Образовательный материал

Памятка для учащихся.
Реклама – это обращение к потребителю с целью привлечения его внимание к товарам или услугам фирмы и увеличению на них спроса.
Задачи рекламы : 1.донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. 2. побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Классификация рекламы, в зависимости от вопроса, на который она отвечает: Как рекламировать? (т.е. где может находиться реклама). Кому адресована реклама? (для кого рекламируется товар Что рекламировать? С какой целью рекламировать?
В зависимости от цели рекламу делят на: 1) информационную; 2) увещевательную (подталкивает к выбору определенного товара или фирмы), разновидностью этой рекламы является сравнительная реклама, когда сравнивают потребительские свойства однотипных товаров; 3) напоминающую (фирмы напоминают о себе или о своем товаре, характерна для фирм известных на рынке).
Рекламные стратегии:
1. Лозунги (слоганы) - использование звучных фраз, порой ничего незначащих. 2. Апелляция к разуму покупателя – рекламная стратегия, которая взывает к разуму потребителя при покупке продуктов питания или других товаров. 3. Апелляция к эмоциям. Реклама основана на влиянии на психологию потребителя. Обычно это реклама с участием маленьких детей или животных, романтические рекламы. Это может быть сделано несколькими способами: Клятвенные заверения. К этому типу относятся рекламные ролики с участие звезд кино, спорта, шоу-бизнес. Эффект стадности. Реклама может уверять, что абсолютно все граждане используют именно этот продукт, и человек будет чувствовать себя неловко, являясь исключением. Популярность. Этот тип рекламы внушает, что только с помощью этих товаров можно достигнуть успеха в жизни или найти любимого человека.
Иные рекламные методы:
· Рекламный образ. Выражение рекламной темы через какой-либо образ. Стиль рекламы. Реклама может быть юмористической; романтической; абсурдной и парадоксальной. Упаковка товара. Иногда в качестве рекламы товара может быть использована упаковка самого товара, ее оформление, цвет, информация. Розыгрыши. Примером рекламы могут являться и различные розыгрыши призов.

Правила рекламы: - правдивость; - корректность по отношению к другим фирмам, товарам; - вызывать интерес у потребителя, ощущение того, что он узнал что-то новое); - высказываться кратко, просто.
Типы рекламы: По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
Коммерческая реклама;
Социальная реклама;
Политическая реклама.
По месту и способу размещения: 1.телевизионная реклама; 2.радиореклама; 3.печатная.
Значение рекламы:
информирует о новинках, событиях, ценах;
стимулирует конкуренцию;
доходы от рекламы оплачивают показ телефильмов, спортивных мероприятий, также с печатными изданиями;
стимулирует потребительский спрос, что важно для экономики страны в целом.
Недостатки рекламы:
Реклама увеличивает стоимость товара;
Часто информация вводит в заблуждение потребителей;
Ограничена свобода средств массовой информации, финансовая зависимость от рекламодателей;
Надоедает, раздражает.

Домашнее задание:
Выбрать по одной рекламе для каждой рекламной стратегии. На «5» - составить презентацию какой-либо рекламной стратегии или вида рекламы.






15