МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЗУБЫ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЯ «БЕРЕГИТЕ ВАШИ ЗУБЫ».
г.Новый Уренгой ЯНАО МБДОУ ДС КВ «Руслан».
Цели: Обобщить полученные знания по теме.
Воспитывать бережное отношение к своим зубам, к уходу за ними ,
прививать гигиенические требования. Развивать речь , эрудицию
детей , обогащать словарь.
Ход занятия.
Приветствие детей и сообщение правил игры.
Основная часть.
Воспитатель: О чем пойдет сегодня речь, вы узнаете , если отгадаете загадку: а) «На красной жердочке сидят белые курочки» б) «Полон хлевец белых овец»
Для чего нужны зубы.
Воспитатель: Для чего нужны зубы?
- Зубы есть у человека и животных. Во рту зубы очень разные:
* одни , острые, служат , чтобы резать пищу – это резцы;
* другие , заостренные, клыки, нужны , чтобы разрывать пищу ( мясо , рыбу , овощи);
* третьи – толстые, тупые , чтобы перетирать пищу. Они называются коренными.( Показ на макете).
* Какие зубы развиты у волка , тигра , льва? Почему? (Клыки , т.к. они – хищники);
* Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему? (Нет, они едят траву);
* Какими зубами человек перекусывает нитку? (клыками);
* Самые страшные зубы у акулы. Они , как острые кинжалы , растут в несколько рядов.
3. Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай-ка». Я задаю вопросы , а вы
отвечаете. Кто правильно ответит , тот получает жетон.
- Как называются первые зубы? (молочные).
- Когда они появляются? ( на первом году жизни).
- Когда выпадают молочные зубы? ( к 10 годам).
- Как называются зубы у взрослых? (постоянные).
- Чем постоянные зубы отличаются от молочных? ( на их месте не
растут новые).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит. ( зубная щетка)
Из истории:
Давно , когда зубной щетки еще не было , люди чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. Из жженого оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили им зубы, пользуясь деревянной палочкой. Десны после чистки смазывали специальными мазями.
Почему болят зубы.
Воспитатель: Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Внутри зуба есть костное вещество. Снизу зуба есть корень , с помощью которого зуб держится в челюсти.
Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Как у нашей Любы…»
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые , непрочные –
Детские , молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа девочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чтобы Любочку занять,
Чтобы боль зубную снять.
- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?
- Что нужно делать , если зубной щетки не оказалось рядом?(полоскать рот).
- Как называется зубной врач? (Стоматолог).
Это интересно.
Воспитатель: Если слово «стоматолог» перевести с латинского языка, на котором говорили древние римляне, - это зубовед. Наши дедушки и бабушки говорили «дантист». Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так , чтобы избежать болезни. Этим мы сейчас и займемся.
Гигиена зубов.
Какие напитки надо почаще пить , чтобы сохранить зубы?(молоко , кефир).
Какая каша самая полезная для зубов? (овсяная).
Почему нужно чистить зубы?
Сколько раз нужно чистить зубы? Почему?
Как вы считаете , нужно ли чистить зубы детям, у которых некоторые зубы выпали? Почему?
Как нужно хранить зубную щетку?
Что вредно для зубов?
В каких овощах и фруктах много витаминов , которые укрепляют зубы?
(яблоко , морковь , репа).
Найди правильный ответ.
а) Я чищу зубы два раза в день;
б) Я могу даже перекусить проволоку;
в) Я часто ем сладкое;
Г) Я грызу ручки и карандаши;
Как вы понимаете фразу Сохраняйте зубы с ранних лет!
Игра «Лечим куклу». Нужно рассказать , как правильно чистить зубы, как поставить градусник кукле, как правильно перевязать рану на руке.
Подведение итогов. Награждение.
Литература
Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб, 1997.
«Ослепительная улыбка на всю жизнь», под редакцией Г.М.Королева
-М.1996.
3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Тридцать уроков здоровья для
первоклассников»,- М , 2003.