Конспект урок по обучению грамоте Что мы знаем о празднике Наурыз?


Урок 150 Тема: Что мы знаем о празднике Наурыз? Обобщение изученногоУРОК: обучение грамоте Школа: школа – гимназия № 50 имени Ахмета БайтурсыноваДата: 17.03.17 Имя учителя: Головина Н.В.
КЛАСС: 1 «И» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/ противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя).
Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.
1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).
Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, слова-действия и изменять их по числам.
Развитие навыков: 1.2 Определение темы и основной мысли прослушанного текста.
1.7 Высказывание оценочного суждения.
2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.
Соблюдение орфографических норм.
Соблюдение грамматических норм.
Предполагаемыйрезультат: Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов
Писать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Составлять и писать простые предложения. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слова, предложения с изученными буквами, используя прием комментирования.
Языковая цель Трехъязычие: Наурыз құтты болсын! С праздником Наурыз! HappyNowruz! Основные термины и словосочетания: звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложение, тире, интонация, слого-звуковая схема слова, значение слова, слова- предметы/слова-признаки/слова-действия.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Что вы знаете о празднике Наурыз?
Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
Какие традиции есть в вашей семье?
Материал прошедших уроков Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные и согласные буквы.
План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а все слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума. Музыкальное
сопровождение
1-7 мин
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Инсценирование сказки «Наурыз» заранее подготовленными детьми.
(Входит грустный Наурыз).
Учитель:
- Что случилось с тобой, добрый человек? Кто ты? Почему такой грустный?
Наурыз: - Наурызом меня все зовут.
Каждый год люди так меня ждут!
Я должен Весну привести за собой,
Весна хочет быть мне верной женой!
Учитель: - А что же мешает вам пожениться?
Наурыз: - Уж очень на нас отец ее злится!
Учитель: - Что ж, Наурыз, не печалься ты так!
Не можем мы без солнышка и Весны.
Мы все поможем тебе. Засылай к хану сватов.
Наурыз: -Сейчас я их приглашу! (убегает)
(Появляется хан. Хан хлопает в ладоши 3 раза. Вбегает Весна.) Хан: - Хороша у хана дочь!
Луноликая, как ночь.
Женихов гоню я прочь!
Коктем, сокровище мое! 2-7 мин
Сваты: - Есть у нас сын Наурыз - красивый, умный, добрый юноша! Он влюблен в вашу дочь Кектем!
Хан: - Не говорите мне про это! Моя дочь красавица!
Сваты: - О, Ханеке! Как же наш Наурыз без Коктем? Как же народ без Весны?
Хан: (задумчиво) - Я очень люблю свою дочь и отдам ее только за достойного жениха! Заплатите за мою дочь хорошей работой на уроке, вот тогда я и подумаю о вашем женихе!
(К, И) Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что вы знаете о празднике Наурыз?»
(К, И) С помощью учителя учащиеся формулируют тему урока. 8-15 мин Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К, И) Самостоятельное чтение информации «Это интересно!» и расскажите, что вы запомнили из текста.
(К, И) Проблемное задание:
Найдите и запомните традиции празднования Наурыза.
Чтение стихотворения «Наурыз» И. Червяковой
(К, И) Анализ прочитанногоО каких традициях говорится в этом стихотворении?
Почему Наурыз называют праздником обновления всей природы?
Какие традиции есть в вашей семье?
Трехъязычие: Наурыз құтты болсын! С праздником Наурыз! HappyNowruz!
(слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Наурыз.
Цветущий, солнечный.
Обновляет, соединяет, радует.
Наурыз - праздник мира, дружбы и весны. Весенний Новый год.
(Г) Составление синквейна «Наурыз», используя
Учебник
Динамическая пауза «Волшебная юрта».
Детей ставят по четыре человека, между ними лежат волшебные платки. Дети идут по кругу и поют песенку, выполняя знакомые танцевальные движения 16-18 мин Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
Побежим мы на лужок.
Дети быстро поднимают платки за концы, образуя шатер. 18-24 мин Работа в прописи.
(К, И) Используя слова-предметы, слова- признаки, слова-действия, опишите праздник Наурыз.
(К, И) Учащиеся предлагают варианты выполнения задания. Запись предложений с комментированием. Пропись
25-26 мин (К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Посадили зернышко, (нажать на центр ладони пальчиком.) Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди.) Солнышко, свети - свети!
Зернышко, расти - расти! {ладони вместе, руки двигаются вверх.) Появляются листочки, {ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно.) Распускаются цветочки, {кисти разжимаем по очереди.)27-32 мин Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает запомнить традиционное поздравление с праздником: Будет счастливым Наурыз!
(К, И) Игра на внимание.
Если дети согласны с утверждением - хлопают.
Если не согласны - топают.
Наурыз - праздник для всех казахстанцев.
Наурыз - это Новый год по восточному календарю.
Национальное жилище казахов - юрта.
На масленицу пекут баурсаки.
Верблюды едят колючки.
Кумыс готовят из молока коровы.
Байга - национальная игра казахов.
Степной цветок Казахстана - тюльпан.
Наурыз - праздник мира, дружбы и весны. Учебник
33-41 мин Работа в прописи.
(К, И) Чтение слова бата (благословение) мудреца.
(И) Раскрашивание картинки к празднику Наурыз. Пропись
42-45 мин Итог урока.
(К, И) Вопрос: «Что вы узнали о празднике Наурыз?»
Рефлексивное оценивание
Тюльпан - символ Наурыза.
Раскрашивание тюльпана и оценивание своей работы.
Желтый тюльпан - испытываете затруднение.
Красный тюльпан - усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике.
Разноцветный тюльпан - усвоили новое знание и научились применять его на практике
ч научились применять его на практике. Использование интерактивной доски с вариантами
Дополнительная информация
ДнфференциацияОценивание Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается, используя слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, описать праздник Наурыз. Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль (контроль со стороны учителя при выполнении работы в прописи).
Детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь.
Желтый тюльпан - испытываете затруднение. Красный тюльпан - усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике. Разноцветный тюльпан - усвоили новое знание и научились применять его на практике. познание
самопознание
казахский язык
английский язык
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку: Комментарии по проведенному уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока и классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?