Образовательная деятельность Берегите зубы!


МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»
ОД по познавательному развитию
«Берегите зубы!»
Попович Татьяна Владимировна, воспитатель
пгт.Тяжинский2017 г.
ОД по познавательному развитию
«Берегите зубы!»
Цель:
формирование представления о необходимой части организма - зубах.
Задачи:
- дать понятие о зубах, о зубной эмали;
- приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними;
- воспитывать заботу о своем организме.
Материал на занятие: ноутбук, переносной экран, мольберт, модель зуба для рассматривания.
Материал для детей: халаты для экспериментов, яичные скорлупки, предмет, покрытый гуашью, грецкие орехи, зеркало, зубная щетка, одноразовый стакан с чистой водой.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними (дети здороваются).
- скажите, вы любите смотреть сказки? (да). Замечательно, я приглашаю вас пройти к экрану, рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим одну интересную сказку (показ презентации детям).
Итак, в маленьком городе Рот жил да был веселый и здоровый Мистер Зуб. Однако, он был такой забывчивый, что часто нарушал правила гигиены своего города. И вот однажды на Мистера Зуба напал злой и вредный Мистер Кариес. Бедный Мистер Зуб! Ему было очень больно, и он не слышал даже голоса своих друзей, которые спешили ему на выручку. Эй, Мистер Кариес, выходи на битву! – бросили клич неразлучные сестрички Мисс Зубная паста и Мисс Зубная Щетка. Они наносили свои удары вверх и вниз, вправо и влево, пока не услышали радостное «Ура!» Мистера Зубика.
Зловредный Мистер Кариес побежден! С тех пор Мистер Зуб никогда не нарушал правила гигиены своего города.
Вот такая интересная сказка. Ребята, скажите, вам она понравилась? О чем эта сказка? (ответы детей). Итак, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? ( о зубах).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, есть ли у зубов защитник? Хотите узнать? Тогда нам надо отправиться в нашу лабораторию, где мы проводим опыты.
Кто занимается опытами, экспериментами? (ученые). А у ученых есть специальная одежда? (да, халаты).
Предлагаю всем подойти к стульчикам и надеть на себя халаты. Теперь мы все ученые. Подойдите к мольберту. Мы с вами будем рассматривать зуб.
Рассматривание рисунка «Зуб».
Зуб – это живой организм. Он твердый и покрыт специальным слоем белого цвета – эмалью. Зубы сидят прочно. Как деревья, они имеют корни. Этими корнями зуб крепко держится за кость челюсти. Но это – если зуб взрослого человека. А у детей все зубы – временные, их называют «молочные». Лет в 5-7 они выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные зубы. Они тверже и прочнее молочных.
Итак, ребята, вот мы рассмотрели рисунок зуба, оказывается защитник зуба - это эмаль. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Что надо делать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы зубной пастой).
1 опыт
Воспитатель: ребята, как вы думаете, правда ли зубная паста может защитить наши зубы?
Как вы помните, мы с вами проводили эксперимент с яйцом, где яйцо – это «зуб», покрытый эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую - нет и опустили в кислую воду. Вот сейчас мы посмотрим результат, что же с ним стало. (дети садятся за столы, воспитатель достает баночку с яйцом и рассматривают ее). Та сторона, на которую нанесли зубную пасту, осталась твердой, а другая сторона – рыхлой, мягкой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушаются.
Вывод: зубная паста защищает наши зубки от кариеса.
2 опыт «Почему болят зубы?»
Воспитатель: ребята, от чего могут болеть зубы? (ответы детей)
Напоминает, что все болезни начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть?
- ребята, а теперь возьмите яичную скорлупу и ударьте ее об стол, аккуратно, не сильно. Посмотрите, что с ней случилось? Появилась трещина.
- Ребята, я вам предлагаю посмотреть, как разрушается эмаль при ударе.
Воспитатель ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.
Вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; если сразу после горячего есть мороженое, или, наоборот, после холодного есть горячее; эмаль могут разрушить микробы.
3 опыт «Кто живет у нас во рту?»
Воспитатель: а сейчас посмотрим, кто живет у нас во рту? Сначала возьмите в руки стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы, жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (если дети не полоскали рот после еды, вода слегка помутнеет, если полоскали – останется чистой).
Вывод: вода помутнела, значит, между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, вы молодцы, хорошо ухаживаете за зубами, и никто во рту у вас не живет.
Воспитатель: дорогие ученые, знаете ли вы как правильно чистить зубы? Вам надо поделиться на две команды и собрать правильно картинки по порядку. Какая команда соберет быстро и правильно, та команда и победит (проводится игра).
Подвижная игра:
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, знаете ли вы правила здоровых зубов. Становитесь в круг. Я буду называть действие, если оно полезно для зубов, то вы хлопаете в ладоши, если вредно, то топаете ногами:
- раскалывать орехи зубами (топают ногами),
- полоскать рот после еды (хлопают),
- есть семечки, раскусывать их зубами (топают),
- чистить зубы утром и вечером (хлопают),
- грызть твердые конфеты (топают),
- ковырять вилкой в зубах (топают),
- ходить к стоматологу только когда зубы болят (топают),
- есть мороженое и сразу запивать горячим чаем (топают),
- посещать стоматолога два раза в год (хлопают).
Молодцы, вы ни разу не ошиблись! Хорошо вы знаете правила и пообещайте мне их выполнять.
Рефлексия: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?
Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.