Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику Быстровой

п/п
Дата проведения
Раздел. Тема урока.
Планируемый результат. Уровень освоения. Цель.
Тип урока
Вид контроля




ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ




1.

1.09.
Наш родной русский язык.
Знать отличие устной и письменной речи. Понимать информацию сообщений. Осознавать значение родного языка.
Урок усвоения новых знаний


2
2.09
Речь. Язык и речь. *1




3.

2.09
Общение как необходимость обмена мыслями. *2
Понимать, что язык-универсальное средство общения.
Урок усвоения новых знаний


4.
3.09
Входной контроль.
Выявить пробелы знаний русского языка.
Урок-контроль
Входной контроль

5.
4.09
Устная и письменная речь. *3
Знать виды речи, уметь отличать письменную речь от устной.
Урок усвоения новых знаний


6.
4.09
Разговорная и книжная речь. *4
Развивать речь, мышление, воспитывать дисциплину.
Урок усвоения новых знаний


7.
8.09
Монолог и диалог *5




8-9.
9.09

9.09
Р/Р. Русский речевой этикет. *6

Сочинение. «Зачем нужно здороваться?»
Познакомить с темой, развивать наблюдательность, воспитывать культуру общения.
Урок - наблюдение
Р/Р. Сочинение




ТЕКСТ





10.
10.09
Текст. Текст как речевое произведение. *7
Дать понятие о новом материале. Развивать речь, мышление, воспитывать дисциплину.
Урок развития мысли и речи.


11.
11.09
Текст и его строение.
Познакомить с темой, развивать наблюдательность, воспитывать культуру общения.
Урок усвоения новых знаний


12.
11.09
Связь предложений в тексте.*8




13.
15.09
Р/Р. План текста. *9
Словарный диктант.
Познакомить с темой, развивать наблюдательность
Урок развития речи.
Р/Р.
Диктант

14.
16.09
Зачет по теме «Текст»
Контроль
Контроль знаний.
Зачет.

15.
16.09
Типы речи *10
Знакомить с новой темой. Уметь отличать тип речи.
Урок усвоения новых знаний


16-17
17.09
18.09
Р/Р Подробное изложение.
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/Р Изложение.

18.
18.09
Тип речи. Повествование. *11
Уметь отличать типы речи по их признакам.
Урок усвоения новых знаний


19.
22.09
Тип речи. Описание. Использование тропов в описании. *12.
Уметь отличать типы речи по их признакам
Урок усвоения новых знаний


20.
23.09
Использование тропов в описании.




21.
23.09
Р/Р. Сочинение-описание шкатулки.
Уметь передавать содержание увиденного на картине. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/р. Сочинение

22-23.
24.09
25.09
Тип речи. Рассуждение. *13.
Самостоятельная работа.
Умение отличать тип речи по его признакам.
Урок усвоения новых знаний
Самостоятельная работа.

24.
25.09
Сочетание разных типов речи в тексте. *14. Словарный диктант
Умение сочетать разные типы речи.
Урок-практикум
Словарный диктант




СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ





25.
29.09
Синтаксис и пунктуация как разделы русского языка. *15.
Сформировать знания по материалу, развивать речь,воспитывать чувство патриотизма.
Урок усвоения новых знаний


26.
30.09
Словосочетание. *16.Виды словосочетаний.
Сформировать знания и умения выделения сл.соч. в предложении.
Урок усвоения новых знаний


27.
30.09
Виды словосочетаний. Минидиктант




28.
1.10
Предложение как основная единица общения. *17.
Знать, о содержании сообщения в предложении.
Урок усвоения новых знаний


29.
2.10
Интонация. *18.
Уметь интонационно правильно строить предложения.
Урок развития речи.


30.
2.10
Логическое ударение в предложении.*19.




31.
6.10
Виды предложений по цели высказывания. *20.
Уметь распознавать предложения по цели их высказывания.
Урок усвоения новых знаний


32.
7.10
Диктант с грамматическим заданием. « Синтаксис и пунктуация»
Учет знаний по теме.
Урок контроля знаний
Диктант с грамматическим заданием.

33.
7.10
Невосклицательные и восклицательные предложения. *21.
Уметь различать восклицательные и невосклицательные пр.
Урок усвоения новых знаний


34.
8.10
Главные члены предложения. Грамматическая основа. *22.
Дать понятие о новом материале. Уметь определять грамм основу предложения.
Урок-практикум.


35.
9.10
Постановка тире между подлежащим и сказуемым. *23.
Самостоятельная работа.
Умение находить гл.члены пр-я, определять способы их выражения.
Урок-практикум
Самостоятельная работа.

36.
9.10
Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. *24.
Познакомить с темой. Уметь находить второстепенные чл. пр. Определять способ их выражения.
Урок-практикум


37.
13.10
Второстепенные члены предложения. Определение. *25.
Развивать наблюдательность, знать второстепенные чл.пр.
Урок-практикум


38.
14.10
Р/Р. Сочинение по картине В.Н.Бакшеева «Иней»
Уметь передавать содержание увиденного на картине. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/Р. Сочинение по картине.

39.
14.10
Второстепенные члены предложения. Дополнение. *26.
Познакомить с темой. Уметь находить второстепенные чл. пр. Определять способ их выражения.
Урок усвоение нового материала, -практикум


40.
15.10
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. *27.
Познакомить с темой. Уметь находить второстепенные чл. пр. Определять способ их выражения
Урок усвоение нового материала, -практикум


41.
16.10
Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»
Повторить знания по теме. Подготовиться к контрольной работе.
Урок –повторение.


42.
16.10
Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
Выявить пробелы знаний потеме.
Урок –контроль.
Тест.

43-44.
20.10
21.10
Предложения с однородными членами. *28. Знаки препинания.
Уметь находить однородные чл.пр., строить схемы.
Урок усвоение нового материала, -практикум


45-46.
21.10

22.10
Обобщающее слово при однородных членах предложения. *28. Словарный диктант.
Уметь находить однородные чл.пр., строить схемы.Ставить знаки препинания.


Словарный диктант.

47.
23.10
Предложения с обращениями. Контрольная работа за 1 четверть


К/ работа

48.
23.10
Предложения с вводными словами. Знаки препинания. *31.
Уметь находить обращения, строить схемы.Ставить знаки препинания.
Урок усвоение нового материала, -практикум


49.
27.10
Контрольная работа за 1 четверть учебного года.
Уметь находить вводные слова, строить схемы.Ставить знаки препинания.
Урок усвоение нового материала, -практикум
Контрольная работа.

50-51.
28.10

28.10
Предложения с прямой речью. *32. Самостоятельная работа.
Уметь распознавать прямую речь. Ставить знаки препинания
Урок усвоения нового материала
Самостоятельная работа.

52.
29.10
Синтаксический разбор простого предложения *33
Уметь выполнять разбор предложения
урок усвоения нового материала


53.
30.10
Р/Р. Изложение «История Мышки и Кошки»
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи
Р/Р Изложение

54-55.
30.10
11.11
Простое и сложное предложение *34.
Уметь находить простое и сложное предложение по его признакам. Расставлять знаки препинания
Урок усвоения нового материала


56-57.
11.11
12.11
Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация». Тест
Закрепить изученное по теме.
Урок-закрепление
Тест



ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ.




58.
13.11
Зачем нужно изучать фонетику. *35.
Познакомить с темой, развивать наблюдательность, воспитывать культуру общения.
Урок усвоения нового материала


59.
13.11
Звуки речи и буквы. *36.
Дать понятие о новом материале, развивать речь.
Урок усвоения нового материала


60-
17.11
18.11
Отличие букв от звуков. *37.
Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком. Различать звуковой состав слова.
Урок усвоения нового материала


61-62.
18.11
Фонетическая транскрипция. *38.
Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком. Различать звуковой состав слова.
Урок усвоения нового материала


63.
19.11
Гласные и согласные звуки.*39




64.
20.11
Диктант с грамматическим заданием по теме «Звуки речи»
Контроль знаний
Урок-контроль
Диктант

65.
20.11
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. *40.
Знать согласные звуки. Уметь различать звуковой состав слова, звонкие от глухих
Урок усвоения нового материала



66.
24.11
Согласные твердые и мягкие *41.
Схематический диктант
Знать согласные звуки. Уметь различать звуковой состав слова, мягкие от твердых.
Урок усвоения нового материала
Схематический диктант

67.
25.11
Обозначение мягкости согласных *42.
Знать согласные звуки. Уметь различать звуковой состав слова, влияние на мягкость звука.
Урок усвоения нового материала


68.
25.11
Контрольный тест по теме «Фонетика»
Контроль знаний.
Урок-контроль
Контрольный тест.

69.
26.11
Чередование гласных и согласных звуков. *43. Словарный диктант
Знать и различать позицию звуков. Уметь находить чередующиеся звуки
Урок усвоения нового материала


70.
27.11
Творческая работа по упр на стр 170-171. «Удивительное в природе»
Уметь самостоятельно отвечать на вопросы письменно.
Творческий урок
Творческая работа


71.
27.11
Слог. Перенос слов по слогам. *44.
Уметь делить слова на слоги, правильно переносить их со строки.
Урок усвоения нового материала


72.
1.12
Ударение. *45.
Уметь правильно ставить ударение. Подбирать однокоренные слова.
Урок усвоения нового материала


73.
2.12
Зачет по теме Фонетика»
Контроль знаний.
Урок-зачет.
Зачет

74.
2.12
Орфоэпия как раздел науки. *46.
Познакомить с орфоэпией, развивать речь.
Урок усвоения нового материала


75.
3.12
Произношение гласных и согласных звуков. *47-48.
Познакомить с орфоэпией, развивать речь.
Урок усвоения нового материала


76.
4.12
Выразительные средства фонетики. *49-50
Усвоить новый материал
Урок усвоения нового материала




ОРФОГРАФИЯ





77.
4.12
Орфография. Правописание гласных в корне. Безударная гласная. *52-53.
Знать, как проверить безударную гласную, уметь подбирать однокоренные слова.
Урок усвоения нового материала


78.
8.12
Р/Р. Сочинение. Описание животного. «Мой верный друг»
Сформировать навык написания текста на заданную тему, строить предложения.
Урок развития речи.
Р/Р. Сочинение

79.
9.12
Буквы о-е после шипящих. *53.
Знать правописание гласных о-е после шипящих, кметь применять правило написания.
Урок усвоения нового материала


80.
9.12
Правописание согласных в корне слова. *54.Непроизносимые согласные.
МиниТест по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова.
Уметь правильно писать согласные в корне, подбирать проверяемое слово.
Урок усвоения нового материала
Минитест.



ЛЕКСИКА





81.
10.12
Слово и его значение. *55.
Дать понятие лексического значения.Знать лексическое значение слова, уметь определять его.
Урок усвоения нового материала


82.
11.12
Словарь. Слово в словаре. *56-57
Знать расположение слов в словаре.
Урок-повторение материала начальной школы.


83.
11.12
Однозначные и многозначные слова. *58 Словарный диктант
Познакомить с темой, развивать наблюдательность, уметь определять значения слов
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант

84.
15.12
Прямое и переносное значение слова. Омонимы. * 59-60.
Дать понятие о новом материале, развивать мышление
Урок усвоения нового материала


85.
16.12
Синонимы.*61.
Творческая работа по теме «Лексика»
Дать понятие о новом материале, развивать мышление
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.

86.
16.12
Антонимы. *62.
Дать понятие о новом материале, развивать мышление
Урок усвоения нового материала


87.
17.12
Р/Р. Сжатое изложение.
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/Р. Изложение.

88.
18.12
Слова-средства художественной выразительности. *63.
Познакомить со средствами худ. Выразительности, уметь их находить в тексте.
Урок усвоения нового материала


89.
18.12
Р/Р. Сочинение по картине И.Шишкина «Перед грозой» стр 261.
Уметь передавать содержание увиденного на картине. Выделять главную мысль
Урок развития речи.
Р/Р. Сочинение.

90.
22.12
Творческая работа по тексту на стр 263. «Недопесок»
Контроль знаний.

Творческая работа.

91.
23.12
Повторение по теме «Лексика»
Выявить пробелы знаний лексики, закрепить материал.
Урок повторения изученного материала


92.
23.12
Зачет по теме «Лексика»


Зачет



МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.




93.
24.12
Морфема-наименьшая значимая часть слова. *1
Дать понятие о морфеме, развивать речь, мышление.
Урок усвоения новых знаний


94-95.
25.12
25.12
Окончание и основа слова. *2
Правописание окончаний разных частей речи.
Дать понятие о значимости окончания, развивать мышление, речь.
Урок усвоения новых знаний


96-97.
29.12
Корень слова *3
Объяснительный диктант.
Корень слова.
Дать понятие о значимости корня слова, развивать мышление, речь.
Урок усвоения новых знаний
Объяснительный диктант

98.

Изложение текста «Ненастоящий»
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи
Р/Р. Изложение

99.
100.
101.

Суффикс. Значение суффикса. *4 Творческая работа. Стр 28
Правописание суффиксов частей речи. Правописание морфемы. Творческая работа.
Дать понятие о значимости суффикса слова, развивать мышление, речь.
Урок усвоения нового материала
Творческая работа

102.

103.

Приставка Правописание приставок. *5.
Приставка.
Творческая работа стр 32.
Дать понятие о значимости приставки, развивать мышление, речь
Урок усвоения нового материала
Творческая работа

104.

Правописание корней. Чередование е-и в корне. *6 Словарный диктант
Уметь правильно писать гласный в корне, применять правило написания.
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант

105-106.

Правописание корней. Чередование а-о в корне лаг-лож, раст-рос, зар-зор. *6 Самостоятельная работа.
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала
Самостоятельная работа

107.

Правописание гласных в корне раст-ращ-рос. *6.

Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала


108.

Повторение темы «Правописание корневого гласного»
Усвоить изученный материал
Урок –повторение.


109.

Чередование гласных о, е с нулем звука. *6.
Творческая работа. Стр 42.
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала
Творческая работа

110.

Тест по теме «Правописание корней с чередующимися гласными»
Контроль знаний.
Урок-контроль.
Тест

111.

Правописание приставок. *7.
Приставка пре-при.
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала


112.

Правописание приставок, оканчивающихся на З и С Минитест

Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала
Минитест.

113.

Буквы Ы-И в корне после приставок. *8.
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала


114-115.

Приставки пре-при. *9.
Словарный диктант
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант

116.

Творческая работа «Синичка»стр 51
Уметь самостоятельно отвечать на вопросы письменно.

Творческая работа

117.

Правописание приставок пре-при.
Уметь отличать приставки и их правописание



118.

Правописание приставок. Тест.


Тест за четверть.

119.

Буквы И-Ы после Ц *10.
Знать орфограмму, уметь применять правило, развивать орфографическую зоркость
Урок усвоения нового материала


120.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Правописание корней и приставок»
Контроль знаний орфограмм.
Урок-контроль
Контрольный диктант.

121-122.

Способы образования слов. *11.
Познакомить со способами образования слов. Знать способы образования.
Урок усвоения нового материала


123.

Морфемный разбор слова. *12.
Познакомить с морфемным разбором слова, уметь выполнять элементы разбора.
Урок усвоения нового материала


124.

Творческая работа с текстом. Стр 64. «Древний город России»
Вырабатывать чувство самостоятельности в творческой деятельности
Урок-творчество.
Творческая работа.



МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.




125.

Морфология. Слово как часть речи. *13.
Уметь определять части речи, применять их в речи.
Урок усвоения материала.


126-127.

Самостоятельные и служебные части речи. *14.
Словарный диктант. Стр 73.
Дать понятие группы частей речи, уметь отличать самостоятельные части речи от служебных.
Урок усвоения материала.
Словарный диктант.

128.

Р/Р. Сжатое изложение текста «Мурашкина Земля» стр 73
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/р. Изложение.

129-130.

Самостоятельные части речи. Имя существительное. *15.
Грамматические признаки.
Самостоятельная работа.
Сформировать навык практической работы, дать представление о новом материале.
Урок усвоения материала


131.

Творческая работа. Стр. 80-81
«Красота спасет мир»
Вырабатывать чувство самостоятельности в творческой деятельности
Урок-творчество
Творческая работа

132.

Правописание суффиксов ЧИК-ЩИК. *16.
Сформировать навык практической работы, дать представление о новом материале.
Урок усвоения нового материала


133.

Правописание суффиксов ЕК-ИК (ЧИК) *17.
Сформировать навык практической работы, дать представление о новом материале.
Урок усвоения нового материала


134.

Самостоятельная работа по теме « Правописание суффиксов существительных»
Контроль знаний о правописании суффиксов.
Урок-контроль.
Самостоятельная работа.

135-136.

Правописание НЕ с именами существительными. *18.
Словарный диктант. Стр92.
Сформировать навык практической работы, дать представление о новом материале.
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант.

137.

Творческая работа по тексту стр93.
Вырабатывать чувство самостоятельности в творческой деятельности
Урок-творчество
Творческая работа.

138.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные. *19.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы, воспитывать толерантность
Урок усвоения нового материала


139.

Р.Р. Сочинение по картине К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Уметь передавать содержание увиденного на картине. Правильно строить предложения, выстраивать логическую цепочку.
Урок развития речи.
Р/Р. Сочинение по картине.

140.

Имена существительные собственные и нарицательные. *20.
Творческая работа.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы, воспитывать толерантность
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.

141-142.

Род имен существительных.
Имена существительные общего рода. *21-22.
Познакомить с материалом, уметь определять род существительных
Урок усвоения нового материала


143.

Род несклоняемых имен существительных *23
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы.
Урок усвоения нового материала


144.

Р/Р. Изложение «Кот –ворюга» стр126-127
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи.
Р/Р. Изложение.

145.

Склонение имен существительных *24.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


146.

Число имен существительных *25.
Миниконтрольная работа.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Миниконтрольная работа

147.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Е-И в окончаниях. *26.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


148.

Правописание О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных. Творческая работа. Стр 145.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.

149.

Морфологический разбор имени существительного. *27.
Диктант с грамматическим заданием.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Диктант с грамматическим заданием.

150-151.

Имя прилагательное как член предложения. *28.
Работа с текстом. стр 159. Признаки имени прилагательного.
Дать понятие об имени прилагательном. Уметь распознавать его в предложении.
Урок усвоения нового материала


152.

Разряды прилагательных. Качественное и относительное. Притяжательное. прилагательное. *29.
Дать понятие о разрядах имени прилагательного. Уметь распознавать их в предложении.
Урок усвоения нового материала


153.

Согласование имени прилагательного с именем существительным. Окончание прилагательного*30.
Научить правописанию окончаний прилагательных по существительному, относящемуся к нему.
Урок усвоения нового материала


154.

Контрольный тест за 3 четверть»
Проверить знания по теме
Урок-контроль
Тест.

155.

Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий.*31.
Научить отличать краткую и полную форму прилагательного
Урок усвоения нового материала


156-157.

Степени сравнения имен прилагательных *32.
Словарный диктант.
Дать понятие о степенях сравнения имени прилагательного. Уметь распознавать их в предложении.
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант.

158.

Словообразование и правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных *33.
Уметь правильно писать суффиксы прилагательных, используя правила написания.
Урок усвоения нового материала


159.

Правописание НЕ с именами прилагательными. *33.
Уметь правильно писать частицу НЕ с прилагательными, используя правила написания
Урок усвоения нового материала


160.

Правописание сложных прилагательных. *33.
Тест по теме «Правописание прилагательных»
Уметь правильно писать сложные прилагательные.
Урок усвоения нового материала
Тест.

161-162.

Морфологический разбор имени прилагательного. *34. Творческая работа. Стр 197.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.



ГЛАГОЛ




163.

Глагол как часть речи. *35.
Словарный диктант.
Познакомить с глагольными признаками, уметь находить глагол в тексте.
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант.

164.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки. * 35. Творческая работа. Чугун и сталь.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.

165.

Правописание НЕ с глаголами. *36. Словарный диктант.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки написания НЕ, выполнять практическую работу
Урок усвоения нового материала
Словарный диктант.

166.

Правописание не с глаголами. *36. Творческая работа. «Тяжкий труд».
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала
Творческая работа.

167.

Инфинитив. Неопределенная форма глагола. *37.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


168-169.

Правописание ТСЯ_ТЬСЯ в глаголах. *38.
Познакомить с материалом по теме, развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


170.

Тест по теме «Правописание глагола»
Проверка знаний по теме.
Урок-контроль.
Тест.

171-172.

Вид глагола. *39.
Анализ текста.
Познакомить с материалом, развивать навыки самостоятельной работы, уметь анализировать текст
Урок усвоения нового материала


173-174.

Суффиксы глаголов ОВА_ЕВА, ИВА_ЫВА *39.
Самостоятельная работа по теме «Глагол»
Познакомить с правописанием суффиксов глаголов, развивать мышление, учить применять правило на практике.
Урок усвоения нового материала
Самостоятельная работа

175-176.

Переходные и непереходные глаголы. *40.
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы.
Урок усвоения нового материала


177.

Возвратные глаголы. *41.
Анализ текста «Рыжий город»
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы. Учить анализировать текст
Урок усвоения нового материала


178-179.

Наклонения глагола. *42.
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


180-181.

Времена глаголов. *43.
Анализ текста «Обыкновенный человек»
Творческая работа по тексту.
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы. Учить анализировать текст
Урок усвоения нового материала
Творческая работа

182.

Р/Р. Сочинение. Описание памятника «Родина-Мать» стр 244
Сформировать навык написания текста на заданную тему, строить предложения. Развивать навыки описания предмета.
Урок развития речи.
Р/Р. Сочинение

183-184

Спряжение глагола. *44.
Минизачет по теме «Глагол»
Спряжение глагола. Личные окончания
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы.
Урок усвоения нового материала
Минизачет.

185-186.

Безличные глаголы. *45.
Анализ текста «Собиратель слов».Морфологический разбор глагола.*46
Познакомить с материалом. Развивать навыки практической работы
Урок усвоения нового материала


187-188.

Морфологический разбор глагола.*46
Уметь производить морфологический разбор частей речи.



189.

Творческая работа по тексту стр 259.


Творческая работа

190-191.

Повторение изученного по теме «Глагол»
Способствовать усвоению знаний по теме
Урок-усвоение


192-193.

Контрольная работа по теме «Глагол» и ее анализ.
Выявить усвоение материала
Урок-контроль
Контрольная работа

194.

Повторение и обобщение изученного материала за курс 5 класса.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года.
Урок-викторина


195.

Изложение текста «Мышка» стр 266.
Уметь передавать содержание текста от 3 лица. Выделять главную мысль.
Урок развития речи
Р/Р. Изложение

196.

Повторение. Склонение имен существительных, прилагательных стр268.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


197-198.

Р/Р. Сочинение-рассуждение по тексту стр272. «Самый главный школьный предмет»
Уметь использовать вводные конструкции при рассуждении.
Урок развития речи
Р/Р. Сочинение

199.

Повторение.Орфография. Правописание корней.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


200.

Повторение.Орфография.Правописание суффиксов.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


201.

Повторение.Орфография.Правописание окончаний..
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


202-203

Повторение. Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


204.

Контрольная работа за курс 5 класса.

Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение
Контрольная работа.

205.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Устранение пробелов знаний



206.

Повторение. Правописание окончаний разных частей речи. Пунктуация. Знаки препинания в предложении.
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


207-208.

Повторение. Правописание падежных окончаний сущ.и прилаг. Самостоятельная работа «Повторение»
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение
Самостоятельная работа

209

Обобщение изученного в 5 классе
Повторить, обобщить знания, полученные в течение уч.года
Урок-повторение


210.

Викторина. «Знай и умей». Обобщение. Рекомендации на лето.








ВСЕГО 210 ЧАСОВ.












ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

По учебнику под редакцией Е. А. Быстровой


Всего 210 часов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ –18

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ-38

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ-15





1
Основные сведения о языке
9

2
Текст
15

3
Синтаксис и пунктуация
33

4
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
19


Орфография
16


Лексика
13

5
Морфемика. Орфография. Словообразование.
32

6
Морфология и орфография
32


Имя существительное, прилагательное, глагол
32

7
Повторение изученного
9

ВСЕГО:

210












15