Образовательный материал


Самоанализ
индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 5 б классе
Чубенко Ларисы Валентиновны.
Тема природоведческого материала.
Текст: «Аптека»
-Коррекция произношения [Р]
-Дифференциация [Б-П]
Цель: Формировать правильное произношение [Р], [Б-П] в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на материале текста «Аптека».
Ученица 5 б класса Магомедова Альбина, снт 2-3 степени. Средняя потеря слуха правое-80%, левое-83%. На начало учебного года внятность 85%. В семье билингвизм. Смягчает гласные, ударение на последний слог, темп речи быстрый, речь эмоционально не окрашена.

Задачи:
- формировать умение дифференцировать звонкие и глухие звуки в потоке речи.
- учить правильно произносить звук [Р] в слоге, слове, предложении.
- различать речевой материал текста на слух
- развивать силу голоса.
- закрепление правильной эмоциональной речи.
- формировать навыки восприятия без ЗУА.
- активизировать мыслительную деятельность ученика.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Карточка с текстом «Аптека», дидактические игры: «Сложи вещи в чемодан», «Собери картинку», иллюстративный материал по теме, схематический профиль звука [Р, Б, П,], карточки со словосочетаниями и предложениями, учебник «Произношение 5 класс» Пфафенродт.
ИКТ: компьютерные презентации к профилям звуков, к артикуляционной и дыхательной гимнастикам, к тексту «Аптека».Занятие проведено в традиционной форме. Для достижения цели занятия реализовалось доступное пониманию ученицы содержание, включающее обиходно - бытовой словарь и речевой материал из текста «Хорошо зимой». Слуховое восприятие развивалось двумя методами: с использованием ЗУА, без использования ЗУА.
Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным целям, способствовало овладению средствами общения в условиях сниженного слуха.
Для достижения целей занятия использовалась эмоциональная мотивация – организация урока. Выбранная структура занятия была рациональна для решения поставленных задач. Этапы занятия логически взаимосвязаны между собой.
Речевой материал предъявлялся на правое ухо (где меньше потеря слуха), слухо- зрительно и на слух. Был использован игровой приём, проведена артикуляционная гимнастика, показ учителем образца с использованием тактильно-вибрационного контроля и профиля, а также с элементами фонетической ритмики. Опиралась на принципы здоровьесберегающей технологии: были проведены две физминутки.
На протяжении занятия работала над слитностью, над длительностью речевого выдоха, выразительностью, старалась создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировала ребёнка на ситуацию успеха.
Психологическая атмосфера на индивидуальных занятиях по РСВ и формированию произношения доброжелательная, конструктивная, способствует реализации поставленных цели и задач. В конце занятия была проведена рефлексия.
Занятие поставленных целей достигло.
На протяжении текущего учебного года с Магомедовой Альбиной планируется проводить коррекцию произношения, вырабатывать слуховой самоконтроль, формировать и обогащать словарный запас, развивая слуховое и зрительное восприятие ученицы, работать над выразительностью речи, интонацией.