Разработка по патриотическому воспитанию Классный час: «Моя Родина – Россия»


Классный час: «Моя Родина – Россия»
Цель: познакомить детей с государственными символами России и их основными функциями.
Оборудование: глобус; карта мира; плакат с государственными символами.
План беседы
– Что такое Родина?
– В какой стране мы живем?
– Какие народы живут в России?
– Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
– Кто является главой нашего государства?
– Какое дерево традиционно считают символом России?
– Какие государственные символы России вы знаете?
– Для чего они нужны?
– Где можно увидеть эти символы?
– Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
– Что находится в лапах у орла?
– Чем защищена грудь орла?
– Какого цвета флаг России?
– Что такое гимн?
– Знаете ли вы, в каких случаях звучит гимн?
– Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн?
Ход классного часа
1. Организационный момент (1-2 мин)
2. Актуализация знаний (1 мин)
Что такое Родина? В какой стране мы живем?
3. Работа по теме классного часа (25-30 мин)
Живёт на земле человек. Он маленький, Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша – голубое небо, под ногами общий пол – земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка – ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях этой голубой планеты. Я покручу глобус. Как вы думаете, какой «дом» я сейчас начну искать? (страну Россию).
Россия шестое по численности населения государство мира, его населяют 146,3 миллиона человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России сосредоточена 1/3 всех мировых запасов полезных ископаемых. Наша страна огромная, богатая держава.
– Какие народы живут в России? (русские, татары, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, марийцы).– Как называли нашу страну от древних времен до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя. Российская Республика, СССР, Российская Федерация).– Какое дерево традиционно считают символом России? (березу).
У каждого государства есть символы. Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
– Какие государственные символы России вы знаете? (флаг, гимн, герб). Для чего они нужны? Где можно увидеть эти символы?
У России, как и у других стран, есть государственная символика: герб, флаг, гимн. Эти символы закреплены основным законом нашей страны – Конституцией. Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства.
– Кто является главой нашего государства? (Президент РФ).
– Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах, правительственных наградах, космических кораблях, почтовых марках, открытках, значках.Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава – символы власти. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца [демонстрация государственный герб РФ].
– Что находится в лапах у орла? Чем защищена грудь орла?
Двуглавый золотой орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
Государственный флаг официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
– Какого цвета флаг России? (флаг России бело-сине-красный. Белый цвет – вера, чистота; синий – благородство, верность; красный – героизм, отвага, смелость).– Что такое гимн? (гимн – торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа и его традиции и богатство природы). С 1 января 2001г. государственным гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом.
– Знаете ли вы, в каких случаях звучит гимн? (в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраниях, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований).
– Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (встают, мужчины снимают головные уборы).
В разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне.
Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине – месте, где мы родились и живём сейчас. У кого - то малая родина большой город, а у кого - то маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.
4. Итог занятия (5-7 мин)
Перечислите символы государственности о которых мы сегодня говорили? Для чего они нужны? Где можно увидеть эти символы? Когда звучит гимн? Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн?
Ребята, как вы думаете, почему сегодня во всех школах нашей страны проходит урок Отечества?
Вы – наше будущее. И если вы вырастите достойными гражданами, то наша страна будет процветать, будет сильной и богатой.