План работы наставника по адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста


План работы
наставника по адаптации к педагогической деятельности молодого специалиста
Никитиной Н. В. на 2014-2015 учебный год
Структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «детский сад», ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово м.р.Сызранский Самарской области
Месяц
  Содержание работы Метод   работы
 
СЕНТЯБРЬ
  1. Адаптация ребенка в детском саду. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.
2.Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками
3. Оформление документации группы
4. Мониторинг детского развития. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
 
Консультации и показ проведения режимных моментов
Оказание помощи.
Подбор диагностического материала, оказание помощи.
ОКТЯБРЬ           
  5. Родительское собрание. 
 
6. Мониторинг детского развития
7. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной  работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.
8. Ознакомление с нормативной базой.
  Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
 
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
НОЯБРЬ           
  9. Методика проведения детских праздников.
 
 
 
10. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
 
11. Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
 
 
12. Составление конспектов, планов мероприятий.  Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.
Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и  режимных моментов у наставника. 
Помощь в составлении конспекта организованной образовательной деятельности, планирование проекта «День матери». Контроль. Подведение итогов.
ДЕКАБРЬ
  13. Психолого-педагогические  основы установления контактов с семьей воспитанников.
 
14. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
15. Подготовка к новогодним мероприятиям.
  Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
 
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.
ЯНВАРЬ            16. Организация индивидуальной работы с детьми.
 
17. Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.  
18. Роль игры в развитии дошкольников
 
  Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
ФЕВРАЛЬ
  19. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        
20. Использование современных технологий в воспитательном процессе.
21. Использование в работе проектов.
Проект  «Поселок Варламово –моя малая Родина», «Милая мама» Консультация и решения выхода из этих проблем.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Планирование. Контроль. Подведение итогов.
 МАРТ
 
  22. Просмотр  конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
23. Использование в работе ИКТ. Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
 
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
АПРЕЛЬ 24. Причины возникновения  конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.
25. Родительское собрание.
 
 26. Подготовка к мониторингу развития детей.    Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
 
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Оказание помощи. Контроль.
МАЙ 27. Подготовка к летне – оздоровительной  кампании.
 
28. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Самоанализ молодого воспитателя.
 Наставник Боброва Е.А.