Статья Интеграция урочной и внеурочной деятельности через проектные технологии.


Интеграция урочной и внеурочной деятельности через проектные технологии.

Обучающиеся нашей школы занимаются по УМК «Английский в фокусе». Этот учебник отвечает всем требованиям ФГОС. В основу УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знания и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся.
Помимо этого, личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку обеспечивают особое внимание интересам, возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям обучающихся при организации работы по развитию способов деятельности.
Образовательный процесс приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет современные технологии обучения, например метод проектов. Этот метод широко представлен в УМК «Английский в фокусе».
Мне хотелось бы привести примеры проектов в 6 классе: «Раздел туристического путеводителя об известной улице своего города», «Создание плаката или страницы вебсайта, посвященному какому-либо празднику, школьному событию», «Статья для журнала о жизни подростков в России».
При выполнении проектов ребята сами определяются как и с кем они будут работать, в каком виде они подготовят проект, какая будет презентация. Они выполняли свои проекты в виде коллажей, презентаций, были книжки-раскладушки, постеры и другие интересные работы. Подготовка к мини-проекту ведется в течении изучения всего модуля и презентация проводится как итог работы над темой.
Лучшие работы попадали на школьные выставки, их могли видеть во время проведения предметной недели иностранного языка, но ребятам хотелось чтобы об их проектах могли узнать и другие школьники.
Так возникла идея создания школьной газеты на иностранном языке. В школе создан пресс-центр. Школьная газета на русском языке выходит не первый год. В ней работают очень инициативные ребята. Они нам помогали и помогают сейчас.
С чего мы начинали свою работу над созданием газеты? Была создана инициативная группа учеников 5,6 и 7 классов. Они обсудили вопросы анкетирования обучающихся 5-8 классов. Нужно было понять на какую читательскую аудиторию можно рассчитывать. На вопросы ответили 245 человек. Одновременно с вопросом нужна ли обучающимся газета на иностранном языке ребята могли написать интересующие их темы статей. 85% обучающихся хотели иметь в школе газету на английском языке. Но быть корреспондентами этой газеты согласились только 37%.
Началась работа над проектом создания школьной газеты. Это был долгосрочный проект.
Среди 5-7 классов был проведен конкурс на лучшее название газеты. Было очень много самых разных названий, при помощи голосования решили назвать газету «Green Light».
Самой интересной частью работы над проектом был конкурс корреспондентов. Все обучающиеся 5-7 классов принимали участие в работе над созданием своей рубрики. Их статьи показали, чем больше всего интересуются ребята средних классов. Тематика статей была самая разная: спорт, музыка, компьютерные игры, чтение, танцы, рисование, путешествия и т.д. Учитывая интересы детей, познакомившись с газетами других школ, было решено остановиться на рубриках: «Письмо редактора», «Человек месяца», «Наши достижения», «Школьные новости и события», «Школьные праздники и проекты», «Спорт в нашей школе» и другие.
В школе была проведена ученическая конференция. Ребята выступили со своими работами.
Еще одним интересным моментом явились выборы главного редактора. А ведь на этого человека ложится большая ответственность. Иметь хорошие организаторские способности, уметь выполнять все виды работ при подготовке выпуска газеты, решать спорные вопросы, проверять выполнение задания необходимо главному редактору.
Было проведено еще одно анкетирование среди обучающихся 5-7 классов. Редактором газеты выбрали Юлю Юдину. Кроме того выяснили желающих работать в газете.
Таким образом была сформирована редколлегия. В ее состав вошли:
Главный редактор;
Технический редактор;
Фотокорреспонденты;
Корреспонденты;
Дизайнер;
Верстальщик.
Работа редакции:
Чтобы школьная газета выходила регулярно, редакция должна быть постоянной. Редактор объединяет вокруг газеты многих ребят, конечно он должен пользоваться авторитетом. Редактор-самый главный человек. Он следит за выходом каждого номера газеты.
Технический редактор – определяет каким быть каждому номеру, на каком месте будет стоять тот или иной материал, где будут помещать иллюстрации и фотографии (конечно с опытным редактором и помощниками).
Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, он фотографирует самые интересные события нашей школы.
Корреспонденты – те, кто собирает информацию, пишут в газету статьи, интервью. Вкусы у всех разные, поэтому ребята выбирают для себя разные темы.
Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к статьям.
Верстальщик - осуществляет верстку газеты, занимается макетированием. Этот человек должен уметь хорошо работать с программой Adobe Photo Shop. Таких ребят у нас не очень много. В данный момент нам газету помогают верстать восьмиклассники.
Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой она будет по стилю - строгой и официальной? Яркой и острой?
Затем нужно составить план работы и распределить все обязанности внутри редакции.
План. Редакции будет легче работать если у нее будет выпускаться газета по плану. Задача газеты быть всегда в гуще событий. Характерная особенность школьной газеты – теснейшая связь с читателями! К работе в газете редколлегия привлекает ребят, желающих попробовать себя в качестве журналистов.
О чем писать ребятам? Темы вокруг нас. Написать можно практически обо всем. Когда ребята работают над интересным проектом, они свою работу приносят в редакцию. Они сами фотографируют и дополняют свои работы фотоснимками.
Очень обогащают портфель редакции конкурсы. А у нас в школе их проводится немало. Выставки работ обучающихся, предметные недели, поездки, школьные вечера и встречи- все это материал для газеты.
Обычно у редколлегии есть запасной материал, т.к. не всегда можно точно рассчитать объем материала для очередного номера.
Наша газета выпускается на широкоформатном принтере. Но многие ребята хотят иметь номера газет. Мы имеем возможность распечатать отдельные выпуски на бумаге (формат А4).
Реклама издания. Редколлегия распечатывает листовки объявления с рекламой нового выпуска. Иногда после выпуска проводится анкетирование с целью узнать общее мнение о газете.
Алгоритм создания выпуска очередного номера школьной газеты на английском языке.
Шаг 1:
Первичная встреча журналистов редакции газеты.
1.1. Обсуждение тематики номера, «изюминки», которая вызовет споры и не имеет однозначного решения;
1.2. « Мозговой штурм» возможного материала номера.
Шаг 2:
Колонка редактора.
2.1. Редактор представляет тему номера;
2.2. Колонка должна привлекать внимание.
Шаг 3:
Подготовительная самостоятельная/групповая работа
3.1. Наведение справок об интересных событиях;
3.2. Составление вопросов для интервью;
Шаг 3:
Сбор информации репортерами.
3.1. Посещение намеченных событий;
3.2. Проведение опросов, интервью;
3.3. Съемка фотографий, подбор иллюстраций;
3.4. Написание запланированных материалов;
3.5. Тщательная проверка фактов.
Шаг 4:
Обработка информации.
4.1. Самостоятельная обработка материала;
4.2. Обсуждение ярких заголовков к готовым статьям.
Шаг 5:
5.1. Набор текстов;
5.2. Верстка;
5.3. Дизайнерское оформление номера газеты.
Шаг 6:
6.1. Обсуждение номера в редакции;
6.2. Корректировка;
6.3. Печать;
6.4. Размещение газеты на школьном сайте;
6.5. Оценка успешности номера газеты;
6.6. Наблюдение за читателями;
6.7. Рефлексия внутри редакции.
Сложно подготовить и выпустить газету на иностранном языке
в школе. У учителей английского языка большая нагрузка, не хватает свободного времени, необходимо проверять каждую строку подготовленного детьми материала. Но наша цель - подготовить обучающихся к жизни. Коммуникация-это связь с миром. Это не узкопредметная, а ключевая компетенция. Если человек не может общаться, то ему грозит полная социальная изоляция и личностная несостоятельность.
Рамки урочной деятельности узки тесны для формирования коммуникативной компетенции. ФГОС дает возможность использовать преимущества внеурочной работы. Выпуск школьной газеты на английском языке является хорошим «продуктом» занятий внеурочной деятельностью. Реализация деятельностного подхода позволяет формировать коммуникативную компетентность. Ребята вовлечены не в учебную деятельность, а в реальную. Они выпускают газету, которая становится в свою очередь источником коммуникативных ситуаций в обучении английскому языку для других обучающихся. Члены редколлегии и школьные корреспонденты , таким образом , сами вовлекаются в деятельность по созданию пособий для чтения.