Коучинг «Развитие талантливых и одарённых учеников»

Коучинг-сессии на тему «Развитие талантливых и одарённых учеников»




Тема занятия
«Талантливые и одаренные ученики»

1
Ссылка
L2W2D5_8

2
Общие цели
познакомиться с целями, основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся , нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.

3
Ожидаемые результаты
узнают о различных приемах технологии критическое обучение, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.

4
Результаты обучения
Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников. Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников. Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.

5
Ключевые идеи
Потребности талантливых и одаренных учеников можно удовлетворить посредством создания коллаборативной среды.
Совместная групповая работа может быть использована для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.
Задания высокой сложности и интенсивности могут быть применены для критической оценки потенциала талантливых и одаренных учеников.

6
Задания
Сертифицированные учителя прочли заранее «Руководство для учителя»

7
Подход, основанный на совместной работе
Работа в группах
Обсуждение в парах подходов, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников

8
Материалы и оборудование
Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор, презентация; ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, салфетки, шары-пазлы для выбора заданий, листочки с буквами ТСО Г для деления на группы; фотоаппарат, видеоролик.

9
Дополнительное чтение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия
Время
90 минут
Действия коуча и действия участников коучинга

Для позитивного настроя коллег на работу

СЛАЙД № 1 - 4
Звучит песня «Дорогою добра», на экране проецируются слайды.


2 мин.
СЛАЙД № 5
Коуч предлагает , взяв разноцветные стикеры-цветочки, высказать свои пожелания, что они хотели бы получить, узнать от взаимодействия во время коучинг-сессии.
Записав свое мнение, коллеги прикрепляют его к плакату «рефлексивное пожелание»

Приветствие
2 мин.
СЛАЙД № 6
Слушают, настраиваются на работу





Психологический настрой
1,5 мин.

СЛАЙД № 5
Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться как:
европейцы – пожать друг другу руки.
японцы – поклониться друг другу.
африканцы – потереться носами.
казахи – обняться и похлопать друг друга.

Деление на группы
2 мин.

СЛАЙД № 8
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы ТСО Г
Объединившись по группам, садятся.
Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».
Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.

Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)
10 мин.

СЛАЙД № 9, 10
Игра «Салфетки».
Я прошу Вас взять то количество салфеток, которое вы считаете для вас достаточным или необходимым. (Участники берут салфетки).
Объяснение задания.
По количеству взятых салфеток, прошу Вас поделиться информацией о себе, именно такой информацией, которой группа по вашему мнению не владеет.

Вызов
01:37 мин +
04:00 мин =
05:37 мин

СЛАЙД
№ 11, 12
Просмотр видеоролика «Минута слава».
После просмотра коуч задает вопрос: «Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?»
Предлагает просмотреть 2-й видеоролик.
Информация к размышлению.
Рефлексия коллег.

Формулирование темы занятия
1 мин.
- Как бы Вы сформулировали тему нашего занятия?
Формулируют тему занятия

Мозговой штурм
Незаконченное предложение
4 мин.

СЛАЙД № 13
- Талант – это
- Способным и талантливым ученикам в учебе
- Одаренным быть легко, потому что
- Гениальными становятся ученики, если
Спикер группы отвечает на вопрос.

Рефлексия
3 мин.

СЛАЙД № 14
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».

Теоретический материал
8 мин.
Презентация (различные определения талантливые и одаренные ученики, цель работы)

Работа в группах
10 мин.

СЛАЙД № 15
Прием «Дерево предсказаний».
Обсуждение в группах и создание «дерева», из ключевых идей задания. Тема – ствол дерева, веточки – аргументы, обоснование темы, листочки – прогноз. Группы обсуждают ход презентации полученного продукта. Выбирают спикера.

Защита постеров
8 мин.
Защита группами постеров.

Рефлексия
2 мин.
Метод «Две звезды, одно предложение» относительно работы другой группы.

Разминка
3 мин.

СЛАЙД № 16
Прием «Скрепка»
Придумайте и запишите ваши предложение в качестве чего и где можно применить данный предмет.
Группы работают. Затем озвучивают в порядке убывания, т.е. не повторяют те предложения, которые уже поступали.

Рефлексия
2 мин.
Где вы можете это применить?
На каком этапе урока?
Можно ли давать подобные задания талантливым и одаренным ученикам?

Работа на при мение критического мышлеия
13 мин.

СЛАЙД
№ 17, 18
Предлагает объединиться в две группы для дальнейшей работы.
Задание. Создайте модель...
1 группа – талантливого, одаренного ученика
2 группа – неталантливого, неспособного ученика.
Наблюдаю за работой групп.

Защита проектов
6 мин.
Группы представляют свои проекты.
Наблюдаю, слушаю защиту проектов.

Рефлексия
2 мин.
Опишите, что это было?
Какие способности может развить учитель у ученика?
Сделайте вывод по работе в группе.

Работа в группах
5 мин.

СЛАЙДЫ
№ 19, 20, 21
Коуч меняет созданные постеры-плакаты групп.
Задание группам.
Превратите талантливого ученика в неуспешного, а неталантливого в одаренного, способного.

Рефлексия
3 мин.

СЛАЙД № 22
Над чем вы задумались, работая над новым заданием?
К каким выводам вы пришли?
Какова роль в развитии способностей...?
Для развития каких навыков вы бы применили такие задания?

Работа в группах


СЛАЙД № 23
Покажи в действии.
Задание. Раскрыв шар-пазл, извлеките задание. Инсценируйте, покажите понтамимой данные выражение. На подготовку 2 минуты


СЛАЙДЫ
№ 24, 25
Представление выражений.
Другие группы подбирают ответы.
Наблюдаю за реализацией данного задания. Фиксирую, кто правильно и быстрее других находит правильные ответы.

Рефлексия
1,56 мин.

СЛАЙД № 26
Просмотр видеоролика. Наказ сыну.
Охарактеризуйте вашу деятельность на занятии.
Участники обмениваются мнениями как прошло занятие, что еще они хотели бы узнать.
На какую теорию Кембриджского подхода к процессам преподавания и обучения основывалось наше занятие? (подсказка –конструктивистская теория)

Осмысление по анкете
3 мин.
Участники отвечают на вопросы анкеты, одновренно проводят осмысление темы.

Эмоциональная рефлексия
3 мин.

СЛАЙД № 27
Выскажите свое мнение о проведенной коуч-сесссии. Записав свои пожелания, эмоции на стикерах-бабочках, прикрепите их к нашим цветочкам.

Эмоциональный, психологический настрой
СЛАЙДЫ № 28, 29
Звучит приятная музыка. Коллеги обмениваются впечатлениями от состоявшегосся взаимодействия.
Фотографирование.






15