Конспект урока по СБО на тему Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные). Заполнение бланков. Стоимость отправки переводов


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Богородская школа № 8»
Конспект открытого урока
в 9 «А» классе на тему:
Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные)Заполнение бланков Стоимость отправки переводов
Подготовила:
учитель СБО
Белова Г.А.
2015 – 2016 уч. год
Тема: Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные). Заполнение бланков. Стоимость отправки переводов.
Цель: Дать представление учащимся об основных видах денежных переводов (почтовые, телеграфные) и правилами их отправки, создать условия для формирования умения заполнять бланки денежных переводов.
Задачи:
Образовательная – формирование понятий перевод, тариф, денежный перевод, научить заполнять бланк почтового денежного перевода;
Коррекционно-развивающая – коррекция и развитие связной устной речи, памяти, мышления путём решения проблемных заданий;
Воспитательная – воспитание и привитие самостоятельности, умение работать в коллективе, в парах.
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно оформить бланк денежного перевода
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;
Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.
Оборудование:
карточки с заданиями;
ноутбук, экран, проектор;
презентация;
творческая работа заполнение бланков парами;
Ход урока:
I Организационный момент.Приветствие.
Рапорт дежурного.
Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал. Познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, прочитаем инструкцию. На практическом уроке заполним бланк денежного перевода почтой, проведем физ. минутку, решим задачи на высчитывание комиссии, закрепим новый материал: ответив на вопросы. Подведем итог урока.
II Повторение.Фронтальный опрос по вопросам:
1. Давайте вспомним, какой раздел мы с вами проходим? (Средства связи)
2. Какую тему мы с вами проходили на прошлом уроке? (Виды связи: пейджер, сотовая связь, автоответчик, факс, интернет.)
3. Какой вид связи сейчас не пользуется спросом? (пейджер)
Индивидуальный опрос (каждый ученик берет одну карточку, дается 2-3 минуты на подготовку)
1. Выбери правильные ответы. (Ответ: а), б), в), г), е) ж).
Средства связи:
а) почта
б) телеграф
в) телефон
г) пейджер
д) ксерокс
е) компьютерная связь
ж) факс
2. Что такое сотовая связь? (сеть подвижной связи, обеспечивающая непрерывность связи при перемещении абонента.)
3. Назови определение абонент. (Владелец определенного телефонного номера)
4. Что такое пейджер? (Мобильный радиоприемник с устройством регистрации сообщений в буквенном, цифровом или смешанном представлении. Система пейджинговой связи принимает сообщение от телефонного абонента, кодирует его в нужный формат и передает на пейджер вызываемого абонента.)5. Что такое факс? (технология передачи неподвижные изображения по телефонной лини.)6. Что можно передать по факсу? (графическую, буквенно-цифровую информацию.)
7. Что такое телефонный автоответчик? (встроенное в телефон или присоединённое к телефону устройство, которое позволяет автоматически записывать входящие звонки в отсутствие абонента.)
8. Что такое интернет? Как его еще можно назвать? (всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как  Всемирная сеть и  Глобальная сеть, а также просто Сеть.) 9. Какие аварийные службы телефонов ты знаешь?
10. Перечисли беспроводные средства связи? (мобильные телефоны сотовой связи, пейджеры и беспроводные стационарные радиотелефоны)
Молодцы! Хорошо потрудились.
III Новая тема
Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.
Мотивация к уроку.
Давайте представим, что ваш друг уехал в другой город по каким-то делам. И, как иногда случается, деньги у него закончились, или их украли. Что же делать в таком случае? Выход есть и ваш друг позвонил вам, чтобы вы прислали ему денег.
Давайте запишем число и тему в тетради.
Презентация:
Слайд 1. Тема нашего урока: Денежные переводы. Виды переводов (почтовые, телеграфные). Заполнение бланков. Стоимость отправки переводов.
Слайд 2. Вопрос
Как отправить деньги из одного города в другой?
Выслушать ответы учеников.
Слайд 3. Что такое перевод? (записи в тетрадь)
Перевод – это пересылка денег по установленным тарифам.
Тариф – это установленная цена на услугу.
Слайд 4. (записи в тетрадь)
Денежный перевод — форма перевода денег по банковской или почтовой системе. В структуре денежного перевода всегда присутствует отправитель, получатель и посредник, взимающий за свои услуги определённую плату.
Денежные переводы могут осуществляться как в пределах одного государства (например внутрироссийский денежный перевод из г.Богородска в какую-нибудь глухую деревню), так и за рубеж (например, в Америку). Соответственно, денежные переводы за границу могут производиться в иностранной валюте, или, после получения производится обмен рублей (евро, долларов и т. д.) на местную валюту.
Слайд 5. Записи в тетради Способы перевода денег
Через банк
Банковские переводы - вклад, сделанный банком в другой банк по указанию своего клиента в его пользу либо в пользу третьего лица.
Положительные стороны этого перевода:
- очень быстро;
- со своей карты на свой счет или карту бесплатно.
Отрицательные стороны этого перевода:
- должен быть открыт счет;
- дорого
(Сбербанк возьмет комиссию в размере 1%, но не более 1000 рублей за один перевод. Минимальной комиссии составляет 30 рублей, поэтому при переводе, к примеру, 100 рублей комиссия составит 30%)  Слайд 6. Записи в тетради Способы перевода денег
С карты на карту
Положительные стороны этого перевода:
- быстро
Отрицательные стороны этого перевода:
- комиссия 1-3%;
- карты должны быть одной банковской системы.
Слайд 7. Записи в тетради Способы перевода денег
Через Интернет
Положительные стороны этого перевода:
- быстро
Отрицательные стороны этого перевода:
- большая комиссия 10-15 %.
Физ. минутка
Слайд 8.
Виды денежных переводов бывают:
- почтовые;
- телеграфные.
Слайд 9. Записи в тетради Способы перевода денег
Почтовый/телеграфный
Положительные стороны этого перевода:
- доступно, надежно
- долго (2-10 дней)
Слайд 10. Вопрос
Сколько денег можно перевести за один раз?
до 500 000 рублей (до пятисот тысяч)
Слайд 11. Разбор стоимости отправки переводов

Слайд 12. Записи в тетради
Чтобы отправить деньги по почте нам понадобится!
- деньги для перевода и оплаты услуг;
- паспорт;
- имя и адрес того, кому предназначены деньги
Слайд 13. Чтение ИНСТРУКЦИИ
1. Выберите тот вид почтового перевода, который подходит вам больше всего.
2. Решив, как вы хотите послать нужную сумму, придите в почтовое отделение с паспортом.
3. Заполните специальный бланк  денежного перевода, в котором нужно указать вашу фамилию, имя и отчество, адрес, номер паспорта, сумму  перевода, координаты адресата - имя и адрес.
4. Проверьте правильность данной вами информации.
5. Передайте бланк и деньги сотруднику почты.
6. От него вы получите бумагу о том, что перевод совершен
7.Предупредите человека, которому вы шлете деньги, что он сможет получить их только с паспортом.
Слайд 14. Практическая работа
Давайте вспомним с какими видами денежных переводов мы с вами познакомились?
Что такое перевод?
Что такое тариф?
Что такое денежный перевод?
История появления переводов.
Идея бесконтактного получения денег возникла много веков назад, когда египетским торговцам надоело подсчитывать убытки от перевозки денежных эквивалентов, - с развитием торговли в древности увеличивалось не только благосостояние отдельных людей, но и число разбойных нападений на них. Как только необходимость создания новой системы расчета за получаемые товары и транспортировку наличных денег достигла своего предела, нашелся выход – можно ведь вносить деньги в банк одного города, а получать в другом банке в другом городе по гарантийному или заемному письму. Так появились первые денежные переводы.
Слайд 15. Написание своего адреса в тетради.
Но прежде чем приступить к заполнению бланка, я предлагаю вам написать свой домашний адрес у себя в тетради.
Слово учителя. Сегодня мы с вами будем учиться заполнять бланки для перевода денег «почтовым переводом».
Бланк почтового перевода имеет лицевую и оборотную стороны. Показывают все лицевую и обратную сторону.
Лицевая сторона бланка почтового перевода выглядит так:

Оборотная сторона бланка почтового перевода выглядит так:

Кто заполняет лицевую сторону бланка? (заполняет отправитель)
Кто заполняет обратную сторону бланка? (кто получает) Молодцы!
Порядок заполнения сторон бланка таков:
лицевая сторона заполняется отправителем, и только в обведенном жирной линией пространстве;
оборотная сторона - получателем (адресатом) почтового перевода, и тоже только в обведенном жирной полосой пространстве.
Слайд 16. Чтобы отправить денежный перевод необходимо:
прийти на почту,
заполнить бланк почтового перевода,
обратиться к оператору.
Слайд 17. Заполняем бланк почтового денежного перевода.
Бланк почтового перевода должен заполняться разборчиво, либо чернилами (желательно печатными буквами). Исправления при заполнении формы не допускаются.
Сумма отправки 1500 рублей 00 коп. (цифрами и прописью). ФИО кому отправляем денежный перевод и адрес с индексом (заполняем адрес соседа по парте, берем его тетрадку и записываем его адрес на бланк)
ФИО кто отправляет денежный перевод, его адрес, индекс, небольшое сообщение, паспортные данные, гражданство и подпись отправителя.Физ. минутка
Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю вам поменяться бланками, так как денежный перевод дошел до адресата. И мы будем заполнять обратную сторону бланка – получателя.
Слайд 18. Заполняем бланк почтового денежного перевода.

Сумма денежного перевода пишется прописью, ФИО получателя, дата получения, подпись, паспортные данные, гражданство, адрес получателя полностью.
IV Закрепление темы.Слайд 19. Какой самый выгодный способ перевода денег!
Реши задачи:
Коля решил поздравить друга с Днем рождения и сделать ему подарок переслать деньги через банк 1500 руб. Сколько Коля заплатит за перевод денег, если комиссия составит 1% от суммы.
Машу, родители отправили к бабушке на все лето и переводили деньги по почте каждый месяц 1500 руб. Сколько родители заплатят за перевод денег, если тариф почты составляет 50 руб. + 4% от суммы.
Слайд 20. Ответить на вопросы.
Вопросы: Ответы:
Как назывался форма перевода 1. Денежный перевод
денег по банковской или почтовой
системе?
2. Что такое тариф? 2. установленная цена на услугу
Как называется пересылка денег по 3. перевод
установленным тарифам?
Перечислите способы перевода денег? 4. Через банк, с карты на
карту, интернет, почту,
телеграф
Сколько денег можно перевести за 5. До 500 000 тысяч руб.
один раз?
V Итог урока.
С какой темой мы познакомились? Выслушать ответ ученика.
Сегодня на уроке поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.
Выставление оценок.
VI Задание на дом.
Повторить новую тему.




ФОТО ОТЧЁТ С УРОКА

«ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ»

ЗАПОЛНЕНИЕ БЛАНКОВ