Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью


Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми
с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью​
Актуальность
В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки. Цветные краски привлекают внимание ребенка, повышают эмоциональный настрой, делают занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе.

Чем  же полезна каплетерапия?
работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
 
каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику рук.
 
занятия каплетерапией можно использовать в качестве арт-терапевтической техники. Они способствуют выражению ребенком своих проблем и переживаний, когда не получается «выговориться». Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему любым видом художественного творчества, чем словами.

каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. В  конце концов, кто из детей сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?

каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение

Система работы с детьми с СДВГ средствами каплетерапии​
Цель:
- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.
 
Задачи:
- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;
- создание условий для развития устойчивости внимания;
- формирование сенсомоторных координаций;
- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;
- развитие способности самовыражения посредством цвета;
- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Организационно-методические условия работы
Возраст детей – 5-7 лет
10 индивидуальных занятий.
Периодичность - 2 раза в неделю
Продолжительность - 25-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
​Материалы
- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);
322516543815- баночка с чистой водой;
-пипетки (минимум две – педагогу и
 ребенку);
- белая пластиковая доска для лепки;
- альбомные листы бумаги;
- вырезанная из поролона шапка-невидимка
 (губка для вытирания капель);
- салфетки для вытирания рук.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
 
 
 
  Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.
На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

​Работа по данной методике дала положительные результаты. Дети стали более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повысилась концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети научились видеть красоту в каждой цветной капле.​