Конспект к презентации Путешествие в Третьяковскую галерею 1 класс


Степина Екатерина Николаевна.
Конспект урока Изобразительного искусства
Тема: «Там, где живут картины- сказки» 1 класс, (учебник Школа Неменского. Л.А. Неменская) (урок – путешествие в Третьяковскую галерею)
Цели:
Обучающая: Ознакомить ребят с историей и произведениями Третьяковской галереи
Коррекционная: Развитие художественного вкуса у ребят. Развивать познавательный интерес ребят к изобразительному искусству.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся чувство гордости за российскую художественную культуру. Воспитывать культурного, образованного, высоконравственного человека.
Задачи: Воспитывать культуру поведения учащихся в общественных местах.
Развивать эмоциональную отзывчивость на соответствующие возрасту произведения изобразительного искусства. Развитие воображения и фантазии. Развитие зрительной наблюдательности. Формирование представлений о трех видах художественной деятельности: изображении, украшении, постройке.
Оборудование: у учителя: проектор, экран, ноутбук; электронные физкультминутки;
у учащихся: листочки бумаги, простые и цветные карандаши. Карточки – смайлики.
УУД
Познавательные: понимание знания искусства в жизни человека и общества, сравнение шедевров русского искусства хранящихся в Третьяковской галерее.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнения, слушает учителя и одноклассников, выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в рассказе,
участвует в диалоге, обсуждении.
Личностные: повышает культуру речевого общения, развивает способности
к творческому самовыражению.
ХОД УРОКА
Организация начала урока. Игра «Мордашки»
Игра проводится в начале урока для определения эмоционального состояния учеников. Ученик показывает «смайлик» с изображением мордашки соответствующей его настроению на начало урока. Урок заканчивается этой же игрой , если настроение у детей улучшилось и веселых «Мордашек» стало больше, значит, урок был удачным.(учащимся раздаются карточки-смайлики. Красный – нет, Зеленый – да. Желтый – не знаю.
Упражнения для кистей рук. «Замочек» (физкультминутка)
Вводная беседа.
- Мы все с Вами знакомы с мастером Изображения. Кто мне напомнит? кто такой мастер Изображения? (Он учит нас видеть, Помогает быть художниками и зрителями. Учит знать и понимать картины художников.)
-И сегодня он приглашает нас в путешествие. Туда где живут картины. А кто знает где живут картины? (Они живут в музее, галерее.)
- Правильно. Мастер Изображения приглашает нас в Третьяковскую галерею. А кто из Вас был в Третьяковской галерее? ( я, я..)
- Вот, видите, некоторые из вас уже были в Третьяковской галерее. Ну а сегодня мы все вместе отправимся в виртуальное путешествие.
- Вот видите некоторые из Вас там были. А сегодня мы, все вместе отправимся в виртуальное путешествие.
4 презентация.
Слайд №1 –фото Третьяковской галерее (фасад), фото бюста П.М. Третьякова.
-Ребята посмотрите – это Третьяковская галерея. Мы с Вами видим очень красивое здание. Какое оно нарядное, сказочное. Именно здесь живут картины. Третьяковка находится в Москве, в Лаврушинском переулке. Построил и основал ее московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832-1898). Павел Михайлович был образованный и очень любил собирать картины. (Страшный коллекционер). – А что такое коллекционер? На протяжении многих лет он тщательно и любовно собирал картины русских художников. В 1892г. Третьяков осуществил свою заветную мечту – передал свою коллекцию в дар Москве. В его собрании было около 2 тыс. картин.
Слайд №2 – Фото зала №7, Портрет Виктора Михайловича Васнецова.
Это зал посвящен сказкам. Многие работы, которые здесь хранятся написал знаменитый сказочник. Здесь живут былины, песни, сказки.
-Кто из вас знает имя художника, который писал былинно- сказочные сюжеты? ( Виктор Михайлович Васнецов) Его называли «истинным богатырем русской живописи» Он первым стал писать картины сказки. Давайте посмотрим его картины. Этот зал у нас волшебный. Он любит загадывать посетителям задачки.
Слайд № 3- кусочек картины три богатыря с загадкой подсказкой. Начинаем работать парами. Ребята совещаются над отгадкой. После появляется картина «Богатыри»
Ладно скроен, Крепко сшит, Землю русскую хранит. (богатырь)
- Кто догадался , что это за картина, как она называется? (Богатыри) Знают взрослые и дети, нет его сильней на свете. .Одного напомню я - Это Муромец Илья. (богатырь). Как зовут остальных? (Алеша Попович, Добрыня Никитич). Посмотрите, как широко и раздольно простерлось поле. Гуляет ветерок по степи. Посмотрите, как неспешно плывут облака. Орлы сторожат курганы. Порывистый ветер подхватил и развеял гривы могучих коней. А кони под стать богатырям.
Слайд №4 – аналогично слайду №3. Картина «Аленушка»
Братишка ей не подчинился. И вот в козлёнка превратился. ,Когда водицы из копытцаОн в знойный день решил напиться.(Алёнушка.)
-Давайте посмотрим на Аленушку. Какие чувства у Вас она вызывает? (жалко ее, грусть, печаль. Какой образ мы видим? (одинокая, сиротка). Да правильно. Мы видим , как одинока сидит Аленушка у воды. Она печальна и лесок вокруг нее печален, он точно принимает участие в ее горе. Склоняются осинки к сиротке, охраняют ее стройные елочки, ласточки жалеют и ласково щебечут, подбадривают Аленушку. Грустно на сердце у девочки и грустно в природе. В ее глазах горе и как горе, темен и глубок омут. Капают слезы и летят вниз золотые листочки. -Посмотрите какими красками пользуется художник? (не яркие, темные). Да и они поддерживают грусть и печаль Аленушки.
Слайд №4- аналогично слайду №3. Картина «Иван царевич на сером волке»
Мчится он на сером волке.   Обгоняя птиц полет. Не король, не королевич. ,  Его зовут … (Иван-царевич). Здесь мы видим таинственные деревья, дремучий лес, серый волк, который несёт на своей спине сказочных героев. В центре картины изображены стразу три героя сказки. Иван Царевич, одетый в роскошное королевское платье с встревоженным и угрюмым взглядом, устремлённым в глубину леса. Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. Она напугана и одновременно покорна, преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану. И, наконец, огромный и сильный серый друг Ивана – волк, который уносит от неминуемой погони своих наездников. Главные герои окружены дремучим лесом, который своими ветвями старается уцепить, и помешать путникам скрыться от погони. Справа картины автор изобразил корявое, но цветущее дерево, а впереди топкое болото с цветущими кувшинками. Что может означать символ зарождения чего-то светлого, замечательного и надежду на лучший исход.
5. физкульт минутка.
6.Практическое задание. Рисуем понравившегося героя. (в это время звучит песня в гостях у сказки). Ребята как вы думаете куда нас приглашают? (в Третьяковку)
7. «Рефлексия учебной деятельности». Чем занимались сегодня на уроке? Что нового узнали? Что понравилось , а что нет? Как вы оцениваете свое настроение после урока?
Интернет ресурсы:
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-ivan-carevich-na-serom-volke/http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-viktora-vasnecova-alyonushka/http://www.art-portrets.ru/bogatyri_vasnetsova.htmlhttp://muzei-mira.com/muzei_rossii/14-gosudarstvennaya-tretyakovskaya-galereya.htmlhttp://www.youtube.com/watch?v=LfVgYfnU5f0 - в гостях у сказки.