«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»


МАСТЕР-КЛАСС
сертифицированного учителя
на тему:
«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»lefttop
Тема: Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения
Цель: развитие профессиональных  компетенций учителей русского языка  через внедрение активных стратегии обучения,направленных на формирование функциональной грамотности учащихся
Задачи: -  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;-  распространение педагогического опыта.- выстраивание диалога.
Ожидаемый результат: Участники научатся применять активные стратегии по заданиям читательской грамотности.
Целевая аудитория: Учителя города
Методы и приемы: Групповая работа, стратегии критического мышления
Ресурсы: Плакаты, стикеры, маркеры, таблицы

ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников
Приветствие, вступительное слово. Ведущий знакомит с особенностями фукциональной грамотности чтения. Рассматривают слайдовый материал.
Деление на группы. Раздают ресурсы: бабочки, банты, галстуки. Участники по ресурсам образуют группы.
Стратегия «Ледокол» Заполнение таблицы.
Стратегия «Ледокол»
Характер Страсти
1.
2. 1.
2.
Внешние раздражители Причины
1.
2. 1.
2.
Участники заполняют таблицу, работают в парах, затем обсуждают в группе. Спикер группы знакомит членов своей группы.
Вызов. Активная стратегия «Мозговой штурм» На экране фотоматериал, по которому участники определяют лексическую тему. Наши дети.
Знакомство с видеотекстом.
«Наши дети»
Наши дети
Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.
Вечером, когда она проверяла работы, наткнулась на одно сочинение, которое ее расстроило . В этот момент вошел ее муж и увидел ее плачущей «Что случилось?» Спросил он. «Читай!»-ответила она, протянув сочинение одного мальчика. Господи, сегодня я прошу тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить, как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особое место и собирать семью вокруг себя. Хочу, чтобы меня слушали не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтобы мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставшии. Чтоб моя мама. вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу ,чтобы хоть иногда мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной. Боже, я не прошу много… Я только хочу жить, как живет любой телевизор! «Кошмар! Бедный мальчик»-воскликнул муж учительницы. «Что же это за родители такие?!» Она со слезами на глазах ответила: «Это сочинение нашего сына...»
-...Дети,привыкшие к критике-учатся осуждать.
Дети,враждою воспитанные-знают,как нападать.
Дети в насмешках выросшие-впитывают робость.
Много и часто стыдимые-с виною своей неразлучны.
Те,кто воспитан терпимостью,постигают науку терпения.
Воспитанные ободряющим словом,умеют верить в себя.
Дети,взращенные похвалою,умеют видеть хорошее.
А воспитанные справедливостью,учат детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением,живут с собою в ладу.
Одаренные дружбой,душевным теплом-находят в мире любовь.
Cэлли Фельдман
Смотрят видеофильм и слушают текст.
Выполнение заданий. Задания на «Доступ и извлечение»
Задания на «Интеграцию и интерпретацию»
Задания на «Оценку и рефлексию» Участники выполняют задания, защищают, аргументируют.
Рефлексия Работа с несплошным текстом. На экране несплошной текст на тему «Любовь» Составление в группе эмблемы любви к детям и написать 10 ласкательных слов, выражающих наше трепетное отношение к ним.
Заключение В жизни человека непоследнюю роль играют магические числа: три и семь. Ведь подумайте:
Три вещи наиболее ценны – любовь, убеждение, дружба
Три вещи никогда не надежны – власть, удача, состояние.
Три вещи определяют человека труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека – вино, гордыня, злость.
Три вещи труднее сказать – люблю тебя, прости, помоги.
В нашем информационно насыщенном времени мы все куда-то спешим, к чему-то стремимся, чего-то добиваемся. В суматохе повседневной жизни забываем признаться в любви к самым ближним людям. Так давайте чаще с улыбкой произносить друг- другу эти простые и трудные слова – люблю тебя, прости, помоги...
Мы с вами провели урок Любви, постигая мудрость которой, каждый обретает счастье.
Раскрывая это извечно нравственную ценность, применили активные стратегии функциональной грамотности чтения, ознакомились с заданиями сплошного текста и сами составили несплошной текст. Спасибо Вам за сотрудничества, мы надеемся что аспекты функционального чтения найдут отражения в ваших уроках. Хотели бы вам раздать добрые пожелания, как память о нашей продуктивной, совместной работе, а свои отзывы просим написать на стикерах.
Пусть будет уютным и теплым твой дом,И счастье навеки поселится в нем!
Пусть в жизни будет все, как прежде:Любовь, уверенность, надежда!
Пусть в жизни будут все решаемы задачи,Желаю в их преодолении удачи!
Пусть в праздник всё хорошее исполнится,Душа теплом и нежностью наполнится!
Пусть глаза от счастья плачут!И сопутствует удача!
Пусть жизнь идет легко, спокойно,И не подводит пусть здоровье!
Пусть не случится бурь на жизненном пути,Желаю я осуществления мечты!
Пусть счастье спутником твоим останется навек,Пусть будет рядышком всегда любимый человек. Участники получают открытки с пожеланиями.
Раздача добрых пожеланий и отзывы участников о семинаре
-11811015176500
-127635-170180

ФИО: Баяхметова Гулсум Жасановна
Стаж работы:25 лет
Место работы: КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»г.Сатпаев
Должность: учитель русского языка и литературы
Категория:высшая
г.Сатпаев ул.Жанпейсова 22 «В» Эл.адрес: bayakhmetova67@gmail.com Дом.телефон: 8-710-63-3-01-22
Сотовый телефон: 8-777-073-51-76