная организация ОУ.
Бесплатное обучение по ИКТ - компетенции учителей (членов Профсоюзной организации) в НГПУ им. К. Минина, без отрыва от работы, где преподают сотрудники всемирно известной компании Intel, разработчики многочисленных ПО, с которыми работает каждый педагог. Обучение в основном построено на практическом применении навыков.
Бесплатное участие в семинарах – практикумах, которые ежегодно проводит МОНО, совместно с Профсоюзной организацией работников образования по Нижегородской области, где участники не только слушают, а так же принимаю активное участие и получают возможность собственного выступления.
Участие в форумах молодых специалистов, где идет обсуждение острых вопросов в образовании, возникающих у молодых специалистов и, где каждый может выступить со своим видением проблемы и путей решения.
Организация кружковой работы Профсоюзной организации ОУ по наиболее актуальным темам, где будут ситуационно рассматриваться возникающие проблемы педагогов и благодаря совместным усилиям они будут решаться, что приведет к улучшению организации образовательного процесса в школе, а молодые специалисты смогут получить методическую и практическую помощь.
Возрождение наставничества, где опытные учителя помогают молодым специалистам менее проблематично пройти период адаптации, а так же оказывают методическую помощь в проблемах, с которыми сталкивается каждый молодой специалист.
Участие в различных профессиональных конкурсах, проводимых МОНО совместно с Профсоюзом НО.
Так как я на сегодняшний день я являюсь Председателем первичной Профсоюзной организации нашей школы, я предлагаю использовать по максимуму возможности Профсоюза в сфере профессионального развития педагога.
В 2015 – 2016 учебном году в марте направить на обучение по ИКТ – компетенции сотрудников школы, в количестве 5 человек.
Направлять на семинары – практикумы представителей школы.
Ежегодно определять и направлять в «Курмышские зори» представителя школы.
В 2016 – 2017 учебном году запланировать выступление на 6 форуме молодых специалистов, так как в нашей школе их достаточно много.
Ежемесячно выявлять проблемы в образовательном процессе и на их основании организовывать Профсоюзную кружковую работу.
Принятие участие в конкурсах, которые проводятся совместно с Профсоюзом.
Возродить «Наставничество», без добавления лишней бумажной работы.
Организация культурно – массового мероприятия (корпоративна) в Малиновой Слободе.
Успешны результатов можно достичь только при плодотворном сотрудничестве первичной профсоюзной организации МАОУ СШ и администрации школы. Работа первичной Профсоюзной организации направлена не только на оказание помощь молодым специалиста, а так же педагогам – стажистам.
Подводя итоги своего выступления, я обращаю ваше внимание на то, что возможно Профсоюзной организации ОУ не только способствуют профессиональному развитию педагогов, а так же повышают рейтинг и престиж ОУ.
Я считаю, что широкое общественное обсуждение по данной проблеме поможет определить пути возродить Профсоюзную организацию в ОУ, а так же обеспечить активное взаимодействие Профсоюзной организации, администрации и сотрудников школы.
Спасибо за внимание!