План деятельности наставника по сопровождению молодого специалиста


План деятельности наставника по сопровождению молодого специалиста
1. Общие сведения об учителе:
Ф. И. О. учителя
Преподаваемый предмет
Общий педагогический стаж
Стаж работы в данном ОУ
Нагрузка в 2016/17 учебный год
Всего часов
Класс
Реализуемые программы по классам:
Класс Программа Планирование Учебник
(учебный комплекс)
КТП имеется
Программы дополнительного образования школьников:
Общие сведения об аттестации
Общие сведения о повышении квалификации
2. Мотивация индивидуального сопровождения. Диагностика затруднений (проблем)
2.1. Общий характер затруднений (проблем), испытываемых учителем:
Общепедагогические
Психолого-педагогические
Методические
Научно-теоретические
Организационные
Другие_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.2. Затруднения (проблемы) проявляются в:
незнании (недостаточном знании) основных педагогических принципов обучения;
невозможности организовать обучение предмету в соответствии с новыми стандартами и существующими нормативами;
недостаточном понимании (непонимании) особенностей реализуемой программы, цели и задач обучения;
недостаточном умении (неумении) спланировать поурочную работу по программе; систематическом отставании от программы; нарушении программы без достаточных на то оснований и т. п.;
недостатке знаний научно-теоретического характера;
недостатке (отсутствии) знаний по смежным дисциплинам (знаний общекультурного характера);
недостаточном умении (неумении) отбирать и/или составлять учебный материал к системе уроков, разделу, теме, уроку (неверном подборе материала);
недостаточном умении (неумении) формировать УМК по предмету;
недостаточном умении (неумении) использовать средства наглядности, ТСО, ИКТ и т. д.;
недостаточном умении (неумении) составить логичный план (конспект) урока с учетом современных требований;
скудности (отсутствии разнообразия) методов, приемов, способов, технологий обучения; неверном их использовании;
недостаточном умении (неумении) организовать обратную связь на уроке;
отсутствии (неверной организации) контроля за результатами обучения;
неадекватном оценивании учащихся (завышении/занижении оценок; игнорировании нормативов и критериев оценки);
недостаточном умении организовать и вести индивидуальную работу с учащимися (одаренными; требующими особой педагогической поддержки; имеющими затруднения в поведенческой сфере и т. д.);
недостаточном умении (неумении) установить и поддерживать дисциплину на уроке (или поддержание дисциплины недопустимыми способами);
проявлении агрессии, грубости, недоброжелательности по отношению к классу или отдельным учащимся;
неумении устанавливать и поддерживать контакт с классными руководителями обучаемых классов, родителями учащихся для своевременного решения возникающих проблем;
недостаточном умении (неумении) организовать учет и хранение работ учащихся;
недостаточном умении (неумении) вести школьную документацию (в первую очередь – классный журнал);
недостаточном умении адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт (как каждодневный, так и в целом);
недостаточном умении (неумении) оборудовать учебный кабинет;
недостаточном умении (неумении) организовать и вести дополнительную работу по предмету;
другие: ________________________________________________________.
2.3. Методы диагностики затруднений:
собеседования с учителем;
посещения и анализ уроков;
анализ журналов;
анализ рабочей программы учителя;
анализ поурочного планирования;
анализ планов и конспектов уроков;
анализ материалов к урокам;
анализ тетрадей учащихся;
анализ результатов срезовых работ, тестов и т. д.;
анализ результатов итоговой аттестации (в т. ч. в формате ГИА и ЕГЭ) и/или переводных экзаменов;
анкетирования учащихся (без участия психологической службы);
анкетирования учащихся совместно с сотрудниками психологической службы;
анкетирования учащихся сотрудниками психологической службы;
другие: ________________________________________________________.
2.4. Диагностика проведена с учетом:
обращений самого учителя за помощью, консультацией;
обращений (жалоб) учащихся;
обращений (жалоб) родителей;
обращений (жалоб) классных руководителей;
обращений педагогов-психологов, социального педагога;
обращений (рекомендаций) представителей администрации;
Решение о сопровождении принято:
Индивидуальное сопровождение ведет:
3.Общее заключение о результатах индивидуального сопровождения учителя
5.1. Индивидуальное сопровождение можно считать:
не вполне успешным, не вполне эффективным;
неэффективным.
4. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы
“сняты” __________________________________________________________
“сняты” частично: ____________________________________________________________
не “сняты”: __________________________________________________________________
практически не “сняты”: _______________________________________________________
не “снята” ни одна проблема.
5.3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были “сняты” проблемы: _____________________________________________________________________________