Конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 классе Моя родина — Россия


Конспект занятия по патриотическому воспитанию во 2 классе.
Тема: Моя родина - Россия.
Задачи: 1.Систематизировать представления детей о России.
2. Воспитывать любовь к своей родине.
3. Активизировать и актуализировать словарь по теме.
4. Развивать речевое дыхание, коррекция звука «с».
Словарь: Россия, в России много лесов, в России много морей, в России много рек, Москва - главный город России, Красная площадь, Кремль, президент Владимир Путин.
Материалы к занятию: карта России, самолетик игрушка, бумажные самолетики по количеству детей,
иллюстрации Москвы, Кремля, Красной площади, фото президента, таблички со словарем.
Вступительная часть: Встаньте. Кирилл, аппарат работает? Данил, аппарат работает? Девочки сядьте, мальчики сядьте.
На доске табличка, дети читают.
Будем: слушать
говорить
писать
Будем говорить: Се, се, се – беседа
Си, си, си – Россия
Са, са, са – леса
В России есть леса.
Основная часть.
На доске карта России.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Наша страна называется Россия. Повтори, Милена, Данил, Нелли. Что это?
Дети: самолет.
Воспитатель: Сегодня мы полетим на самолете. Россия – очень большая страна, на самолете нужно лететь один день. Полетели? Завели мотор – р-р-р, полетели – У-У-У. Как вы думаете, что это зеленого цвета? Это лес Посмотрите, как много в России лесов. Повтори Давид, в России много лесов. Предлагаю повторить нескольким детям. А что это, синего цвета? Это море. Мы летим над морем. Иди, Милена, покажи, где еще есть моря. Видите, как много. В России много морей. Прошу повторить детей. А эти синие ленточки – это реки. Покажи, Кирилл реки. Много? В России много рек. Повторите. А это города. Иди, Данил, покажи города. В России много городов. Повторите. Главный город России – Москва. Повторите. Иди, Кристина, покажи на карте Москву. В Москве есть Красная площадь. Дети рассматривают иллюстрацию. Повторите, что это? На Красной площади есть Кремль. Что это?( указываю на иллюстрацию) Прошу повторить нескольких детей. В Кремле работает наш президент Владимир Путин. Президент – главный человек в России. В нашей школе главный – директор, а в России – президент. Указываю на фото президента, прошу детей назвать, кто это.
Физкультминутка. Встаньте, возьмите свои самолетики, полетели -у-у-у. (дети бегают вокруг парт) Сядьте, положите самолеты на стол, подуйте на них. Все, прилетели.
Будем говорить. Как называется наша страна?
Что есть в России?
Какой главный город в России?
Что есть в Москве?
Кто наш президент?
Будем писать.
Работа на слух.
Воспитатель: А сейчас откройте тетради. Смотрите на меня и запишите, что услышали:
- Россия
- Москва
- Кремль
- президент Путин
Занимались хорошо, молодцы. Занятие окончено.