Конспект по патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина – Россия. Российский флаг».


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34
станицы Ленинградской муниципального образования
Ленинградский район

Конспект
по патриотическому воспитанию
Тема: «Моя Родина – Россия.
Российский флаг».
Подготовила воспитатель
Пелих Оксана Николаевна
ст. Ленинградская
2015
Программные задачи:
Упражнять в узнавании российского государственного флага.
Закрепить знания о цветах российского флага, их обозначении.
Закрепить умения наклеивать готовые полоски бумаги в правильной последовательности; аккуратно работать с клеем, пользуясь клеёнкой и тряпочкой.
Развивать познавательный интерес, речь, коммуникативность, умение слушать ответы других детей, внимание, усидчивость. Обогащать словарный запас детей словами: Россия, флаг, родная.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к символике – государственному флагу.
Предварительная работа:
Беседа с детьми
(Вопросы: Как называется наша страна? Как называется наш город? Улица? Как называется наш детский сад? Как называется река которая протекает вблизи нашего города? )Рассматривание флага России на фотографиях, иллюстрациях, открытках.
Чтение стихотворений из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия»,
«Российская семья», Родина моя – бескрайняя Россия», «Необъятная страна».
Материал:
*Посылка в ней флажки и диск, аудиозапись песни о России,
*флаг России на подставке,
*полоски бумаги красного, синего, белого цвета на каждого ребёнка,
*клей, кисти, тряпочки, подставки под кисть на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
В. Ребята, проходите пожалуйста, садитесь на коврик. Садитесь по удобнее. Ножки вытяните. Сегодня мы с вами на занятии…
В. Ой, ребята слышите кто-то стучит. Вы посидите. А я посмотрю кто пришёл.
В. Ребята, это был почтальон. Он принёс нам письмо от Матроскина. Давайте посмотрим, что же нам прислал Матроскин?
Открываем конверт.
В. А в нём лежит диск. Интересно, что же на нем записано?
Давайте включим его. (Включаем магнитофон).
Звучит песня: «У моей России белые косички…»
В. Ребята, какую красивую песню прислал нам Матроскин. Скажите, пожайлуста, про что эта песня?
Эта песня…
Катя: про косички.
Алёна: Про реснички.
В. А ты как думаешь Стёпа? Ответь пожалуйста полным ответом.
Стёпа: Эта песня про Россию.
В. Да ребята Эта песня про нашу родную страну – Россию.
В. Как вы понимаете слова родная страна?
Алёна: Здесь наш дом.
В. Полина, а ты как понимаешь эти слова?
Полина: Мы здесь родились.
В ней живём.
В. Молодцы, вы правильно понимаете, что значит родная страна.
В. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. Есть они и у России. С одним из них флагом (показываю) вы уже знакомы.
В. Какие цвета мы видим на российском флаге?
Кира скажи нам.
Белый.
Синий.
В. А ещё какой Сева?
Красный.
В. Что вам напоминает белая полоса?
Снег.
А тебе что напоминает Арина?
Белые берёзы. Ромашки.
Облака.
В. Да Катюша лёгкие, летние облака.
А что напоминает синяя полоса?
Небо.
В. Захар, а ты что представляешь?
Море, озёра.
В. И красная полоса, что напоминает тебе Катюша?
Солнце, огонь.
В. Посмотрите, у меня на тарелочке лежат полоски бумаги.
Давайте разложим цветные полоски, так чтобы они были похожи на наш флаг.
(Выкладываю на фланелеграфе.)
В. Какого цвета будет полоска внизу?
Красного цвета.
В. Потом какая?
Синяя.
Кира а самая верхняя какая?
Белая.
В. Вот мы с вами и разложили полоски и стало похоже на наш российский флаг.
Рассказываю стихотворение и показываю:
«Белый цвет берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная – полоска солнечный рассвет».
Ребята, вставайте, мы с вами немного отдохнём.
«На носочки встанем
потолок достанем, (5 раз)
Наклонитесь столько раз
Сколько хлопну я сейчас, (5 раз)
Сколько подниму флажочек
Столько выполни прыжочек. (4 раза).
В. Ребята, а вы хотите сами сделать маленькие флажки, похожие на наш российский флаг. Присаживайтесь за столы.
В. У вас у каждого есть полоски красного, синего и белого цвета из них вы и сделаете свои флаги.
В. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета вы приклеете полоску внизу?
Красного.
Какая в середине?
Синяя.
А верхняя белая.
Начинайте, постарайтесь чтобы уголки совпадали с уголками.
Андрюша не забывай, что намазывать нужно на клеёночке.
В. Старайтесь приклеить синюю ровно по краю красной линии.
Арина, старайся, клея брать не много чтобы клей не оставался по краям.
В. Ребята, не забывайте пользоваться тряпочкой, чтобы флажки получались аккуратные и чистые.
Молодец, Полина, у неё уже получился свой флаг.
Вот у нас и получились флажки России, они очень похожи на государственный флаг России.
Кто сделал поднимите свои флаги вверх.
Ребята, а давайте мы тоже напишем и отправим письмо Матроскину, А в письме напишем, о том что нового мы сегодня узнали. Что мы напишем в письме?
О чём мы узнали?
У России есть свой флаг.
Какие цвета есть на флаге?
Белый, синий, красный.
И в подарок пошлём ему флажок России.
Молодцы сегодня все ребята, все очень старательно делали свои маленькие флаги.