Методическая разработка открытого воспитательского часа по патриотическому воспитанию Россия — Родина моя для коррекционной школы 8 вида (4 класс)


Тема: «Россия-Родина моя»
Цели: дать основные понятия о малой и большой Родине; познакомить с
государственной символикой России-флагом, гербом, гимном;
воспитывать уважительное отношение к родной стране;
развивать кругозор детей, обогащать их словарный запас.
Оборудование: мультимедийное оборудование; политическая карта
Современной России, презентация «Россия-Родина моя»; изображения гербов разных стран, полоски разных цветов.
План занятия:
Вступительное слово.
Беседа «Что мы родиной зовем?»
Малая родина.
Россия – Родина моя.
Символы страны.
Игры: « Что такое родина?». «Найди герб РФ», «Собери флаг России»
Подведение итогов.

+++ Россия-Родина моя.
Воспитатель. – Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости!
Ребята, сегодня мы проведем важный для каждого из нас
воспитательский час. О чём будем говорить, узнаем, послушав песню.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?» сл. М.Матусовского,
муз. Баснера).
Дети. – О родине.
В. – Верно. Сегодня речь пойдет о нашей малой и большой Родине , узнаем
какие символы есть у нашей страны. Тема занятия
«Россия-Родина моя». Давайте сначала узнаем, а что такое родина?
В. – А теперь послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?»
(Дети читают стих).
Света - Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!
Сергей - Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
Миша - Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг Российский над Кремлем!
Ведущий – Молодцы! В стихотворении есть такие строки:
«Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережем»
- А что же мы в сердце бережем? Что же дорого вашему сердцу?
Дети - Родители, друзья, школа, дом родной, учителя, воспитатели…
Ведущий - Всё, что дорого, - родители, друзья, родной дом, …- мы
родиной зовем. У каждого из нас есть своя малая родина – тот
участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где
живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
(Дети читают стихотворение «Моя маленькая Родина»).
Костя - Тихая улица посреди села,
Домик деревянный,
Рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном…
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Паша - Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей – товарищей
В том селе родном…
Сергей – Всё, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Ведущий – Молодцы! Последние две строчки давайте произнесем все
вместе. Я думаю, свою малую Родину-это маму,папу, родную
деревню- не забудете никогда. А теперь расскажите о них.
-Есть ли у вас сестры и братья?
-Как называется деревня, где вы живете?
В каком районе она находится?
-А как называется республика, где мы живем?
-Столица республики? А кто президент?
-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, узнаем ли мы родные
места.(показ слайдов)
(физкультминутка)
В. – Родина- это не только родной дом и деревня, где ты родился,
но и вся наша большая страна, большая Родина-Россия. Её еще
называют Российской Федерацией. Так наша страна выглядит на
карте мира. Россия-это самая большая страна. Если сесть в самолет
и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть
много удивительного, красивого :-полноводные реки, и гордость
нашего государства-густые леса, высокие горы, в снеговых вершинах
которых отражается свет яркого солнца, бескрайные поля и глухая
тайга, которая раскинулась зеленым океаном на тысячи км.
Мы гордимся нашей страной.
- Россия – многонациональная страна.
В настоящее время на ее территории проживает более 100 народов: русские, чуваши, татары, марийцы, удмурты, белорусы, грузины, осетинцы, буряты и др.
Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов. И столица России( как она называется?) – Москва- является одним из красивейших городов мира. В Москве очень много красивых мест.
Во главе нашей страны стоит президент. Назовите его.
Дети - Владимир Владимирович Путин.
Ведущий ● – Каждое государство имеет свои символы, которые помогают
Отличить одно государство от другого. Что такое символ?
(слайд) Символ – это условные знаки или изображения. Они
Отражают историю государства и его народа.
Ведущий – Символы России – это герб, флаг и гимн.
ГЕРБ
У нас очень красивый герб. В поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Двуглавый орел – символ силы, могущества государства. На груди орла видим изображение всадника, поражающего змея. Всадник, поражающий копьем змея, олицетворяет победу добра над злом. Где мы можем увидеть герб РФ? Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
ФЛАГ
У России флаг трехцветный. Его называют триколор( «колор» значит «цвет»). Значит три цвета: белый, синий, красный. Белый цвет означает чистоту, мир, правду. Он говорит, что наша страна за мир и правду и за чистые, честные отношения с другими государствами. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный – цвет силы. Это еще цвет крови, пролитой за Родину. Страна помнит своих героев.
Где мы можем увидеть государственный флаг?
На зданиях гос. власти(сельского поселения, райадминистрации, Кремля).
ГИМН
У каждого государства есть свой гимн.
Гимн – торжественная песня, прославляющая страну. Это самая главная песня государства. Её исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях: 9 мая в День Победы, на международных спорт. Мероприятиях (олимпиады, футбольные матчи), и Новый год начинался с гимна. При исполнении гимна все встают (звучит гимн).
- Какие чувства вы испытываете, когда слышите звуки гимна России?
Дети -
В. – Не раз мы видели, что у победителей международных
соревнований нередко наворачиваются слезы, когда звучит гимн
и вверх взмывает флаг родной страны. А у нас у всех, смотря на это,
появляются чувства гордости и радости за свою страну.
Герб, флаг, гимн – это святыни России. Мы должны относиться к ним
бережно, с уважением и почтением.
А теперь давайте поиграем.
Игра «Что такое родина?»
У меня в руках флаг России. Держа флаг, я говорю: «Родина – это мама». Передаем друг другу флаг и говорим: «Родина – это …»
Игра « Найди герб РФ»
Вот здесь вы видите гербы разных стран. А вам нужно выбрать герб своей страны – России.
Игра « Собери флаг России»
На доске висят бумаги разных цветов. Вам надо выбрать нужные для флага России цвета и собрать его.Подведение итогов.
- Наша Родина – Россия
В.– Чем богата Россия?
Дети - Лесами, полями …. Городами.
В.– В чем главное богатство нашей страны: кто строит города,
занимается наукой, выращивает хлеб, своим трудом прославляет
свою Родину – Россию?
Дети - Люди.
В. – Россия – это вы и я с нашими радостями и заботами, проблемами и удачами. Каждый из нас – частичка России. От нас, от нашего труда и отношения к Родине зависит будущее страны. Давайте же любить и ценить свою страну – Россию.