Отчет классного руководителя Итоги проделанной работы за первое полугодие

Отчет классного руководителя 7 «А» класса МБОУ ВСОШ №2
Кокоевой А.Т. по воспитательной работе за I – е полугодие 2015-16 уч. г.

Главная цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.
Цель воспитательной работы: формирование классного коллектива как воспитательной среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка .
Задачи воспитательной работы:
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательных отношений между одноклассниками;
Создать условия для сохранения и укрепления здоровья;
Предоставить детям минимум знаний о правилах безопасности в школе и за ее пределами.
В 7 «А» классе 14 учащихся: 5 мальчиков и 9 девочек. Возраст детей от 13 до 17 лет. Национальный состав: осетины и русские.
5 человек состоят на внутришкольном и районном учете (Гаджиева К., Тадтаева М., Туриев С., Хирумов К., Буенков Д.). С такими учащимися проводятся отдельные воспитательные мероприятия.
Посещаемость в классе неудовлетворительная. Есть учащийся, который еще не приступил к занятиям (Туриев С.). На регулярные телефонные звонки не отвечал. Классный руководитель, совместно с инспектором ПДН неоднократно посещали Туриевых на дому, дверь никто не открывал. Гаджиева Кристина приступила к занятиям в ноябре, пропускает часто. Класнный руководитель часто посещает Гаджиеву на дому. Беседы с родителями не повлияли на посещаемость Кристины. Тадтаева Милена часто пропускает занятия. Это связано с ее постоянными побегами из дому. В настоящее время она проходит по уголовному делу. С ней часто проводят беседы классный руководитель, психолог, зам. директора по ВР, инспектор ПДН.
Успеваемость в классе средняя. По итогам первого полугодия полностью аттестованы 10 учащихся. Не аттестованы: Туриев С., Гаджиева К., Тадтаева М., Хирумов К.
Хорошие оценки по всем предметам имеет одна ученица: Савельева Анастасия.
Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
Низкий уровень учебной мотивации.
Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.
Регулярно, один раз в неделю, в течении первого учебного полугодия в 7 «А» классе проводились классные часы на разные темы: «Урок мира», «День толерантности», «Вред курения», «Молодежные субкультуры» и так далее. Также, во время классных часов, с учащимися проводились беседы по поводу их посещаемости, дисциплины, успеваемости, внешнего вида, внеурочной занятости. Читались лекции по правилам дорожной, пожарной и другим видам безопасности.
Часто с учащимися проводила беседы психолог школы Богачева М.К. Они также носили профилактический характер, были направлены на предупреждение конфликтных ситуаций в классе, формирование успешной психологической обстановки в подростковом коллективе.
С родителями учащихся поддерживалась регулярная телефонная связь. Некоторые родители сами звонили и интересовались посещаемостью , успеваемостью и поведением детей.
Проблемы, которые возникали при работе с коллективом класса:
1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу. 2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого. 3) Повышение учебной мотивации. 4) Формирование ценности семьи и семейных отношений. 5) Развитие системы самоуправления. 6) Диагностика и мониторинг деятельности.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа во втором учебном полугодии.

15