РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ


Родители, позаботьтесь о себе
В современной психологической науке есть очень важное положение: если хочешь изменить поведение кого –либо, надо в первую очередь изменить своё поведение кого – либо, надо в первую очередь изменить своё поведение. И если родители принимают утверждение о том, что, только изменившись сами, они могут изменить своего ребёнка, то им интересно узнать, как это можно сделать.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети так же, как дети с «комплексами», «забитые» или «несчастные», - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удаётся восстановить благоприятный стиль общения в семье. Предлагаемые ниже рекомендации помогут наладить благоприятную атмосферу в семье.
Начните с вопроса: «Обращаю ли я на себя внимание?». И как бы вы на него не отвечали, предлагаем вам выполнить ряд упражнений, чтобы научиться ещё лучше делать это.
Представьте себе всех людей, о которых вы должны заботиться, за жизнь и поведение которых вы чувствуете ответственность. Прямо сейчас составьте их список. Когда вы напишете всех тех, кто относится к этой категории, остановитесь и задайте себе следующий вопрос: «Включил ли я в этот список себя?» И если не включили, то сделайте это прямо сейчас.
Убедившись, что вы включили себя в обязательный список людей, за которых вы несёте ответственность, представьте, что у вас есть ещё один ребёнок, которому вы уделили мало внимания. Этот ребёнок – часть вашего собственного внутреннего «Я». А теперь спросите себя, уделяли ли вы своему ребёнку столько же времени, заботы и внимания, сколько отдавали другим людям, о которых вы заботитесь7 Теперь примите решение, что чем бы вам ни пришлось заниматься в жизни, вы всегда будете заботиться о вашем внутреннем «Я».
Проведите самодиагностику и начните заботиться о себе прямо сейчас.
ТЕСТ «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СЕБЕ?»
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведённые в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4 – балльной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса.
Условные обозначения:
4 – верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям);
3 – скорее верно, чем неверно;
2 – скорее неверно, чем верно;
1 – неверно ( то есть вы так не поступаете никогда).
Пересчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «Балл».
Временами я покупаю себе что - нибудь приятное, например, подарок, сувенир, безделушку -------
Я нахожу время, чтобы отдохнуть, расслабиться………….
Я считаю, что имею право иногда быть эгоистичной(ым)………………..
Если я себя плохо чувствую, мне нравится позволять другим заботиться обо мне……………..
Я заранее планирую приятные события, такие как каникулы, поход в театр или ресторан…………..
Каждый день я уверена (н) в том, что имею немного времени, чтобы потратить его на себя, сделать себе что – нибудь приятное……………..
Для меня важно следить за своей внешностью и здоровьем………………
Я могу сказать «нет», когда люди требуют от меня что – то, что я не хочу делать……………………
Я хвалю себя после того, как сделано что – нибудь хорошее……………….
Я стараюсь не употреблять алкоголь в большом количестве………….
Я делаю специальные упражнения, чтобы сохранить здоровье…………..
Я обычно нахожу время, чтобы поддерживать отношения с людьми, которые мне приятны………..
Я предпочитаю здоровую пищу, а не сухие пайки………………..
У меня есть время для занятий увлекательным хобби………….
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на несколько вопросов касающихся взаимодействия детского сада и семьи. Данная анкета позволит нам проанализировать состояние работы учреждения по данному направлению, узнать ваше мнение и предложения по её совершенствованию.
Оцените по пятибалльной шкале следующие критерии
Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приёмной группы…………..
Актуальность информации, представленной в информационном уголке…………
Тактичность и культура общения педагогов с родителями…………..
Полнота и качество подачи информации о ребёнке во время бесед……..
Уровень проведения родительских собраний……..
Умение воспитателей ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний……….
Как часто вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях:
Всегда;
Как правило;
Редко;
Никогда.
От чего зависит Ваше участие или неучастие в жизни ДОУ:
От наличия свободного времени;
От тематики встреч;
Собственных интересов или затруднений.
Ваш ребёнок ходит в детский сад:
С удовольствием;
Через силу;
Редко с удовольствием;
Со слезами.
Работа педагогов в группе:
Устраивает Вас полностью;
Устраивает частично;
Не устраивает совсем.
Ваша осведомлённость о работе детского сада::Полная;
Вообще не имею информации;
Частичная;
Предпочитаю информацию не иметь, так как она меня расстраивает.
Информацию о детском саде получаю:
Из наглядной информации в дошкольном учреждении;
Со слов воспитателей;
От других родителей;
На собраниях;
От заведующего ДОУ;
Ребёнка;
Не получаю вообще.
Спокойно ли Вы ходите на работу, оставляя ребёнка в ДОУ:
Да;
Нет;
Частично.
Отношение малыша к своему воспитателю:
Положительное;
Разное;
Отрицательное.
Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
Улучшилась материальная база;
Повысилась эстетика быта;
Изменилось отношение к детям;
Возросло уважение к родителям;
Повысилось качество воспитания и образования;
Использовались интересные формы работы с родителями.
Спасибо за сотрудничество!