Отчёт по секции общая физическая подготовка за 2015-2016уч. год


СЕКЦИЯ ОФП. Отчёт о работе за 2015-2016 учебный год.
школа - интернат, преподаватель физкультуры - Жаров Михаил Сергеевич.
Организация физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате имеет важное значение в системе работы коррекционного учреждения.
Для детей с умственными и физическими недостатками в развитии независимо от категории диагноза в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности характерны: ограничение их двигательной активности, ухудшение физических качеств: силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости, пространственной ориентации, вестибулярной устойчивости, реакции на движущийся объект, скоростно-силовой выносливости, координационных качеств, зрительно-двигательной реакции.
. Учащиеся, имеющие 1-2 группы здоровья - отсутствуют, 66 учащихся имеют- 3 группу здоровья, 32 человека -4 группу. Аутизмом болеют -9детей. Все дети имеют диагноз "легкая умственная отсталость", но в тоже время у многих воспитанников наблюдаются сопутствующие диагнозы: "синдром двигательной активности", ДЦП, "миопия", "сколиоз", нарушения со стороны сердечно -сосудистой системы.
Данная программа разработана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-9кл. Москва 2011год. Авторы: Воронкова В.В., Мозговым В.М.

Занятия в кружке ОФП проводятся с целью:
 укрепление здоровья и закаливание занимающихся,
 достижения всестороннего развития,
 приобретение навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,
 формирование моральных и волевых качеств.
Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Основная задача руководителя кружка ОФП – это воспитание здорового человека и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.
Программа секции ОФП - «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в коррекционной школе. При  составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Поэтому руководитель секции ОФП должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому ребенку), и в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях, по результатам контрольных упражнений.  Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием детей, вовремя замечать признаки  утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся  необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юнных спортсменов, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся, программой предусматриваются  теоретические и практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. В школе занимаются три группы ОФП. Начальная группа 1-3 классы, средняя группа 4-5 классы, старшая группа 7-9 классы. В каждой группе отведено по два часа в неделю. Всего 6 часов в неделю. Занятия проходят на спортивной площадке школы-интернат, в спорт.зале и в зале ритмики. При составлении годового плана секции ОФП я брал за основу программу по физкультуре в коррекционной школе, с добавлением упражнений на развитие силы, выносливости, координации движений.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры.). Все занятия, по возможности должны проходить в игровой форме. Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Спортивные соревнования повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически. Учащиеся школы, которые занимаются в группах ОФП неоднократно выступали на областных и городских соревнованиях по пионерболу, мини футболу, легкой атлетики. Спортсмены занимали 1,2 и 3места в данных видах спорта. Они были награждены кубками, медалями, подарками и почетными грамотами. В начале учебного года были проведены контрольные зачеты в беге, прыжках, метанию мяча на дальность и отжимание на количество раз. В конце учебного года также были проведены контрольные тесты из которых был виден рост спортивных результатов. Учащиеся стали более сильными, ловкими, выносливыми. Занятие в секции ОФП положительно отобразилось на учебный процессе в школе. Это говорит о том, что спорт- благоприятно действует на развитие детей.
Социализация молодежи с умственной отсталостью с помощью физической культуры и спорта - это современное новаторское спортивное направление, несущее громадный потенциал и новые возможности для каждого ребенка.






ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА «ОФП»
УЧИТЕЛЬ: ЖАРОВ М.С.
День недели Время занятий Классы Место проведения
Понедельник 15.45-16.45 9кл. Спортивный зал
Среда 15.45-16.45 4-5кл. Спортивный зал
Четверг 15.45-16.45 1-3кл. Зал ритмики
Итого: 6часов в неделю.