План работы по иностранному языку Одаренные дети


План работы с одаренными детьми.                                                                                            
Цель: уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению. Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Сроки Мероприятия
Сентябрь Разработка плана работы с одаренными детьми на 2014/2015 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению иностранного языка.
Организация факультативных  занятий по английскому языку.
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.
Создание банка нестандартных заданий по английскому языку – 
 в течение года
Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  
Октябрь Проведение внутриколледжного тура предметных олимпиад по английскому языку для 1-2х курсов.
Международная олимпиада  
Создание языкового портфолио одаренных детей.
                                                                                                         
Обсуждение тем бинарных исследовательских работ и рефератов для выступления на научной конференции кружка «Будущее за нами»
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми
Ноябрь Заседание по теме «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам».        
Подготовка к российским олимпиадам.
Участие в дистанционных олимпиадах по английскому языку
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми
Декабрь Конкурс «Лучший из лучших»  (1 курс)   16 декабря
Конкурс на лучшую презентацию по английскому языку (1-2 курсы) 
                                                                                  23декабря.
Участие в российских и международных олимпиадах по английскому языку 
                       
Конкурс «Моя рождественская открытка».           3 – 15 декабря
Внеклассное мероприятие « Рождество в англо-говорящих странах» 26 декабря
Индивидуальные консультации с одаренными детьми.
январьПодготовка учащихся к олимпиадам.
Подготовка и участие в викторине по страноведению «Достопримечательности Англии»                                                         18-20 января
Принять участие в дистанционной олимпиаде                                                               январь
Провести сеть творческих уроков к Дню св. Валентина.  14-15 янв.
Рождественский бал
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
февральПодготовка и проведение внеклассного мероприятия «К дню защитников Отечества»
                                          22 февраля
Проведение тестирования по грамматике (1-2 курсы)
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
мартПринять участие во Всероссийском конкурсе   1-2 марта 
Провести сеть творческих уроков к Дню св. Патрика  17-18 марта
Конкурс на лучшую открытку к 8 марта 6-7 марта
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
апрельЭкологический праздник на английском языке
“Think Green”                                                           9 апреля
Участие детей в семинаре «Перспектива» 17 апреля
Проведение недели иностранного языка. 19-25 апреля
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
майКонкурс на лучшую презентацию посвященную 9 мая.
Конкурс по страноведению «Самый умный»  15 мая
Фестиваль английских сказок                           20 мая 
Индивидуальные консультации с одаренными детьми
Программа «Одаренные дети»
2014-2015 гг.
Пояснительная записка.
1. Выявление одаренных детей.
Выявление одаренных детей начинается с первых занятий и в дальнейшем на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов моей деятельности. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.Условно я выделяю три категории одаренных детей:
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития.
Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности.
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
Выявление одаренных детей.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. Творческие мастерские: 
мастерская художественного слова;
музыкальная мастерская.
«В мире прекрасного»;
мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья»и др.).
II этап – диагностический  – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.С 2003 года в колледже организован клуб одаренных детей «За нами будущее», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родному колледжу. Девиз клуба «За нами будущее»: Терпенье и труд все перетрутДеятельность клуба разнообразна. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитываются о своих победах в январе – на Рождественском бале, где подводятся итоги прошедшего года.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Формы работы с одаренными учащимися
объединения дополнительного образования;
групповые занятия по параллелям с сильными учащимися;
факультативы;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
спецкурсы;
работа по индивидуальным планам;
занятия с углубленным изучением иностанного языка.