Комплексный анализ текста Гусь (По М. Зощенко)с творческим заданием (5 ,6 классы)


Комплексный анализ текста.
ГУСЬ
Гусь гулял во дв…ре и наш…л сухую корку хлеба. Он стал клюв…м д…лбить эту корку, чтоб ее разл…мать и с…есть. Но корка была очень сухая. И гусь никак (не) мог ее ра…ломать. А сразу пр…глотить всю корку гусь (не) решался потому что это, наверно, опасно было для гусин…ого зд…ровья.
Я хотел ра…ломать корку чтобы помочь гусю. Но он (не) позволил мне дотронут…ся до своей корки. Наверно, он подумал что я сам хочу ее с…есть. Тогда я отошёл в ст…ронку и смотрю что будет дальше. Вдруг гусь б…рет клювом эту корку и идет к луже. Он кл…дет эту корку в лужу. Корка ст…новит…ся мя…кой. И тогда гусь (с) уд…вольствием ее куша…т. Это был умный гусь.
(По М. Зощенко)
Анализ текста
1.Озаглавьте текст _______________________________
2.Докажит , что это текст_________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Тема текста_____________________________________________________
4.Основная мысль текста____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Стиль текста ________________________________________________
6.Тип текста___________________________________________________
7.Расставьте недостающие знаки препинания . Раскройте скобки ,вставьте пропущенные буквы.
8.Произведите фонетический разбор слова дотронуться
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Выпишите из текста глаголы и определите их спряжение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Разберите по составу слова: гусиный ,съесть
12.Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения
____________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Объясните постановку знаков препинания во втором предложении текста. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Используя данный текст, составьте описание этой птицы в научном стиле.
Ключ.
ГУСЬ
Гусь гулял во дворе и нашел сухую корку хлеба. Он стал клювом долбить эту корку, чтоб ее разломать и съесть. Но корка была очень сухая. И гусь никак не мог ее разломать. А сразу проглотить всю корку гусь не решался, потому что это, наверно, опасно было для гусиного здоровья.
Я хотел разломать корку, чтобы помочь гусю. Но он не позволил мне дотронуться до своей корки. Наверно, он подумал, что я сам хочу ее съесть. Тогда я отошёл в сторонку и смотрю, что будет дальше. Вдруг гусь берет клювом эту корку и идет к луже. Он кладет эту корку в лужу. Корка становится мягкой. И тогда гусь с удовольствием ее кушает. Это был умный гусь.
(По М. Зощенко)