Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (УМК под ред. Е.А. Быстровой)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «русский язык»
для учащихся 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов


на 2016-2017 учебный год





Составитель:
Хайруллин Ренат Альбертович,
учитель русского языка и литературы







Планируемые результаты освоения учебного предмета

Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010, в ред. приказов от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577 МО РФ);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Принята решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), утверждена Министерством образования и науки РФ 8.04.2015 г.
Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кбиревой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 64 с.)
Образовательная программа МБОУ «СОШ №9» города Энгельса Саратовской оласти.
Рабочая программа по русскому языку для 5А, 5Б, 5В классов составлена к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы Е.А. Быстрова, Ю.Н. Гостева, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева, Е.С. Антонова, Н.Н. Фаттахова, И.Р. Калмыкова). Программа курса «Русский язык» для 5-9 классов под редакцией Е.А. Быстровой рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует ФГОС ООО.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 5А, 5Б, 5В классов и составлена из расчета 6 ч. в неделю, 210 часов в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образователной программы основного общего образования:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; осознание эстетической ценности русского языка;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; понимание русского языка как национально-культурной ценности;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ;
устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, некоторыми словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение);
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
создавать письменные тексты различных функционально-смысловых типов речи с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи;
использовать знание алфавита при поиске информации;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы;
проводить морфологический анализ слова (имени существительного, имени прилагательного и глагола);
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и простого предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, тезисы, рефераты, доклады;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.












































Содержание учебного предмета «Русский язык»
(6 часов в неделю, всего 210 часов)
УМК Е.А. Быстровой
5 «А», «Б», «В» классы

№ п/п
Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.
Наш родной русский язык. Введение
2 ч

2.
Язык и речь
6 ч

3.
Текст
10 ч

4.
Синтаксис и пунктуация
25 ч

5.
Фонетика. Орфоэпия
22 ч

6.
Графика. Орфография
10 ч

7.
Лексика
18 ч

8.
Морфемика. Словообразование. Орфография
25 ч

9.
Морфология. Части речи
2 ч

10.
Имя существительное
23 ч

11.
Имя прилагательное
18 ч

12.
Глагол
27 ч

13.
Повторение изученного в конце года
22 ч


Всего:
210 ч

Практическая часть

Контрольные диктанты
8

Контрольные изложения
2

Контрольные сочинения
2

Контрольный тест
2

Развитие речи
33

Количество уроков с использованием ИКТ
30 %

Количество проектов
1

Количество исследовательских работ
2

Количество социальных проб
1



Темы проектов, исследовательских работ

№ п/п
Тема проектов, исследовательских работ
Сроки реализации

1
Исследовательская работа «Внимание: текст!» по теме «Текст»
ноябрь

2
Учебно-исследовательский проект «Энциклопедия одного слова (на материале школьных словарей)». Сопоставление толкования слов в различных школьных словарях (орфографическом, толковом, историческом, омонимов, антонимов, синонимов, фразеологическом, словаре пословиц и поговорок (крылатых выражений), этимологическом, морфемном и словообразовательном) по теме «Лексика. Морфемика».
ноябрь-март

3
Исследовательская работа «Способы выражения подлежащего» по теме: «Синтаксис и пунктуация» (1 группа)
январь

4
Исследовательская работа по теме «Способы выражения сказуемого» по теме: «Синтаксис и пунктуация» (2 группа)
январь

5
Социальная проба «Грамотность в СМИ» по теме «Орфоэпия» (1 группа)
февраль-май

6
Социальная проба «Грамотность в СМИ» по теме «Словообразование» (2 группа)
февраль-май

7
Социальная проба «Грамотность в СМИ» по теме «Морфология» (3 группа)
февраль-май














































Тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык"
(6 ч. в неделю, всего 210 ч.)
УМК под ред. Е.А. Быстровой
для 5 «Б» класса


урока


Наименование тем уроков

Дата проведения




План
Коррек-тировка

1 триместр

Наш родной русский язык. Введение



1
Русский язык – национальный язык русского народа



2
Развитие речи. Кто что сказал о русском языке



Язык и речь



3
Язык и речь



4
Развитие речи. Речевое общение. Риторика



5
Речь устная и письменная. Речь книжная и разговорная



6
Монолог и диалог



7
Развитие речи. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?



8
Развитие речи. Учимся говорить правильно, точно, выразительно



Текст



9
Текст как языковая единица



10
Строение текста. Последовательная и параллельная связь предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте



11
Простой и сложный план текста



12
Развитие речи. Подробное и сжатое изложение.



13
Развитие речи. Написание подробного изложения (с. 42-43)



14
Функционально-смысловые типы речи: повествование



15
Функционально-смысловые типы речи: описание



16
Функционально-смысловые типы речи: рассуждение. Сочетание разных типов речи в тексте.



17
Развитие речи. Исследовательская работа «Внимание: текст!» (упр. 56, упр. 67, упр. 71, упр. 76)



18
Входная диагностика. Тест



Синтаксис и пунктуация



19
Синтаксис и пунктуация – разделы науки о языке



20
Словосочетание, его признаки. Виды словосочетаний



21
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Творческая лаборатория



22
Предложение как единица синтаксиса



23
Развитие речи. Интонация и логическое ударение как средства развития выразительности речи



24
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске



25
Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения (стр. 62-63)



26
Развитие речи. Написание контрольного изложения с элементами сочинения (стр. 62-63)



27
Грамматическая основа предложения



28
Тире между подлежащим и сказуемым



29
Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения



30
Определение. Способы его выражения. Графический д°иктант с обоснованием «Словосочетание. Главные члены предложения»



31
Дополнение и способы его выражения



32
Обстоятельство и его виды, способы выражения



33
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами



34
Знаки препинания при попарном соединении однородных членов предложения. Тест «Второстепенные члены предложения»



35
Обобщающее слово при однородных членах предложения



36
Предложения с обращением и вводными словами. Знаки препинания



37
Знаки препинания в предложениях с прямой речью



38
Устный синтаксический разбор простого предложения. Предупредительный диктант «Простое осложненное предложение»



39
Письменный синтаксический разбор простого предложения



40
Простое и сложное предложение



41
Обобщение по теме «Синтаксис. Пунктуация». Подготовка к контрольному диктанту с обоснованием пунктуации



42
Контрольный диктант с обоснованием постановки знаков препинания и с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация»



43
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Фонетика. Орфоэпия



44
Фонетика – один из разделов лингвистики. Звук речи



45
Реализация звука на письме. Фонетическая транскрипция



46
Обучающее подробное изложение от 3-го лица «Журавли» (стр. 149-150)



47
Различия гласных и согласных звуков. Система гласных в русском языке



48
Система согласных звуков. Наличие парности у согласных



49
Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие



50
Буква мягкий знак (Ь)



51
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь



52
Развитие речи. Сочинение о любимом месте города (стр. 165)



53
Сильные и слабые позиции звуков в русском языке



54
Позиционные чередования гласных звуков



55
Позиционные чередования согласных звуков



56
Слог. Перенос слов по слогам



57
Ударение. Разноместность и подвижность русского ударения



58
Орфоэпия как раздел лингвистики. Орфоэпический словарь



59
Произношение гласных звуков. Редукция гласных звуков



60
Основные нормы произношения согласных звуков. Оглушение и озвончение



61
Произношение звуков, обозначенных буквенными сочетаниями. Произношение сочетаний согласного звука с е в заимствованных словах



62
Выразительные средства фонетики. Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия»



63
Обобщение по теме «Фонетика. Орфоэпия». Подготовка к контрольному диктанту



64
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия» с грамматическим заданием



65
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.



Графика. Орфография



66
Графика – раздел науки о языке. Состав русского алфавита.



67
Развитие речи. История создания письменности и книги. Сочинение-рассуждение «Нужны ли нам электронные книги?»



68
Орфография – раздел науки о языке. Орфографические словари



69
Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением



70
Правописание гласных в корне слова, непроверяемых ударением. Зрительный диктант



2 триместр

71
Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова



72
Правописание удвоенных согласных в корне слова



73
Развитие речи. Обучающее изложение с заменой лица «Санькина придумка» (стр. 140-141)



74
Повторение по теме «Графика. Орфография». Словарный немой диктант «Правописание удвоенных согласных в корне слова»



75
Контрольный тест по теме «Графика. Орфография»



Лексика



76
Лексикология – раздел лингвистики. Слово как единица языка. О природе наименования



77
Лексическое и грамматическое значение слова



78
Лексикография – наука о словарях. Слово в словаре



79
Словарная дефиниция. Методические рекомендации к исследовательскому проекту «Энциклопедия одного слова»



80
Развитие речи. По страницам «Толкового словаря живого великорусского языка». Диалектизмы



81
Однозначные и многозначные слова (полисемия)



82
Прямое и переносное значение слов



83
Переносное значение слова в основе художественных тропов. Эпитет, метафора, олицетворение



84
Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению по репродукции картины А. Пластова «Первый снег» (II часть, упр. 118)



85
Развитие речи. Написание контрольного сочинения



86
Омонимы. Разграничение омонимов и многозначных слов



87
Омографы. Омофоны. Омоформы



88
Промежуточный мониторинг предметных результатов. Тест



89
Синонимы. Словари синонимов. Контекстуальные синонимы



90
Антонимы. Контекстуальные антонимы. Словари антонимов



91
Обобщение по теме «Лексика». Подготовка к контрольному диктанту.



92
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика»



93
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Морфемика. Словообразование. Орфография



94
Морфема – минимальная значимая единица языка



95
Окончание – формообразующая морфема. Основа слова



96
Корень. Однокоренные слова



97
Правописание корней с чередованием согласных. Чередование гласных о, е с нулем звука.



98
Чередование гласных е//и в корне слова. Правописание корней, зависящих от суффикса, следующего за корнем



99
Чередование гласных о//а в корне слова, написание которых зависит от ударения



100
Чередование гласных о//а в корне слова, написание которых зависит от значения слова



101
Чередование гласных о//а в корне слова, написание которых зависит от последующих согласных



102
Обобщение материала по теме: «Правописание корней с чередующимися гласными». Выборочно-распределительный диктант «Чередование гласных в корне слова»



103
Словообразующие и формообразующие суффиксы. Лексическое значение суффиксов



104
Развитие речи. Подготовка к контрольному изложению от третьего лица по тексту И.С. Тургенева (I часть, стр. 170-171)



105
Развитие речи. Написание контрольного изложения от третьего лица



106
Правописание приставок (кроме приставок пре-и при-)



107
Приставки пре- и при- Значения приставки пре-



108
Приставки пре- и при- Значения приставки при-



109
Обобщение по теме: «Правописание приставок». Диктант на засыпку



110
Буквы и, ы после приставок в корне и после ц



111
Морфемный анализ слова. Словообразование – раздел языкознания



112
Развитие речи. Сочинение-описание «Изделия хохломских художников»



113
Способы образования слов. Интерфикс



114
Словообразовательный анализ слова



115
Обобщение по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». Подготовка к контрольному диктанту



116
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Морфемика. Словообразование. Орфография»



117
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



Морфология. Части речи



118
Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи



119
Самостоятельные и служебные части речи



Имя существительное



120
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение



121
Правописание суффиксов -чек-, -щик-, -чиц(а), -щиц(а)



122
Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-)



123
Правописание НЕ с именем существительным. Комментированный диктант «Правописание суффиксов»



124
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые



125
Развитие речи. Описание натюрморта (упр.142)



126
Имена существительные нарицательные и собственные



127
Переход имен собственных в разряд нарицательных.



128
Развитие речи. Написание сочинение-повествования (стр. 110-111)



129
Определение рода имён существительных. Тест «Нарицательные и собственные имена существительные»



130
Род несклоняемых существительных иноязычного происхождения



131
Имена существительные общего рода



132
Развитие речи. Рассказ о животном (стр. 126-128)



133
Склонение имён существительных. Три основных типа склонения



134
Разносклоняемые имена существительные



135
Число имён существительных. Буквенный кодовый диктант «Падеж имени существительного»



136
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных



137
Правописание О и Е в суффиксах и окончаниях имён существительных после шипящих и ц



138
Диктант «График». Морфологический разбор имени существительного



139
Развитие речи. Сочинение-описание архитектурного памятника города (стр. 144-146)



140
Обобщение по теме «Имя существительное». Подготовка к контрольному диктанту



141
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



142
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



3 триместр

Имя прилагательное



143
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение



144
Разряды имён прилагательных по значению



145
Переход прилагательных из одного разряда в другой



146
Согласование имени прилагательного с именем существительным. Цифровой кодовый диктант «Разряды прилагательных»



147
Имена прилагательные полные и краткие



148
Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень



149
Образование превосходной степени имён прилагательных



150
Развитие речи. Описание натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (упр. 272)



151
Словообразование имён прилагательных. Правописание н и нн в прилагательных



152
Правописание н и нн в прилагательных на стыке морфем. Свободный немой диктант



153
Правописание НЕ с прилагательными.



154
Правописание сложный имён прилагательных



155
Правописание О и Е в суффиксах и окончаниях имён прилагательных после шипящих и ц



156
Повторение. Диктант «График» по теме: «Правописание О и Е после шипящих и ц имён существительных и прилагательных»



157
Морфологический разбор имени прилагательного



158
Обобщение по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту



159
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»



160
Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками



Глагол



161
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение



162
Правописание НЕ с глаголами. Приставка недо-



163
Повторение. Раздельное и слитное правописание НЕ с разными частями речи (существительным, прилагательным, глаголом)



164
Инфинитив. Морфемный анализ глагола. Тест «Правописание частицы НЕ»



165
Правописание -тся и -ться в глаголах.



166
Развитие речи. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению (стр. 214-215)



167
Развитие речи. Написание контрольного сочинения-рассуждения



168
Виды глагола. Образование видовых пар



169
Двувидовые глаголы. Правописание глагольных суффиксов -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-)



170
Переходные и непереходные глаголы
Повторение. Язык и речь



171
Возвратные глаголы
Повторение. Средства связи предложений в тексте



172
Наклонения глагола (изъявительное и условное)
Повторение. Типы речи: повествование, описание



173
Повелительное наклонение глагола. Ошибки в употреблении данных форм
Повторение. Типы речи: рассуждение



174
Развитие речи. Подготовка к сочинению с использованием глаголов условного наклонения (стр. 106, упр. 321)



175
Развитие речи. Написание сочинения с использованием глаголов условного наклонения на выбор (стр. 106 или упр. 321)



176
Времена глагола
Повторение. Предложение как единица синтаксиса



177
Прошедшее время глагола. Супплетивный способ образования и нулевая суффиксация
Повторение. Грамматическая основа предложения



178
Времена глагола. Значение и употребление в речи. Тест
Повторение. Способы выражения определения



179
Спряжение глагола. Способы определения типа спряжения
Повторение. Способы выражения дополнения



180
Правописание окончаний глаголов
Повторение. Способы выражения обстоятельства



181
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях
Повторение. Предложения с однородными членами



182
Морфологический разбор глагола
Повторение. Предложение с обобщающим словом



183
Обобщение по теме «Глагол». Подготовка к проверочной работе (творческий диктант)



184
Проверочная работа по теме: «Глагол»



185
Работа над ошибками



186
Развитие речи. Круглый стол. Социальная проба «Грамотность в СМИ»



187
Развитие речи. Итоги круглого стола: систематизация и обобщение собранного материала



Повторение изученного в конце года



188
Разделы науки о языке. Контрольный тест (итоговый мониторинг предметных результатов)



189
Анализ контрольного теста. Работа над ошибками



190
Диктант «По следам ошибок»



191
Текст



192
Развитие речи. Написание изложения по тексту «Белоствольное чудо» (стр. 258-260) с использованием стихотворных строк



193
Синтаксис и пунктуация



194
Главные члены предложения. Итоги исследовательских работ «Способы выражения подлежащего и сказуемого»



195
Второстепенные члены предложения



196
Фонетика. Орфоэпия



197
Лексика



198
Развитие речи. Написание сжатого изложения от третьего лица «Мышка» (упр. 368)



199
Морфемика. Словообразование.



200
Правописание корней и приставок



201
Имя существительное



202
Правописание суффиксов и окончаний имен существительных



203
Имя прилагательное



204
Правописание имен прилагательных



205
Глагол. Правописание окончаний глагола



206
Развитие речи. Анализ текста Л. Петрушевской «Пуськи бятые» (упр. 373). «Перевод текста»



207
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием



208
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками



209
Защита проектов «Энциклопедия одного слова (на материале школьных словарей)»



210
Проект «Энциклопедия одного слова»: перспективы дальнейшего исследования



























































13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14715




15