Анализ работы воспитателя за первую четверть


Анализ работы методического объединениявоспитателей дошкольного обучения за первую четверть
Методическая тема:
«Инновационный подход в обучении ивоспитании детей дошкольного возраста»
Цель: Совершенствование педагогической культуры и методической
подготовки воспитателей путем изучения и использования
нетрадиционных инновационных методов, разнообразных форм
воспитательной работы с детьми.
Задачи:
- создание условий для самообразования педагогов;
- организация информационного обеспечения педагогов;
- Формировать и развивать у детей дошкольного возраста познавательные умения и способности, творческое мышление, используя методы проблемной ситуации, экспериментирования, проектный метод («Я - Исследователь»).
-оказание методической помощи педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ;
- знакомство педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями;
- пополнение информационного банка данных о педагогическом опыте работы своих коллег и педагогов различных регионов Казахстана;
- обобщение и распространение передового педагогического опыта, подготовка к публикации;
-  оказание помощи педагогам в подготовке к аттестации;
- организация наставничества с вновь прибывшими педагогами.
Методическое объединение воспитателей дошкольных групп состоит из 5 человек. 4 педагогов имеют высшее педагогическое образование, одна – среднее специальное, 2 педагогов имеют 1 квалификационную категорию, одна высшую квалификационную категорию, двое без категории.
В первой четверти было одно заседание МО, в котором были поставлены следующие цели и задачи перед воспитателями выполнялись через заседания М.О., открытые занятия, посещения педагогических советов, методсоветов, участия в школьном проекте, утренники.
Работа методического объединения проводится по утверждённому плану, используя разнообразные формы работы:
семинар-практикум;
педагогическая мастерская;
анкетирование;
беседа за круглым столом;
индивидуальные и групповые консультации.
В ходе практической части будут использованы различные формы работы:
открытый просмотр занятий;
видеопрезентация;
видеопросмотр занятий;
фотовыставки;
стендовые доклады.
Тема заседания № 1.
Организация образовательного процесса ДОУ в рамках введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Были рассмотрены вопросы:
1.Изучение инструктивно-методического письма департамента образования «Организация образовательного процесса в рамках введения государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях в 2016-2017 учебном году».
2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год с учётом праздничных дат и мероприятий.
3.Результаты аттестации воспитателей за 2015-2016 учебный год
Было задано домашним заданием воспитателям ознакомиться с образовательной технологией 7 модуля, а также применять на занятий.
Методическое объединение дошкольного обучения состоит из 2 возрастных групп (КПП с русским языком обучения и КПП с казахским языком обучения, также мини-центр с полным днем пребывания с казахским языком обучения и мини-центр с неполным днем пребывания с русским языком обучения)
 Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой,  фитонцидотерапии, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  
Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
 В   группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Так как я являюсь ментором умолодого специалиста Мартысюк Г.Ж то, мы определили совместную программу работы начинающего преподавателя с наставником. Гульбаршин Жанболатовне я предложила примерные темы по самообразованию, провела анализ того, как спланировать работу над методической темой на год: дала схема плана работы над методической темой и примерные индивидуальные методические, педагогические, психологические темы. Оказала помощь в составлении   календарно-тематического плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника . В течении четверти я посещала все режимные моменты, проводила  подробный анализ их, и возможность исправления . Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Совместно мы участвовали в  выполнении  ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В первую очередь  я  обратила   внимание  на  требования к организации учебного процесса; требования к ведению  документации; формы и методы организации  игровой деятельности  механизм использования   дидактического, наглядного и других материалов.
Чтобы  вызвать  на контакт,  необходимо  было помнить, что  я не могу и не должна быть ментором, поучающим молодого и неопытного преподавателя или только демонстрирующим свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник,  прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным.
Она обновила стенды в группа , также приобрела несколько игр для уголка «Мелкой моторики рук», провела родительские собрания на темы «Адаптация в детском саду»и «Роль родителей в жизни детей».
Также все воспитатели провели родительские собрания по плану воспитательской работы, начали оформлять портфолио для детей, занимаются заполнением карты показателей компетентностного развития детей по возрастам.
У всех воспитателей вариативные часы утверждены директором школы и получены на них ISBNномера.
Наши воспитателю стараются не пропускать все конкурсы , которые приходят с района, области и даже республиканские. Так воспитатель КПП Раушан Шенабековна оправила заявку на участие детей в областном конкурсе «Маленький гражданин». Готовит альбом с детьми «Моя семья».
Интересно и красочно прошли утренники в группах «Золотая осень». Дети получили заряд бодрости и смеха играя в игры с Осенью, которая пришла к ним в гости и угостила фруктами, радовали своих родителей танцами и песнями о осени.



В этом году воспитатель КПП Альжанова Кульдерай Арыстановна подтверждает свою первую категорию, а молодой специалист Мартысюк Гульбаршин Жанболатовна идет на вторую категорию. Как молодому специалисту, так и педагогу со стажем нужна методическая помощь и моральная поддержка от нашего МО.
Составлен план опубликаций материалов на различные сайты, журналы и газеты.
В период с 24 по 26 октября 2016 г года была проведена методическая неделя воспитателей.
Неделя проходила под названием:«Рыжую осень — в гости просим.Ярко природу раскрась нам осень! .»в области «Познания»
Цель методической недели: Повышение профессиональной компетентности воспитателей в рамках плана методической работы с применением семи модулей, а также для развития творческой активности обучающихся.
Неделя воспитателей проходила по утвержденному плану:
№ мероприятия сроки класс Ответственные
1 Открытие недели
Выставка поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»
Выставка рисунков о осени «Краски осени» 24 октября
КПП
М/Ц Воспитатели
2 Открытое занятие
«Топтастырылған заттарды салыстыру»
Открытое занятие
«Число и цифра 4»
Открытое занятие
«Транспорт»
Игра по методике М Монтессори 25 октября
930
1015 М/Ц «Балапан»
КПП
Мини- центр
М/Ц «Балапан» Мартысюк Г.Ж
Бейсенбаева Р.Ш
Конакбаева Г.С
Нурманова Н.
3 Конкурс «Мисс Осень- 2016»
Фотоконкурс «Мисс Осень - мама» 25 октября
1530
КПП
М/Ц
Воспитатели
Как и было запланировано, неделя началась с выставки из природного материала под названием «Осенний калейдоскоп»,родители приносили различные поделки и панно приготовленные вместе с детьми. Поделки из овощей и фруктов получились интересными и разнообразными.
Также прошла выставка рисунков о осени «Краски осени».Дети различными методами наносили все краски осени на листе бумаги. Воспитатели применяя методику нетрадиционного рисование украсили стенд интересными рисунками. Это рисование пальчиками (листочки), ладошками (солнышко) и поролоновыми губками (кусты и деревья).



Второй день нашей недели началась с открытых занятии по области «Познания».
Открытое занятие на тему:«Топтастырылған заттарды салыстыру» провела Мартысюк Гульбаршин Жанболатовна . Занятие прошло по теме сказки «Три медведя». Дети сравнивали по медведей по высоте и называли кто меньше, а кто больше. Сюрпризным моментом был Мишутка, который принес бочки меда и не мог их сравнить. Дети сравнив еще и мед, в конце занятии попробовали его на вкус. Занятие прошло интересно, дети с увлечением сравнивали предметы и называли, чтобы помочь Мишутке.

Открытое занятие «Число и цифра 4» провела Бейсенбаева Р.Ш. Применяя ИКТ технологию в своем занятии она привлекла внимание детей сказкой «Иван Царевич и серый волк». Хоть занятие было по математике , детям очень понравилось помогать Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную от рук злодея. Дети знакомились с цифрой 5, считали до 5, находили соседние цифры и состав числа, писали цифру . Также проводилась пальчиковая гимнастика и считалочка.

Открытое занятие на тему «Транспорт» провела с помощью интерактивной доски Конакбаева Г.С . Персонажем сюрпризного момента был Маквин из мультфильма «Тачки». Воспитатель заинтересовал детей показом отрывка из этого мультфильма, где он потом просит помощи детей найти еще друзей . Дети с удовольствием соглашаются помочь называя виды транспорта на презентации, которую включил воспитатель. Называли составные части грузовика и собирали целую картину из разрезанных на части грузового, воздушного и водного транспорта. В конце занятия дети оценили свои знания через смайлики, которые получили потом в подарок от Маквина.
Игры М Монтессори предлагает ряд таких игр-действий вполне доступных маленькому ребенку: переливание воды, чистка металлических предметов и ботинок, завязывание бантов, уход за цветами, помощь в приготовлении завтрака, самостоятельное одевание и раздевание. Именно такая деятельность, полагала Монтессори, формирует у ребенка чувство собственного достоинства и независимости. Так и воспитатель Ерманова Н.М показала нам игру со сыпучими предметами во второй половине дня. В наполненную емкость манной крупы предложили ребенку поиграть в рыбака, который будет ловить рыбу. В качестве "удочки" взяли поварешку, дуршлаг. Ребенок старался выловить предметы разными "удочками" и обязательно только одной рукой, не прибегая к помощи другой.
Была задача комментировать процесс "рыбалки", а именно какие предметы плавают, а какие лежат на дне. Дети говорили, что они выловили, и каждый старался поймать предмет, следующая подгруппа ловила из песка машинки разного размера и цвета. Приход клоуна еще лучше развеселил детей, а в конец занятия они получили по шару, которые принес клоун.
Проводимые занятия были подготовлены и проведены грамотно, с использованием множества методов и приемов для активизации детей. Демонстрационный и раздаточный материал подбирался красочный, с учетом возрастных особенностей детей. Педагоги показали себя творческими людьми, способными увлечь детей за собой, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развить уверенность в своих возможностях
Фотоконкурс «Мисс Осень - мама» привлекла мам тем, что каждая из женщин мечтает попасть на обложку известного журнала и им представилась такая возможность. Наши мамы приготовили свои фото в виде модели «Мисс Осень» .
Было интересно рассматривать фотографии мам, изменённые фотомонтажом и в тоже время с восхищением красотой, как в стихах.  
Я восхищаюсь твоей красотой.Твой шарм воздушный и неповторимый.Я не встречал в моей жизни земнойПодобной женщины неотразимой.
Работы мама были оценены и награждены благодарственными письмами от руководства школы и воспитателей.
Конкурс «Мисс Осень- 2016» среди дошколят КПП и мини- центра прошел отлично. Участницы конкурса и их мамы заслужили благодарности от воспитателей и от зрителей, которые любовались ими. Мамы за то, что приготовили красивые и экстравагантные костюмы для своих дочерей, а девочки за то, что нашли смелости выступить (танцевать, петь и отвечать на вопросы).
Было 5 видов конкурса. На первом конкурсе девочкам нужно было познакомить себя и свою семью, с чем справились все. Кто-то приготовил презентацию о семье, кто – то видео материал, а кто просто в стихах рассказало своей семье. Вторым конкурсом было задание на знания, где нужно было ответить на вопросы о осени , вытягивая листок на столе. Третьи конкурс порадовал зрителей тем, что нужно было показать какой-нибудь творческий номер (танец, песня или стих на тему осень). Были танцы восточные, индийские также флэш-моб, чтение стихотворения о осени. Четвертый конкурс, осеняя поделка, выполненная из природного материала.
Пятый конкурс был самый лучший, наверное потому что девочки вышли на сцену в костюмах «Мисс Осени» т .е в тех платьях, сшитые мамами из мусорных пакетов, карт, и гофрированной бумаги. Все девочки получили по грамоте с номинациями и по утешительному призу за участие.


Каждое мероприятие прошло методически правильно, с применением ИКТ, ТСО. Дети активно участвовали, проявляли инициативу, организаторские способности. Хотелось бы порекомендовать педагогам, чтобы применяли нетрадиционные формы работы с детьми – игры, диспуты, тренинги, инсценирование ситуаций, игра, соревнования
Конечно еще мало работы проведено за первую четверть , но те задания и все запланированные вопросы которые нужно поднять на МО нужно решить во второй четверти.
Проблемы развития познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста в настоящее время наиболее актуальны. И задача педагогов развития речи, внимания, памяти и логического мышления на сегодняшний день остаётся актуальной и значимой.
Следует привлекать к активному сотрудничеству с педагогами психолога с целью педагогического просвещения, оказания практической помощи в вопросах по созданию благоприятного микроклимата в коллективе.
Особое внимание в плане МО уделить направлению по работе с интеллектуально-одарёнными и слабоуспевающими детьми. Рекомендовать воспитателям при подготовке открытых мероприятий стремиться к осуществлению дифференцированного и индивидуального подхода к «сильным» и слабоуспевающим детям.
Продолжать пополнение «методической копилки» занятий с использованием ИКТ; активнее включать в образовательный процесс мероприятия с использованием ИКТ, а также печататься в сети интернет, газетах и журналах.