ДОКЛАД Совместная коррекционная деятельность преподавателя, студента и родителей по улучшению успеваемости обучающихся на основании результатов рубежного контроля в преддверии зимней экзаменационной сессии


Министерство образования и науки РК
БПОУ РК «Элистинский политехнический колледж»
ДОКЛАД
Совместная коррекционная деятельность преподавателя, студента и родителей по улучшению успеваемости обучающихся на основании результатов рубежного контроля в преддверии зимней экзаменационной сессии
(педсовет 16.12.2015г)
Докладчик:
Лиджеева М.В.,
преподаватель
Элиста, 2015г.
Совместная коррекционная деятельность преподавателя, студента и родителей по улучшению успеваемости обучающихся на основании результатов рубежного контроля в преддверии зимней экзаменационной сессии.
В сентябре 2015 -2016 учебного года с целью определения знаний, умений и навыков обучающихся по обязательным предметам общеобразова- тельного цикла был проведен входной контроль знаний по предмету история
в группах 1ПКС, 1РЭС, 1ТОА.
Его анализ показал низкие результаты при выполнении тестовых заданий, а студенты имеют слабые знания. Качество знаний составило в группе 1 ПКС– 37 %, в группе 1 РЭС – 22%, а в группе 1ТОА – 22,5%.
Типичные ошибки, допущенные учащимися:
Непонимание студентами содержания задания, не умение его анализировать, что приводит к поверхностным ответам.
Незнание или слабое освоение терминологии по истории;
Незнание исторических фактов, дат, имен, событий и т.д.;
Недостаточное умение работать с первоисточниками, неумение анализировать и сопоставлять, затруднение в использовании контекстных знаний при работе с документом.
По моему мнению, основной материал изучается в школе в недостаточном объеме. Отсюда необходимость его повторения, где на изучение истории XX в. и всеобщей истории выделяется недостаточное количество часов.

Результаты входного контроля были озвучены студентам, классным руководителям, через них родителям и даны рекомендации:
1. Продолжить развитие у учащихся умений анализировать и оценивать исторические события.
2. Продолжить работу с обучающимися по формированию навыков работы с историческим источником.
3. Отказаться от традиционного изучения истории, предполагающего передачу учащимся готовых знаний. Для решения задач повышения качества образования использовать проблемные и развивающие технологии обучения, которые предполагают продуктивную организацию учебной деятельности.
Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров.
От уровня подготовки человека зависит в конечном итоге, как его собственное будущее благополучие, так и качество жизни общества в целом.
Одним из способов  повышения   качества   знаний  учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования.
Достичь  качества   знаний  невозможно без системного изучения высших достижений в работе учителей, учащихся и родителей. В этом случае не обойтись без диагностики, причём такой диагностики, которая позволила бы наиболее полно оценить результаты обученности студентов, выявляя не только знания и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих способностей.
Общие показатели успешного обучения:
 Качество  успеваемости –  качество   знаний , умений, навыков.
Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха.
Основные  методические инновации связаны с применением активных или, как их ещё называют, интерактивных методов обучения, позволяющих взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Метод, используемый  на уроках – это игра. Игровые ситуации используются на разных этапах урока. Они предполагают активное творчество учащихся. Здесь требуется быстро придумать вопросы, сочинить телеграмму от имени исторического лица. Это такие игры, как «Спросите нас, как мы живем», «Расскажи мне о себе», «Подпиши телеграмму», «Я известная историческая личность». Игры помогают не только в достижение образовательных целей, но и в установлении добрых, неформальных отношений в классе. Игра дает возможность поставить ребенка в ситуацию успеха, а это является мощным средством стимулирования учебной деятельности, развитие познавательной активности. Во время игры иногда происходит как бы перераспределения лидерства в классе. Если на традиционных уроках преуспевает ученик, который много знает и умеет, то в игре победителем часто оказывается тот, «у кого больше развито воображение, кто умеет видеть, наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации», кто не просто располагает «хорошей кладовой памяти», но может с умом воспользоваться ее богатством.
Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне.
Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку.
К сожалению, в этом учебном году в зимнюю экзаменационную сессию итоговой аттестации по моему предмету нет, а значит, нет основной мотивации для изучения студентами учебной дисциплины.
Важно, чтобы между учителем и учащимся были партнерские, а не назидательные отношения, педагог должен направлять работу учащегося, создать ситуацию успеха и, наконец, учитель сам должен совершенствовать своё мастерство, быть на полшага, впереди, своих учеников.