Статья на темуФормирование интеллектуальных универсальных учебных действий младшего школьника

Формирование интеллектуальных универсальных учебных действий младшего школьника
Младшая школа выступает незаурядно величественную значительность в строе общего образования. Это то компонент, который должен обеспечивать единое вырабатывание персон обучающегося, его социализацию, становления элементарных культурных деятельностей и поведений, вырабатывание разума. Обусловить нынешние требование к свойству первоначального образования - главная тема федерального государственного образовательного стандарта.[27,с.354]
Для установления степени сформированности интеллектуальных универсальных учебных действий было потрачено не мало усилий ,многие педагоги ,психологи вспыхивали и продолжают загораться постановлением данной проблематикой. Были предложены учеными специальные методики вопреки которым можно назначить вырабатывание интеллектуальных универсальных учебных действий у младших школьников вот отдельные из них:  методика «Беседа о школе» (трансформированная версия Нежновой, Эльконина,Венгера), проба на познавательную инициативу «Незавершённая сказка» ,методика «Кто я?» (модификация методики М.Куна)  рефлексивная самооценка учебной деятельности , шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Г.Ю.Ксензовой) , задача на учет тем трусов в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже), анкета «Оцени поступок» (по Э.Туриелю) . С поддержкой предоставленных технологий ученые подошли к решению ,что вырабатывание интеллектуальных универсальных учебных действий возникает базой для совершенствование исчерпывающе гармоническую особу младшего школьника.[9,с. 201]
Нынешнее общество обуславливается быстрым вырабатыванием науки и техники, творением новоиспеченных    разъяснительных методов, преобразовательных жизнь людей. приоритет целью школьного образования становиться вырабатывание умения учиться, т.е. неспособность субъекта к саморазвитию через преднамеренное и функциональное зажуливание общественного эксперимента.  Достижение предоставленной цели становиться потенциальным благодаря вырабатыванию порядка интеллектуальных универсальных учебных действий .
Интеллектуальное универсальное учебные действия– это обобщение действий, снабжающие умение учиться. В корреспонденции со стандартом предусмотрена отдельная план формирования интеллектуальных универсальных учебных действий.
Формирование интеллектуальных универсальных учебных действий в образовательном движении реализовывается в контексте изучения разных предметных предметов. Заявки к вырабатыванию интеллектуальных универсальных учебных действий отыскивают отображение в полагаемых итогах изучения планов учебных тем в связи ценностных и смысловых, личностного, познавательного и коммуникативных развитий обучающихся. Каждый учебная тема в подвластности содержание и технологий системы учебной бездеятельности обучающихся обнаруживает поставленные вероятности для вырабатывания интеллектуальных универсальных учебных действий.
Предмет «Русский язык», наравне с достижениями предметные результаты, нацелены на личностные развития обучающихся, так как воспитывает суждение о целостности и разнообразии языкового и цивилизованного пространства России, об главном орудии гуманного общения, вырабатывает позитивное взаимоотношение к точной, и имущей устной и письменной речи.[11,с 276]
Совместно с этим этот же объект с поддержкой второй группы установок вырабатывания снабжает вырабатывание интеллектуальных универсальных учебных действий. Однако на уроках русского языка в течении изучения порядка мнений и корректирований у обучающихся складываются интеллектуальные универсальные учебные действия. Работа с текстом раскрывает потенциал для развития интеллектуальных логических действий: анализа, сравнения, утверждение причинных следственных связей.
Логические интеллектуальные универсальные учебные действия формируются через разбор тем с целью выделением свойств. Тому содействуют в главную черед разнообразные внешности анализов: фонетический, слоговой, семантический, словообразовательный и морфемный, морфологический, синтаксический. Одним из обличий разбора предназначается орфографический анализ, т.е. выявление орфограмм, их дефиниция и комментирования, установки технологии апробации. Эти же интеллектуальные универсальные учебные действия формируется через задачи на выделение так нарекаемого «лишнего слова».Обучающиеся, обусловливая значительные свойства, выделяют из нескольких обещаний слово данными свойствами не имеющее. Через разбор предметов выполняется выборочное сдувание и поручения на вычленения слов с обусловленными свойствами из группы слов, предложение или текстов.[18,с 213]
           С предпочтением основы и мерок для уподобления дети встречаются при выполнение поручений, в которых требуется расколотить слово на группы без установки базы. Такие задания способствуют несколько вариантов решений.
            Концепция логического дороги суждений употребляется при написании пояснительных диктантов, при выполнение заданий, вызывающих обоснования и доказательства.[22, 399]
Оповещение о том или ином языковом явлении, разъяснение значимости слова, фразеологизма, верное пользование словами, постановка ударений вызывает поиск нужных сведений, в том числе с помощью ИКТ. Эти же поручения содействуют вырабатыванию умения базировать речевые высказывания в устной речи.
          Специализированное значимость для развития интеллектуальных универсальных учебных действий имеют самобытные задания. Изучение зачисления заключения задач основывается основным образом на сформированности интеллектуальных деяний – умение разбирать объект, реализовывать сопоставление, выделить совместное и разнообразное, реализовывать систематизацию, сериацию, интеллектуальную мультипликацию принятие аналогии.[17, 112]
Уроки русского языка содействуют вырабатыванию подобных интеллектуальных универсальных учебных действий, как уметь с довольной безраздельностью и правильностью формулировать свои размышления в корреспонденции с темами и обстоятельствами коммуникации и понимание монологической и диалогической конфигурациями речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Значимо чтобы при самопроверке обучающийся не просто отыскивал и поправлял погрешности, но и понемногу захватывал таким интеллектуальным универсальным учебным действием, как коррекция – внесение нужных приложений и поправка в расписание, и технология операции в происшествии разногласия образца, настоящего поступка и его продовольствия.[23,с.231]
Технологии формирования интеллектуальных универсальных учебных действий
Технологии
Методы
Формируемые УУД

Проблемное обучение
Сотворение проблемной ситуации
интеллектуальные: общеучебных познавательных действий, постановки и заключение задачи.

Педагогика сотрудничества
Корпоративная занятие,
эвристические беседы, коллективные выводы, сравнение.
интеллектуальные: логические универсальные действия.

Индивидуально – дифференцированный подход.
Разные по уровню задания         
Интеллектуальные: общеучебные познавать действия, постановки и решения проблем, интеллектуальных универсальных действий.

Компетентно – ориентированное обучение
Исследовательская работа, проектная деятельность
Интеллектуальные: общеучебные познавать действия, постановки и решений проблем, интеллектуальных универсальные действия.

Информационно – коммуникативные технологии
Знакомство с новым веществом на ПК, тестировать, презентации, интерактивные принадлежности
Интеллектуальные: логические универсальные действия, общеучебные познание действий.

Рассмотрим каждую из представленных технологий подробно.
Проблемное обучение. Одна из специфик нынешнего течения обучения обнаруживается переход к личностному ориентированному доступу в занятии, что спрашивает употребления комплексов технологий, методов для вырабатывания лица, организации форм. Личностное ориентированное образование значительно выделяется от вторых живущих моделей и педагогических способов организации, тем, что дает обучающемуся великую свободу предпочтения в движении знания. В её рамках учитель с поддержкой многообразных методов сообразует свои зачисления и технологии работы с интеллектуальными интересами и манерой обучающихся, а не обучающийся подстраивается под цели учителя, технологии его мышление, сформировавшийся натаскивающий язык.
Проблемное обучение - это такая система урока, которая собирается созданием, руководством преподавателя интеллектуальных ситуаций, функциональную автономную занятие обучающихся по их воспрещению, в следствии чего и случается созидательное изучение ЗУН (знаниями, умениями, навыками и вырабатывание мыслительных неспособности.
Проблемное обучение разбирает обыкновенные стереотипы проведение уроков, изменяет саму налаженность взаимоотношений "учитель – ученик". Поэтому требования, которые предъявляемые к современному учителю, не передают ему ни малейшего шанса ограничиваться прохождением обучающимися школьной программы
Нужно организовывать и назначать преподавателем подобную учебную обстановку и цель урока, которая инициировала бы у обучающихся надобность, вожделение узнавать эти данные и действовать с ребятами в установке целей [29,с. 545].
Предлагают наиболее общераспространенные зачисления произведения интеллектуальной ситуации: подвести обучающихся к возражению и суждению им самим найти метод его дозволения; изложения разнообразных точек зрения на один и тот же спрос; сравнения, обобщения, сопоставления фактов, для объяснения которых необходимы новоиспеченные данные; задачи, для выполнение некоторых недостающих знаний; выражение темы урока в облике вопроса.
Один из методов проблемного обучения – проблемное изложение. Обучающимся представляется излить своё догадку, уметь изведать самим ответить на вопрос, а потом проконтролировать или уточнять ответ.
Изучение содержаний обучения и формирование обучающегося случается не дорогой трансляции ему расположенной извещений, а в движении его личной функциональной бездеятельности. [35, с.102].
Корпоративная созидательная занятие обучающихся в группе содействует воспитанию метапредметных интеллектуальных умений: создавать реакции в группе (разделять роли, столковываться друг с другом); предугадывать (прогнозировать) следствия корпоративных выводов; оформить свои размышления в устной и письменной речи с учётом своих учебных и актуальных речевых условий, в том числе с употреблением средств ИКТ; при надобности защищать свою точку зрения, доказывая ее; обучаться свидетельствовать доводы факты.
Преподавателю на таком уроке предотвращается роль устроителя занятия, консультанта, человека основывающего обстоятельства для работы. Преподаватель помогает, подталкивать, консультировать, ориентирует, ликует успехам и находкам учащимся. Вместе с тем если нужно, ориентирует им сделать выводы, обобщает сказанное [40,с. 266].
Современный урок выдается системой учебной, образовательной деятельности обучающихся. Только в течении занятия активизируется мозг, память, обретается и копится опыт. Идёт социализация обучающегося.
Педагогика сотрудничества. Как единая технология педагогика сотрудничества пока не обладает нормативными и исполнительными инструментария; ее идеи собрали базу "Концепции федеральных государственных стандартов общего образовании". Поэтому педагогику сотрудничества нужно анализировать как своеобразный тип "вкрадывающуюся" технологию, которая показывается олицетворением нового педагогического мышления, источником передовых идей и в той или иной мере вмещающейся во многие нынешние педагогические технологии как их составная часть [32,с. 435].
В "Теории федеральных государственных стандартов общего образования" сотрудничество изъясняется как идея корпоративной вырабатывающей бездеятельности старших и детей, соединенных взаимопониманиями, проникновениями в духовный мир друг друга, общим анализом хода и итогов этой бездеятельности. В теории сотрудничества обучающийся препровожден как субъект своей учебной бездеятельности. Вследствие этого оба субъекта единого процесса обязаны воздействовать сообща; ни один из них не должный стоять над вторым.
В рамке коллективов взгляд на сотрудничества исходит на преподавателей и начальников с опоясывающей общественной сферой (родителями, семьей, общественными и трудовыми организациями) и на все облики касательств обучающихся.
Дифференцировать индивидуальный подход. Необходимость осуществления взгляда дифференцировать занятия связанные с содержанием обучения и личными потенциалами любого обучающегося; беспристрастно имеющимися возражениями между совместными для всех обучающихся в том или ином классе целями, между персональным нравом изучения учебного материала, корпоративной формой учебного общее направление и формирования обучающихся. Дифференцированный подход в учебном процессе намеревается рациональное соединение лобовых корпоративных и личных работ для увеличения свойства обучения и формирования каждого обучающегося. [38, с 345].
Система обучения на произвольном отдельном уроке путем связи постигаемого материала с жизнью, увеличения энергичности и независимости обучающихся, взаимодействие фронтальной, совместной и персональной работы в классе, продуктивного синтеза классной и хорошо созданной внеклассной работы дает пронзительное увеличение действенности урока, всё это приводить к важному совершенствованию процесса обучения.
Корпоративная учебная работа, созданная на "внутреннем" влечении обучающихся к синтезу трудящихся напряжений и взаимопомощи, снабжает любому из них одобрительное утверждение на уроке.
Таким образом, соединение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении санкционирует ускорить методы и организацию урока к способностям и нуждам произвольного обучающегося.
Выводы. Интеллектуальные универсальные учебные действия – это обобщение действий, снабжающие умение учиться. В корреспонденции со стандартом предусмотрена отдельная план формирования интеллектуальных универсальных учебных действий. Важно то, что обучающиеся могут испытать себя равными участниками образовательного процесса. Они сами себя пытаются обучить, независимо зарабатывая знания, обучают других. И в то же время им значимо знать, что в происшествии затруднения преподаватель может им помочь, сориентировать их операции. Главным на уроке останавливается сотрудничество, зарождается понимание между всеми обучающимися, увеличивается работоспособность к обучению. Функционировать в этой ориентированности нужно с первого школьного дня обучающегося и до выпуска его из школы. Таким образом, используя на уроках русского языка в младшей школе перечисление вышей конфигурации, технологии, методы и виды службы, преподаватель снабжает вырабатываниеинтеллектуальных универсальных учебных действий, предусмотренные ФГОС НОО. Особенность нынешнего общества заключается в том, что она перерождается всё более стремительными темпами. Произвольные десять лет объемность сведений в обществе удвоиться. Вследствие данного познания, приобретенные в стенах школы, через определенное время отживают и нуждаются в корректировке, а следствия учебы не в разновидности абстрактных познаний, а в разновидности умения обучаться становятся на сегодняшний день всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования назначил в особенности ключевых последствий не предметные, а личностные и метапредметные – интеллектуальные универсальные учебные действия. Главной проблемой нынешнего порядка образования возникает основание универсальных учебных действий, снабжающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это завоевывается дорогой намеренного, функционального присвоение обучающимися общественного эксперимента. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) производятся как производные от надлежащих обликов целеустремленных операций, т.е. они складываются, приспосабливаются и сберегаются в близкой отношения с функциональными операциями самих обучающихся.


Использованная литература
22.Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком УУД / Т.Г. Егоров. – М.: Просвещение, 1963.-399с.
23.Ерёменко, И.Г. О дифференцированном обучении //Лексикология. – 1976. - № 4.-231с.
24.Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Правда, 1959.-187с.
25.Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. – М.: Педагогика, 1995.-299с.
26. Земский, А. М. и др. Русский язык. В 2-х ч. Ч. 1. Лексикология, стилистика и культура речи, фонетика, морфология / А. М. Земский, С. Е. Крючков, М. В. Светлаев; Под ред. В. В. Виноградова. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 125 с.
27.Зикеев, А.Г.Развитие речи учащихся / А.Г. Зикеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-354с.
28.Иваненко, С.Ф. Формирование навыков интеллекта у детей / С.Ф. Иваненко. – М.: Просвещение, 1997.-266с.
29.Иванов, Е.С.Лексикология / Е.С. Иванов, Д.Н. Исаев. – СПб., 2000.-545с.
30.Иншакова, О.Б. Письмо и чтение: / О.Б. Иншакова.– М.: Педагогика,2000.-545с.
31.Каше, Г.А. Формирование интеллектуальных способностей // Недостатки речи у учащихся начальной школе / Под ред. Р.Е.Левиной. – М.: Правда, 2011.-324с.
32.Лалаева, Р.И. Нарушение процесса овладения лексикологии у школьников / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2003.-435с.
33.Лалаева,Р.И. Нарушения речи у школьников / Р.И. Лалаева. – Л., 2004.-498с.
34.Лалаева. Р.И. Лексикология / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Педагогика, 1999.-330с.
35.Медведева Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. -102с.
36.Мирский, С.Л. Индивидуализация учебно-воспитательной работы //Лексикология. – 1981. -№ 2.-611с.
37.Обучение учащихся 1-4 классов / Под ред. В.Г.Петровой.- М.: Правда, 2005.-98с.
38.Особенности умственного развития учащихся / Под ред. Ж.И.Шиф. – М., 2011. -345с.
39.Петрова, В.Г. Развитие речи учащихся / В.Г. Петрова. – М.: Педагогика, 1977.-202с.
40.Психолого-педагогические основы работы с детьми в начальной школе / Под ред. Г.М. Дульнева. Л., 1990.-266с.

Заголовок 215